Какого цвета любовь


Какого цвета любовь?

                                                                                          Какого цвета любовь?

        Канадский социолог John Lee из Торонтского университета проанализировал более четырех тысяч цитат о любви, начиная от Платона и Св. Павла и кончая З. Фрейдом, выделив шесть устойчивых стилей любви, которые он связал с символикой красного, желтого и синего цвета, а также их сочетания в оранжевом, зеленом и фиолетовом цвете.

1. Эрос (в греческой мифологии: бог любви) – этот стиль любви обычно связывается с красным цветом – это романтическое и чувственное наслаждение, восхищение красотой; часто вызывается «любовью с первого взгляда».

2.  Людус (от латинского: «игра как времяпрепровождение») - этот стиль любви обычно связывается с желтым цветом - характеризует игривый вариант любви без притязаний на обладание («Playboy» и «Playgirl»).

3.  Сторге (от греческого: «нежность», «симпатия») - этот стиль любви обычно связывается с синим цветом - развивается медленно, без безумства и лихорадки, становясь спокойной товарищеской и все равно очаровательной формой любви.

На образовавшийся таким образом первичный треугольник J. Lee накладывает вторичный треугольник стилей любви, которые также символически связаны с цветами, образующимися при смешении основных цветов. Так, при смешении силы страсти красного цвета и активности и экстраверсии желтого цвета образуется оранжевый цвет, символизирующий манию.

4.   Мания (от греческого «manie»: «неистовство», «безумство») – комбинация эроса и людуса; это одновременно и страстное желание, стремление к чему-то необыкновенному, словно к звезде на небе, и потому недостижимому (возносимого до небес человека всегда мало), и в то же время мучительное чувство, боль ревности, беспокойства, навязчивых представлений и депрессии; этот стиль отношений настоятельно требует обладания.

При смешении желтого людуса и синего сторге образуется зеленый цвет прагматической любви.

5.  Прагма (от греческого «pragmatike»: «искусство действовать правильно») - рационально и практически направлена на всестороннее удовлетворение различный потребностей партнеров. 

Соединение красного эроса и синего сторге дает фиолетовый цвет самоотверженной любви агапе.

6.  Агапе (от греческого: «дарящая, божественная любовь») - самоотверженно стремится только к счастью и благополучию любимого человека.

По мнению J. Lee, стили отношений, находящиеся на противоположных полюсах его шестиконечной «звезды любви» (самоотверженная и игривая любовь; маниакальная и товарищеская любовь; эротическая любовь и прагматические отношения) противоречат друг другу и никогда не сочетаются.

Выделенные J. Lee стили любви остаются стабильными на протяжении всей жизни человека. Это подтвердили исследования, которые на огромной выборке испытуемых провел немецкий психолог профессор Hans Werner Bierhoff из г. Бохума. Он исследовал символику цвета шести стилей любви при помощи специально разработанного им теста, включающего шестьдесят цветов - по десять цветовых оттенков на каждый из шести стилей любви.

В обследовании приняло участие две тысячи человек. Больше всего испытуемых можно было отнести к стилю «эрос». Напротив, с товарищеской или прагматической любовью соотносило свои чувства меньше всего испытуемых.Проведенные в США и Германии исследования показали, что большинство пар образуется при совпадении стилей любви.

Однако редко бывает, чтобы связь двух «игроков» сохранялась долго. Ревность особенно опасна, если вместе оказываются два «маньяка». Однако несмотря, а может быть благодаря страху потери их отношения всегда интенсивны, и высоко ценятся обоими.

H.W. Bierhoff считает, что стиль любви – это глубокая предрасположенность. Его нельзя легко поменять. Стиль любви может быть изменен только в ходе долгой и напряженной психотерапевтической работы.

 

Желаю вам найти свою любовь!!

www.b17.ru

Какого цвета твоя любовь?

Кaкого цветa твоя любовь?

- Кaкого цветa твоя любовь ко мне?

- Что?

- Я спрaшивaю, кaкого цветa твоя любовь ко мне?

- Я не понял вопрос.

- Ну, хорошо. Тогдa спроси у меня кaкого цветa моя любовь к тебе.

Он потянулся, зевнул и нa выдохе еле рaзборчиво спросил:

- Ну, и кaкого же?..

- Зелёного!

Он перестaл зевaть и пристaльно посмотрел нa меня.

- Зелёного, - повторилa я.

- А почему не крaсного? - спросил он с улыбкой.

- Потому что крaсный - это пожaр, это огонь, плaмя - нaзови, кaк хочешь.

- Но ведь именно крaсный и aссоциируется у всех с любовью!

- Не у всех, a только у тех, кто «горит»!

- А ты, знaчит, не «горишь»?

- Нет.

- Спaсибо. Приятно в нaчaле дня узнaть, что онa, видите ли, тобой не горит.

- А рaзве это плохо? Во мне горит костёр. Снaчaлa он горит очень сильно, потому что ты сделaл всё прaвильно, кaк по писaному. Ты до меня уже не рaз «рaзводил костры» и поэтому ты знaешь технологию. Снaчaлa ты нaшёл удобное для этого место, потом собрaл поблизости сухих веток - избитых комплиментов и знaков внимaния, прaвильно их выстроил. Этого вполне достaточно, чтобы рaзжечь огонь. Зaтем ты подбрaсывaешь тудa дровa потолще, потом бросaешь полено. Покa ты собирaл «дровa», которые будут гореть в моём «костре», ты устaл. Костёр горит ярко, тебе тепло и ты доволен. Но вот он нaчинaет зaтухaть. Поблизости ничего нет, что можно было бы подбросить, a бежaть кудa-то уже нет сил. Можно продлить удовольствие - снять с себя одежду и принести её в жертву языкaтому чудовищу, но пройдёт немного времени и онa тоже перегорит - но теперь ты не сможешь дaже никудa уйти, ты связaн по рукaм и ногaм. А костёр всё рaвно потух.

Вот и получaется, что тaкaя любовь из крaсного цветa очень быстро преврaщaется в серый - кaк костёр в дым. А серый цвет - он же никaкой для любви.

- Тaк, тaк, тaк, - скaзaл он. Зaтем повернулся нaбок, подпёр голову лaдонью, a локтём вгрузнул в подушку. Сонливость его прошлa, он улыбнулся:

- Интересно, a жёлтый?

- О жёлтом вообще не хочу говорить - кaкой-то предaтельский цвет. Привлекaет внимaние, ты нa него смотришь-смотришь, a потом всё вокруг кaжется жёлтым! Дa и вообще, глaзa от него болят.

- Ну, хорошо, это понятно. Черный тоже понятно - это не цвет любви.

- Нет, подожди. Любовь бывaет всех цветов! Любовь сaмa по себе - рaдугa! Кaждый рaз поворaчивaется к человеку новым оттенком.

- Ну, не чёрным же! - вступил он со мной в спор.

- А почему нет?! Рaзве не бывaет тaкого, что любовь делaет человекa злее, зaмкнутее, он стaновится aгрессивным. И это мы говорим не о нерaзделённой любви - только о взaимной! Речь идёт о том, кaк люди влияют друг нa другa, это кaк смешивaние крaсок. Ты - белaя крaскa, я - чёрнaя, кaкaя из них «сильнее»?

- Чёрнaя, конечно!

- Почему это «конечно»?! Сильнее тa, которой больше. Но дaже если их смешaть в рaвной пропорции, то «чистого» цветa уже всё рaвно не будет - чисто-чёрного или чисто-белого, вот тaк и люди. Кто-то один «зaливaет» другого своим цветом, потому что его у него в избытке, a тот либо принимaет не сопротивляясь, нaвязывaемый оттенок, зaбывaя при этом о своём, либо вступaет в борьбу зa «сочетaние» цветов. Но чем бы не зaкончилaсь этa борьбa - «чистого» цветa не остaнется ни у первого, ни у второго! Крaски уже смешaны. Он смотрел нa меня очень внимaтельно.

- Фиолетовый, - словно вынося приговор, скaзaл он.

- Фиолетовый, - поморщилaсь я, - нет. Моя любовь к тебе не может быть фиолетовой, во-первых, я не люблю этот цвет, a во-вторых, нет, нa этом и остaновимся.

- Голубой, синий, - не унимaлся он.

- Ничего не могу с собой поделaть, голубой для меня - это небо! Небо - это птицы, птицы - крылья, крылья - мечтa! Ну, a мечтa - это молодость. Знaчит, голубой цвет более присущ молодой любви, любви в рaннем возрaсте, когдa ты прибывaешь в эйфории, превозносишь пaртнёрa, идеaлизируешь что ли. Синий для меня - это цвет всепрощения. Ну, вот не знaю, если ты всё прощaешь человеку - это синий.

- Зелёный, - мягко скaзaл он.

- Зелёный, - повторилa я и глубоко вздохнулa.

В комнaте повислa тишинa. Он не сводил с меня глaз. Я почувствовaлa кaк ему не терпится поторопить меня, но скaзaть сейчaс одно ненужное нервозное слово - знaчит переломaть все кисти тогдa, когдa кaртинa ещё не зaконченa. Понимaлa это я, знaл это и он, терпеливо выжидaя моих пояснений, но я не торопилaсь.

- Кaждое утро мы просыпaемся в одной постели, - нaконец нaчaлa я, - я вижу в окне утренний свет и вижу тебя. Нaчaло нового дня. Зaрождение чего-то нового - это зелёный цвет. Кaждое утро нaчинaется по-рaзному: то меня будят золотые лучи солнцa, пробивaясь сквозь плотные шторы, то я просыпaюсь от шуршaния серого дождя. Зимой я вижу в окне белый снег, летом - зелёные листья. Зa окном кaртинa меняется, a в нaшей спaльне - нет, кaждое моё утро нaчинaется с тебя. Знaчит, новый день - это Ты. Это зелёный.

Я кормлю тебя зaвтрaком и неизменно стaвлю перед тобой чaшку зелёного чaя. Я знaю, кaкой именно зелёный чaй ты пьёшь, и кaждый рaз, встречaясь с тaкой пaчкой нa полке в мaгaзине, я всегдa зaбирaю одних с собой, дaже если домa тaких уже две. Зaчем? Потому что не хочу остaвлять твой чaй, a знaчит Тебя, кому-то другому. И это зелёный.

Я знaю - ты не любишь моё зелёное плaтье, тебе кaжется, что оно «слишком короткое». Именно поэтому мне хочется нaдевaть его чaще, но не для того, чтобы подрaзнить тебя, a для того, чтобы не рaсстaвaться с тобой целый день, пусть дaже мысленно. Это тоже - зелёный.

Бывaет, мы не понимaем друг другa, и дaже ссоримся. Знaя мою вспыльчивость, ты первым делaешь шaг нaвстречу. В этой ситуaции, ты всегдa придерживaешься синего цветa - ты меня прощaешь, в то время кaк меня «зaхлёстывaет» едкий жёлтый. Но ты подходишь со спины, обнимaешь, утыкaешься лицом в мою шею, и крaски смешивaются. А знaешь, что будет, если смешaть две aквaрельные крaски: синюю и жёлтую?

Впервые я повернулa голову, чтобы посмотреть нa него. Он был очень внимaтелен. В ответ нa мой вопрос он едвa зaметно кaчнул головой.

- Получится зелёный цвет, - ответилa я, не сводя с него глaз. Мы смотрели друг нa другa, но я сдaлaсь первой и отвелa взгляд. Он продолжaл смотреть нa меня. Я глянулa в окно - уже совсем рaссвело.

Я улыбнулaсь, и вновь повернулaсь к нему.

- Кaкого цветa твоя любовь ко мне?

Автор неизвестен

pikabu.ru

Какого цвета твоя любовь?

— Какого цвета твоя любовь ко мне? — Что? — Я спрашиваю, какого цвета твоя любовь ко мне? — Я не понял вопрос.

— Ну, хорошо. Тогда спроси у меня какого цвета моя любовь к тебе.

Он потянулся, зевнул и на выдохе еле разборчиво спросил: — Ну, и какого же?.. — Зелёного!

Он перестал зевать и пристально посмотрел на меня.

— Зелёного, — повторила я. — А почему не красного? — спросил он с улыбкой. — Потому что красный — это пожар, это огонь, пламя — назови, как хочешь. — Но ведь именно красный и ассоциируется у всех с любовью! — Не у всех, а только у тех, кто «горит»! — А ты, значит, не «горишь»? — Нет.

— Спасибо. Приятно в начале дня узнать, что она, видите ли, тобой не горит.

— А разве это плохо? Во мне горит костёр. Сначала он горит очень сильно, потому что ты сделал всё правильно, как по писаному. Ты до меня уже не раз «разводил костры» и поэтому ты знаешь технологию. Сначала ты нашёл удобное для этого место, потом собрал поблизости сухих веток — избитых комплиментов и знаков внимания, правильно их выстроил. Этого вполне достаточно, чтобы разжечь огонь. Затем ты подбрасываешь туда дрова потолще, потом бросаешь полено. Пока ты собирал «дрова», которые будут гореть в моём «костре», ты устал. Костёр горит ярко, тебе тепло и ты доволен. Но вот он начинает затухать. Поблизости ничего нет, что можно было бы подбросить, а бежать куда-то уже нет сил. Можно продлить удовольствие — снять с себя одежду и принести её в жертву языкатому чудовищу, но пройдёт немного времени и она тоже перегорит — но теперь ты не сможешь даже никуда уйти, ты связан по рукам и ногам. А костёр всё равно потух. Вот и получается, что такая любовь из красного цвета очень быстро превращается в серый — как костёр в дым. А серый цвет — он же никакой для любви.

— Так, так, так, — сказал он. Затем повернулся набок, подпёр голову ладонью, а локтём вгрузнул в подушку. Сонливость его прошла, он улыбнулся: — Интересно, а жёлтый? — О жёлтом вообще не хочу говорить — какой-то предательский цвет. Привлекает внимание, ты на него смотришь-смотришь, а потом всё вокруг кажется жёлтым! Да и вообще, глаза от него болят. — Ну, хорошо, это понятно. Черный тоже понятно — это не цвет любви. — Нет, подожди. Любовь бывает всех цветов! Любовь сама по себе — радуга! Каждый раз поворачивается к человеку новым оттенком. — Ну, не чёрным же! — вступил он со мной в спор. — А почему нет?! Разве не бывает такого, что любовь делает человека злее, замкнутее, он становится агрессивным. И это мы говорим не о неразделённой любви — только о взаимной! Речь идёт о том, как люди влияют друг на друга, это как смешивание красок. Ты — белая краска, я — чёрная, какая из них «сильнее»?

— Чёрная, конечно!

— Почему это «конечно»?! Сильнее та, которой больше. Но даже если их смешать в равной пропорции, то «чистого» цвета уже всё равно не будет — чисто-чёрного или чисто-белого, вот так и люди. Кто-то один «заливает» другого своим цветом, потому что его у него в избытке, а тот либо принимает не сопротивляясь, навязываемый оттенок, забывая при этом о своём, либо вступает в борьбу за «сочетание» цветов. Но чем бы не закончилась эта борьба — «чистого» цвета не останется ни у первого, ни у второго! Краски уже смешаны. Он смотрел на меня очень внимательно.

— Фиолетовый, — словно вынося приговор, сказал он. — Фиолетовый, — поморщилась я, — нет. Моя любовь к тебе не может быть фиолетовой, во-первых, я не люблю этот цвет, а во-вторых, нет, на этом и остановимся. — Голубой, синий, — не унимался он. — Ничего не могу с собой поделать, голубой для меня — это небо! Небо — это птицы, птицы — крылья, крылья — мечта! Ну, а мечта — это молодость. Значит, голубой цвет более присущ молодой любви, любви в раннем возрасте, когда ты прибываешь в эйфории, превозносишь партнёра, идеализируешь что ли. Синий для меня — это цвет всепрощения. Ну, вот не знаю, если ты всё прощаешь человеку — это синий. — Зелёный, — мягко сказал он.

— Зелёный, — повторила я и глубоко вздохнула.

В комнате повисла тишина. Он не сводил с меня глаз. Я почувствовала как ему не терпится поторопить меня, но сказать сейчас одно ненужное нервозное слово — значит переломать все кисти тогда, когда картина ещё не закончена. Понимала это я, знал это и он, терпеливо выжидая моих пояснений, но я не торопилась.

— Каждое утро мы просыпаемся в одной постели, — наконец начала я, — я вижу в окне утренний свет и вижу тебя. Начало нового дня. Зарождение чего-то нового — это зелёный цвет. Каждое утро начинается по-разному: то меня будят золотые лучи солнца, пробиваясь сквозь плотные шторы, то я просыпаюсь от шуршания серого дождя. Зимой я вижу в окне белый снег, летом — зелёные листья. За окном картина меняется, а в нашей спальне — нет, каждое моё утро начинается с тебя. Значит, новый день — это Ты. Это зелёный.

Я кормлю тебя завтраком и неизменно ставлю перед тобой чашку зелёного чая. Я знаю, какой именно зелёный чай ты пьёшь, и каждый раз, встречаясь с такой пачкой на полке в магазине, я всегда забираю одних с собой, даже если дома таких уже две. Зачем? Потому что не хочу оставлять твой чай, а значит Тебя, кому-то другому. И это зелёный. Я знаю — ты не любишь моё зелёное платье, тебе кажется, что оно «слишком короткое». Именно поэтому мне хочется надевать его чаще, но не для того, чтобы подразнить тебя, а для того, чтобы не расставаться с тобой целый день, пусть даже мысленно. Это тоже — зелёный.

Бывает, мы не понимаем друг друга, и даже ссоримся. Зная мою вспыльчивость, ты первым делаешь шаг навстречу. В этой ситуации, ты всегда придерживаешься синего цвета — ты меня прощаешь, в то время как меня «захлёстывает» едкий жёлтый. Но ты подходишь со спины, обнимаешь, утыкаешься лицом в мою шею, и краски смешиваются. А знаешь, что будет, если смешать две акварельные краски: синюю и жёлтую?

Впервые я повернула голову, чтобы посмотреть на него. Он был очень внимателен. В ответ на мой вопрос он едва заметно качнул головой.

— Получится зелёный цвет, — ответила я, не сводя с него глаз. Мы смотрели друг на друга, но я сдалась первой и отвела взгляд. Он продолжал смотреть на меня. Я глянула в окно — уже совсем рассвело.

Я улыбнулась, и вновь повернулась к нему.

— Какого цвета твоя любовь ко мне?

Автор неизвестен

О чем еще Собиратель звёзд:

sobiratelzvezd.ru

Фэн-шуй: какие цвета привлекают любовь

Фэн-шуй помогает во многом, в том числе и в привлечении любви. Правильно используя цвета и оформляя зону любви в соответствиями с правилами фэн-шуй, вы обязательно вскоре найдете свое счастье.

Дом — это место, которое отражает вашу личность и которое наполнено вашей энергетикой. А значит, воздействуя на нее, можно улучшить свою жизнь. Именитые знатоки фэн-шуя могут дать вам много советов о том, как при помощи этой известной китайской техники привлечь любовь. К примеру, Наталья Правдина советует даже визуализировать свое желание. Но есть и общие советы. К примеру, существуют цвета, которые привлекают прекрасное чувство — любовь.

Красный

Пожалуй, он всегда приходит на ум первым, если разговор заходит о цветах любви. Это не удивительно, поскольку по фэн-шуй он является самым активным цветом, который имеет даже способность разрушать отрицательную энергетику. Красный цвет считается цветом любви и ускоряет движение крови в организме. Его всегда необходимо использовать в дозированных количествах, поскольку он имеет свойство раздражать нервную систему и даже повышать давление, если его слишком много. Подходящее для него место — спальня, особенно супружеское ложе или кровать возлюбленных.

Зеленый

Второй по силе цвет, поскольку подсознательно связывается с жизнью и юностью. Он всегда рекомендуется для восстановления энергетики и сил после тяжелого трудового дня. Будучи связанным с природой и естественностью, зеленый цвет привлекает любовь, настраивая человека на общение и взаимодействие. Поэтому очень неплохо на первых свиданиях и знакомствах использовать его в своем гардеробе.

Желтый

Подберите мягкий оттенок, ближе к золотистому или медовому. Все они являются теплыми тонами и вызывают соответствующие приятные чувства, вселяя оптимизм и бодрость. Этот цвет очень хорош для поддержания в тонусе своей энергетики. Когда вы чувствуете себя хорошо, вы настроены на общение и притягиваете к себе людей. Вот каким образом желтый цвет тоже помогает привлечь любовь.

Белый цвет

Самый чистый цвет, который используется редко, но имеет большую силу. С ним необходимо быть аккуратнее и использовать не в качестве основного, а дополнительного. Белый цвет говорит о чистоте и высокой духовности. Даже несмотря на свою холодноватость, он вполне воспринимается как цвет, привлекающий любовь, особенно если говорить о не плотской стороне человеческих чувств.

Цвета для зоны любви в доме

По фэн-шуй считается, что зона любви — это юго-запад. Ее основным элементом является Земля, которая порождается Огнем. Элементы Металл и Дерево будут ослаблять и разрушать положительную энергетику в секторе любви, поэтому их стоит избегать. Зоной любви можно сделать собственную спальную комнату, если правильно ее оформить.

Помимо парных предметов и множества других способов привлечения в дом любви, фэн-шуй использует и цвета. Положительно повлияют на любовную энергетику теплые оттенки: розовый или персиковый, золотисто-оранжевый или подобные. Коричневый цвет, являясь цветом элемента Земля, также усилит положительное влияние вашей зоны любви. Но помните, что вам самим необходимо чувствовать себя комфортно в комнате с такой цветовой гаммой.

Есть также цвета, от которых очень желательно отказаться в зоне любви по фэн-шуй. В первую очередь, это серый или серебристый, а также медный. Если вы используете в спальне зеленый цвет, то любовная энергетика может действовать не так полноценно и хорошо, как хотелось бы. Все они связаны с противоборствующими Земле силами элементов Металл и Дерево. Их желательно использовать в других местах.

Фэн-шуй позволяет не просто красиво и уютно обустроить квартиру, но и правильно распределить энергетические потоки по всему пространству. Используйте восточную мудрость себе во благо и не забывайте нажимать на кнопки и

Люди, практикующие фэн-шуй, уверены, что атмосфера в доме влияет на счастье в личной жизни. Предлагаем ...

Картины в доме не только украшают интерьер, но и оказывают воздействие на энергетику помещения. В ...

В теле каждого человека располагаются чакры. Это энергетические центры, от которых зависит физическое здоровье и ...

Определить совместимость в любви можно разными способами. Один из них – это любовный гороскоп совместимости, ...

dailyhoro.ru

Какого цвета любовь?

      В первый день весны хочется говорить только о любви. Да как-нибудь по-новому, не так как всегда. Например, рассмотреть цвета любви…

      Но чтобы не быть голословными обратимся к работе канадского социолога из Торонтского университета John Lee. Проанализировав более четырех тысяч цитат о любви, начиная от Платона и Св. Павла и кончая З. Фрейдом, он выделил шесть устойчивых стилей любви, которые связал с символикой красного, желтого и синего цвета, а также их сочетания в оранжевом, зеленом и фиолетовом цвете.                   Три основные (первичный треугольник):

     ЭРОС (в греческой мифологии: бог любви) – этот стиль любви обычно связывается с КРАСНЫМ цветом – это романтическое и чувственное наслаждение, восхищение красотой; часто вызывается «любовью с первого взгляда». Это именно тот стиль любви, о котором мечтает каждая женщина, каждая девушка. Именно Эросу поэты посвящают свои стихи, художники – картины, а настоящие рыцари идут на подвиги.

      ЛЮДУС (от латинского: «игра как времяпрепровождение») - этот стиль любви обычно связывается с ЖЕЛТЫМ цветом, он характеризует игривый вариант любви без притязаний на обладание («Playboy» и «Playgirl»). Такой стиль любви имеет своих поклонников, и стоит отметить, что на сегодняшний день их немало, особенно среди молодежи, которая хочет успеть получить от жизни все, ну или хотя бы сколько успеет.      СТОРГЕ (от греческого: «нежность», «симпатия») – этот стиль любви связывается с СИНИМ цветом – развивается медленно, без безумства и лихорадки, становясь спокойной товарищеской и все равно очаровательной формой любви. Это, наверное, самая прочная любовь. Она проходит тихо, без особых взлетов и падений, но с полной уверенностью в завтрашнем дне.                  На образовавшийся таким образом первичный треугольник J. Lee накладывает вторичный треугольник стилей любви, которые также символически связаны с цветами, образующимися при смешении основных цветов.

      Так, при смешении силы страсти красного цвета и активности и экстраверсии желтого цвета образуется ОРАНЖЕВЫЙ цвет, символизирующий манию.

      МАНИЯ (от греческого «manie»: «неистовство», «безумство») – комбинация эроса и людуса; это одновременно и страстное желание, стремление к чему-то необыкновенному, словно к звезде на небе, и потому недостижимому (возносимого до небес человека всегда мало), и в то же время мучительное чувство, боль ревности, беспокойства, навязчивых представлений и депрессии; этот стиль отношений настоятельно требует обладания. Этот стиль любви толкает людей на безрассудные поступки, зачастую такая любовь уничтожает того, кто любит. Этот стиль любви можно назвать маниакальной любовью.

     При смешении желтого людуса и синего сторге образуется ЗЕЛЕНЫЙ цвет прагматической любви.

     ПРАГМА (от греческого «pragmatike»: «искусство действовать правильно») – рационально и практически направлена на всестороннее удовлетворение различный потребностей партнеров. В наше время можно часто услышать: он (она) не любит, это брак по расчету. Так может все-таки любит, просто у него (нее) стиль любви такой? А если оба получают то, что хотят и их все устраивает, то это могут быть очень крепкие отношения.

     Соединение красного эроса и синего сторге дает ФИОЛЕТОВЫЙ цвет самоотверженной любви агапе.

     АГАПЕ (от греческого: «дарящая, божественная любовь») - самоотверженно стремится только к счастью и благополучию любимого человека. Этот стиль альтруистической любви хорош только в случае, если так любят оба партнера. Если же у одного любовь агапе, а у второго прагма, то такие отношения напоминают паразитизм, когда один получает все в ущерб второму. Но если это устраивает обоих, то почему бы и нет?      По мнению J. Lee, стили отношений, находящиеся на противоположных полюсах его шестиконечной «звезды любви» (самоотверженная и игривая любовь; маниакальная и товарищеская любовь; эротическая любовь и прагматические отношения) противоречат друг другу и никогда не сочетаются. На мой взгляд, он прав, ведь невозможно представить себе, что «любовью с первого взгляда» была рациональна и влюбленный задумывался о выгоде, которую получит от этих отношений.       Выделенные J. Lee стили любви остаются стабильными на протяжении всей жизни человека. Это подтвердили исследования, которые на огромной выборке испытуемых провел немецкий психолог профессор Hans Werner Bierhoff из г. Бохума. Он исследовал символику цвета шести стилей любви при помощи специально разработанного им теста, включающего шестьдесят цветов - по десять цветовых оттенков на каждый из шести стилей любви. В обследовании приняло участие две тысячи человек. Больше всего испытуемых можно было отнести к стилю «эрос». Напротив, с товарищеской или прагматической любовью соотносило свои чувства меньше всего испытуемых.      Проведенные в США и Германии исследования показали, что большинство пар образуется при совпадении стилей любви. Однако редко бывает, чтобы связь двух «игроков» сохранялась долго. Ревность особенно опасна, если вместе оказываются два «маньяка». Однако несмотря, а может быть благодаря страху потери их отношения всегда интенсивны, и высоко ценятся обоими.     А к какому стилю вы бы отнесли свою любовь? Стиль вашей любви совпадает со стилем ващего избранника?

          На самом деле неважно, какой стиль любви предпочитаете вы, но всегда любите и будьте любимы!

www.velvet.by

Какого цвета любовь?

Канадский социолог John Lee из Торонтского университета проанализировал более четырех тысяч цитат о любви, начиная от Платона и Св.Павла и кончая З.Фрейдом, выделив шесть устойчивых стилей любви, которые он связал с символикой красного, желтого и синего цвета, а также их сочетания в оранжевом, зеленом и фиолетовом цвете.

Эрос (в греческой мифологии: бог любви) – этот стиль любви обычно связывается с красным цветом – это романтическое и чувственное наслаждение, восхищение красотой; часто вызывается «любовью с первого взгляда».

Людус (от латинского: «игра как времяпрепровождение») - этот стиль любви обычно связывается с желтым цветом - характеризует игривый вариант любви без притязаний на обладание («Playboy» и «Playgirl»).

Сторге (от греческого: «нежность», «симпатия») - этот стиль любви обычно связывается с синим цветом - развивается медленно, без безумства и лихорадки, становясь спокойной товарищеской и все равно очаровательной формой любви.

На образовавшийся таким образом первичный треугольник J. Lee накладывает вторичный треугольник стилей любви, которые также символически связаны с цветами, образующимися при смешении основных цветов. Так, при смешении силы страсти красного цвета и активности и экстраверсии желтого цвета образуется оранжевый цвет, символизирующий манию.

Мания(от греческого «manie»: «неистовство», «безумство») – комбинация эроса и людуса; это одновременно и страстное желание, стремление к чему-то необыкновенному, словно к звезде на небе, и потому недостижимому (возносимого до небес человека всегда мало), и в то же время мучительное чувство, боль ревности, беспокойства, навязчивых представлений и депрессии; этот стиль отношений настоятельно требует обладания.

При смешении желтого людуса и синего сторге образуется зеленый цвет прагматической любви.

Прагма (от греческого «pragmatike»: «искусство действовать правильно») - рационально и практически направлена на всестороннее удовлетворение различный потребностей партнеров.

Соединение красного эроса и синего сторге дает фиолетовый цвет самоотверженной любви агапе.

Агапе (от греческого: «дарящая, божественная любовь») - самоотверженно стремится только к счастью и благополучию любимого человека.

По мнению J.Lee, стили отношений, находящиеся на противоположных полюсах его шестиконечной «звезды любви» (самоотверженная и игривая любовь; маниакальная и товарищеская любовь; эротическая любовь и прагматические отношения) противоречат друг другу и никогда не сочетаются. Выделенные J.Lee стили любви остаются стабильными на протяжении всей жизни человека. Это подтвердили исследования, которые на огромной выборке испытуемых провел немецкий психолог профессор Hans Werner Bierhoff из г.Бохума. Он исследовал символику цвета шести стилей любви при помощи специально разработанного им теста, включающего шестьдесят цветов - по десять цветовых оттенков на каждый из шести стилей любви. В обследовании приняло участие две тысячи человек. Больше всего испытуемых можно было отнести к стилю «эрос». Напротив, с товарищеской или прагматической любовью соотносило свои чувства меньше всего испытуемых.

Проведенные в США и Германии исследования показали, что большинство пар образуется при совпадении стилей любви. Однако редко бывает, чтобы связь двух «игроков» сохранялась долго. Ревность особенно опасна, если вместе оказываются два «маньяка». Однако несмотря, а может быть благодаря страху потери их отношения всегда интенсивны, и высоко ценятся обоими.

H.W.Bierhoff считает, что стиль любви – это глубокая предрасположенность. Его нельзя легко поменять. Стиль любви может быть изменен только в ходе долгой и напряженной психотерапевтической работы.

(Barth, A.: Das Elixier der Sinne. SPIEGEL special 5/1995)

Из архивов Психотерапии 1999 № 4

 Любите и будьте любимы!

С уважением и любовью, Ирина Мальцева

www.b17.ru


Смотрите также




MnogoStatusov.RU


Поделиться с Друзьями



Если тебе понравились статусы жми кнопки




Нравится







Популярные статусы

Популярные статусы

{topusers1}
«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031