Какого цвета вы увидите цветок одуванчика при рассматривании


Консультация онлайн #192439: какого цвета вы увидите цветок одуванчика при рассматривании его сквозъ фиолетовое стек

Здравствуйте, yamoltdinovalubow!Результат сильно зависит от спектра как фильтра так и объекта.Что касается заданного объекта, то здесь всё достаточно просто - натуральные жёлтые пигменты (в основном, каротиноиды) обычно имеют полосу поглощения около фиолетовой границы видимого спектра - то есть имеет место поглощение в сине-фиолетовом диапазоне, поэтому получается жёлтый цвет (если эта полоса поглощения становится шире, цвет может стать оранжевым или красным)Однако со стеклом есть варианты:Так, если фиолетовое стекло пропускает только самый коротковолновый край видимого спектра (узкая полоса пропускания - при этом любой объект рассматриваемый через такой фильтр будет иметь цвет фильтра лишь с различной яркостью от яркого до чёрного), который жёлтый объект поглощает - то объект будет чёрным либо очень тёмно фиолетовым (в зависимости от того, насколько полное поглощение этой части света у объекта - пересекается ли область пропускания фильтра с областью отражения объекта).Если же фиолетовое стекло пропускает синий + красный (то есть поглощает только зелёную часть спектра) то цвет жёлтого объекта через такой фильтр в принципе может варьироваться от жёлтого (если у стекла весьма узкая полоса поглощения, то есть имеется существенный зазор между полосами поглощения объекта и фильтра, или не слишком высокая абсорбция в пределах этой полосы - но само стекло всё равно будет выглядеть фиолетовым, только цвет будет не слишком насыщенным) до красного (поскольку синюю часть спектра поглотил объект, а зелёную - стекло).В принципе, авторы задачи вполне вероятно имели ввиду именно последний вариант с получением красного цвета (по крайней мере, если тематика раздела связана с восприятием цвета, то обычно в учебниках всё сводят к RGB - хотя даже тут всё несколько сложнее, чем разложение спектра на 3 составляющие).Но на самом деле ситуация бывает куда сложнее (особенно если умеют место узкие спектральные полосы), и одинаково (или очень похоже) выглядящие при определённых условиях источники света, фильтры или объекты могут дать очень разные воспринимаемые цвета в комбинации с неким другим освещением, фильтром или объектом (это называется метамеризм). В чём мы и убедились на примере различных вариантов спектра фиолетового стекла. Также могу предложить проверку гипотезы путём разложения на призме пропущенного через стекло луча - если у Вас при рассмотрении через это фиолетовое стекло жёлтый объект остался жёлтым, вероятно, что получится узкая тёмная полоса в зелёной части, но уже сине-зелёный свет через него проходит, из-за чего жёлтый цвет не очень сильно искажается.

Ещё один возможный эксперимент для сравнения: рассмотреть через это стекло более оранжевый предмет (морковь, апельсин) - вероятно, на сей раз цвет более заметно сместится к красному

rfpro.ru

Какого цвета вы увидите цветок одуванчика при рассматривании его сквозь фиолетовое стекло?

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат - это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

online-otvet.ru

Какого цвета вы увидите цветок одуванчика при рассматривании?

Главная » Прочее »

Загрузка...

Вопрос знатокам: Что с лепестками при этом происходит?

С уважением, Елена

Лучшие ответы

Одуванчики — самые долговечные весенние цветы. Уже давно увяли подснежники, и сон, и фиалки, и до новой весны люди забыли их запах, уже отцвели сады и появилась в лесу земляника, а одуванчики все еще желтеют в траве, и дети по-прежнему плетут из них венки. До самой осени можно встретить в траве цветущий одуванчик. Цветут одуванчики лишь тогда, когда светит солнце. Как только скроется оно за горизонтом и наступит вечер, одуванчики сразу же, словно зонтик, складывают свои лепестки и закрываются. И лишь с первыми утреннимилучами они распускаются вновь. Одуванчик — первый цветок, с которого начинается познание окружающего мира. Он встречается на всей территории России. Одуванчик начинает цвести ранней весной и цветет до глубокой осени. Желтый одуванчик – не отдельный цветок, а целая корзинка с цветками. Каждый цветок — это пять лепестков сросшихся в виде трубочки. Поэтому когда одуванчик становится белым, его пушики похожи на зонтики. . Так сказать усохшая копия… Желобки на листьях собирают влагу и направляют ее ручейками к корню. У одуванчика большая способность распространяться. Созревшие плодики-семянки расправляют сверху зонтиком белые волоски, как парашют, и летят по ветру в разные стороны. Одна корзиночка цветков дает до двухсот семечек, а все растение — до трех тысяч. И если каждый одуванчик занимает площадь в 20 квадратных сантиметров, то к десятому поколению, если бы все растения выживали, понадобилась бы площадь в пятнадцать раз большая, чем поверхность земного шара. Но не из всех семян вырастают одуванчики, большинство их гибнет. Научное название одуванчика — тараксакум официнале (Taraxacum officinale), что означает: «успокаивающий лекарственный» . Одуванчики — хорошие предсказатели погоды. Они всегда предупреждают об опасности. Перед грозой, то есть когда Тучи-Грозовики начинают собираться на небе, одуванчики тоже складывают свои лепестки.

Есть у одуванчиков и еще одно необыкновенное свойство: они не вянут, как все остальные цветы, они стареют и умирают, как люди. Когда приходит время, их желтые головки покрываются сединой — белыми пушистыми волосками. Ветер срывает их и разносит по земле. Иногда ему помогают в этом дети. Забавляясь, они сдувают седые головки одуванчиков, и одуванчики молча и покорно умирают. А седые волосы падают на землю, и из них вновь вырастают цветы. По соцветиям одуванчиков можно узнавать время. Одуванчики открываются в шесть часов утра, и закрываются в три часа дня. Но одуванчики не сони, они живые барометры. Особенно чутко эти цветы реагируют на влагу в атмосфере. Чтобы предохранить пыльцу от намокания, одуванчик предусмотрительно закрывается перед дождем, сжимаясь в маленький желтый кулачок.

Листья и корни одуванчика обладают целебными свойствами. В старой народной медицине считали, что этот цветок помогает от бессонницы и понижает кровяное давление. В старину на Руси салат из листьев одуванчика употребляли при авитаминозе, малокровии, обменных заболеваниях суставов и болезнях кожи. Эффективное лечебное действие одуванчика объясняется высоким содержанием в его листьях большой группы витаминов, полезных для ослабленного организма.

Красив одуванчик не только в период цветения, но и период созревания. В это время плодики-семена одуванчика расправляют сверху зонтиком белые волоски. Цветок превращается в белый шар, который под напором ветра рассыпается на множество парашютиков, разлетающихся в разные стороны. На Руси считали, что одуванчик ведает судьбой человека, исполняет все его желания. К одуванчику относились бережно и срывали его только тогда, когда он отцветал. Загадав желание, дули на белый шар и смотрели на то, как разлетаются его невесомые семена. Эта пушистая эскадрилья служила надежным гарантом того, что задуманное непременно сбудется.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

это не лепестки превращаются, а тычинки с пестиками — его мохнатая серединка — а лепестки опадают, цветок превращается потом в своеобразный бутон, и лепестки жухнут и сохнут, а потом происходит чудо — открывается пушистый шарик, и на каждом «парашютике» — по семечку, чтобы новые одуванчики везде росли

они разлетаются на паашютиках, чтобы одуванчики…?

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Для наблюдателя со стеклом — синего, для стороннего наблюдателя — желтого.. . На то он и синий светофильтр, чтобы пропускать только синий цвет. Весь мир сквозь него в градациях синего…

если по накуру, то розового!

он будет прикольного цвета.

Желтый будет зеленым, а белый — синим

Если одуванчик ещё жёлтый, то через синий светофильтр он будет белого цвета. Если одуванчик уже в пушинках, то через синий светофильтр он будет синего цвета. В цветном телевизоре передаётся информация о трёх основных цветах видимого спектра — Красный Зелёный Синий. При аддитивном сложении красного и зелёного получается жёлтый цвет, а при сложении жёлтого и синего (в определённых пропорциях) получается белый цвет. Ещё один пример: Вы видели полупроводниковые светодиоды с белым светом? Так вот по конструкции это светодиод с синим цветом свечения и на нём нанесён жёлтый светофильтр (а не люминофор, как думают некоторые) .

В результате получается светодиод с белым светом.

При слове «одуванчик» мне вспоминается «Вино из одуванчиков» Рея Бредбери.. .

Как во сне, в тишине раскаленной, Оглянувшись на землю родную, Одуванчик из бездны зеленой Полетел, не дыша, в голубую. Подхватили его, укачали Ветры ясные и дождевые. Было жутко и дико вначале — Ведь казалось, что это впервые! Но душа, несомненно, крылата, — И летел он все выше и выше, Вспоминая, что где-то когда-то Это все уже видел и слышал. Он всегда это знал за собою, Совершал этот путь многократно: Из зеленого — в голубое, И обратно, туда — и обратно! Все он вспомнил душой окрыленной И узнал голубую дорогу, — Одуванчик из бездны зеленой, Он летит к одуванчику-богу. Тот спасет его душу отныне, Воскресит его семя в пустыне, В путь разбудит, в зеленый, обратный: — Узнаешь ли, — он спросит, — мой сыне, Переход этот в зелень из сини? — Да, отец, да, мой бог благодатный, Одуванчиков свет необъятный!

***Юнна Мориц

В христианстве одуванчик как одна из «горьких трав» стал символом страстей Господних, и именно в таком качестве он присутствует на изображениях Распятия Мадонны с Младенцем. Считается, что символизм Эмблемы Страстей Христовых, вероятно, связан с горечью листьев этого растения. В сценах Распятия одуванчик иногда встречается в нидерландской живописи.

Но, несмотря на это, одуванчикам часто дают эпитет «солнечный» . Оказывается, их жизнь — отражение глубоких процессов на Солнце. Всплески бурного развития этих цветов приходятся на второй год максимума солнечной активности. В эти годы они густо заполняют все лужайки и цветут на радость себе и многочисленным полчищам насекомых, собирающих нектар и пыльцу.

Это свойство одуванчика отразилось в легенде:

Одуванчик — очень любопытный цветок.

Пробудившись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко, которое заметило одуванчик и осветило его желтым лучиком.

Пожелтел одуванчик и так полюбил светило, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке — одуванчик на восток смотрит, поднимется в зенит — одуванчик поднимет головку кверху, приблизится к закату — одуванчик не спускает с заката взгляда.

И так всю жизнь, пока не поседеет.

А станет седым, распушится — и полетят по ветру пушинки-парашютики с семенами, увидят хорошую полянку, опустятся, зернышко спрячется в какую-нибудь впадинку и пролежит до весны.

Придворные врачи китайских императоров готовили из одуванчиков эротический эликсир, поддерживающий мужскую силу владык долгие годы. Знахари уверены, ежедневное употребление нескольких горьковатых листьев и желтых соцветий одуванчика, значительно повышает мужскую потенцию.

На Украине одуванчик называли – кульбаба (иногда, путая с другими растениями, называют его молочай, дикий молочай) . Сербы его зовут маслачок.

На опушке леса раннею весной Вырос одуванчик жёлто-золотой! Словно капля солнца на траве блестит,

Согревает землю, душу веселит.

Как живой фонарик светит ярким днём, По ночам, закрывшись, спит под старым пнём. День, другой — и взрослым станет солнца друг:

Жёлтые кудряшки превратятся в пух.

Ветерок пушинки разнесёт окрест, Парашютик белый вскружит до небес. Солнышки-малышки вырастут весной, И тогда поляна станет золотой.

Солнечный одуванчик

Конечно, в мае вся поляна у дачи желтая.

Подсолнух — солнечный цветок. Кстати, по английски так и называется. А одуванчик — божий!

На языке цветов Одуванчик означает – счастье и преданность. В дикой природе одуванчик – самый обильный и длительный медонос, цветет с апреля до сентября. У одуванчика множество названий: светик, пушица, пухлянка, солдатики, молочник, дойник, летушки, воздушный цвет, масляный цветок, мартовский куст, грядуница, пустодуй. Слово « одуванчик » московского происхождения, отглагольной основы одуть или обдуть. Оно и укоренилось как основное, хотя были известны и очень близкие формы: одуван, одуванчик, пустодуй, ветродуйка.

Одуванчик за его неиссякаемую живительную силу величали «эликсиром жизни» , «бабушкиной травой».

Родовое название лат. Taraxácum происходит от латинизации арабского (tharakhchakon) или персидского (talkh chakok) названия другого сложноцветного. Видовое название лат. officinále — лекарственный, растение получило от лат. officína, (мастерская, аптека) по употреблению растения в качестве лекарственного средства

Одуванчик. Ботаническая иллюстрация из книги К. А. М. Линдмана «Bilder ur Nordens Flora», 1917—1926 Литературное одуванчик — одно из многих названий этого общеизвестного растения. В. И. Даль приводит форму без уменьшительного суффикса одуван [4]. Слово образовано с суффиксом -ан (активным в северо-восточных и уральских говорах) от глагольной формы оду́ть, равной литературному обдуть. В этом названии отражается особенность растения — его опушённые семянки сносятся ветром или лёгким дуновением

Описание

Одуванчики Одуванчик — растение с ветвистым, стержневым корнем толщиной около 2 см и длиной около 60 см, в верхней части переходящим в короткое многоглавое корневище. Листья голые, перисто-надрезанные или цельные, собранные в прикорневую розетку. Цветоносная стрелка сочная, цилиндрическая, полая внутри, оканчивающаяся одиночной корзинкой язычковых ярко-жёлтых цветков. Все части растения содержат густой белый млечный сок. Цветёт одуванчик в мае, плодоносит семянками с белым хохолком — с июня до середины осени. Применение Корень одуванчика, накапливающего осенью до 40 % инулина, известен как желчегонное средство, укрепляющее и оздоравливающее печень. Настойка из корня одуванчика возбуждает аппетит, обладает спазмолитическими, слабительными и кровоочистительными свойствами. Одуванчик издавна использовался в пищу различными народами, его употребляли как древние китайцы, так и первые поселенцы на Американском континенте. Его молодые листья практически лишены горечи и потому часто используются для приготовления салатов и борщей, поджаренные корни могут служить суррогатом кофе, из цветков одуванчика варят варенье и делают вино, из раскрывшихся бутонов готовят «одуванчиковый мёд» . Одуванчик пользуется широкой популярностью и в народной косметике: маска из его свежих листьев питает, увлажняет и омолаживает кожу, а настой цветков отбеливает веснушки и пигментные пятна. Медонос. Мёд из нектара одуванчиков золотисто-жёлтого цвета, густой консистенции, с сильным ароматом и резким вкусом [6]. В России чаще других встречается Одуванчик лекарственный (Taraxacum officinale), листья которого содержат железо, кальций, фосфор, калий, витамины A, B, C, E, а также до 5 % белка.

В корнях некоторых видов одуванчиков содержится каучук. Два вида одуванчиков — Коксагыз (Taraxacum koksaghyz) и Крымсагыз (Taraxacum hybernum) — прежде культивировали как каучуконосы. Есть и новые предложения по их разведению с этой целью

dom-voprosov.ru

Конспект урока по теме "Тайны цвета"

Автор:Учитель МХК и изобразительного искусства МБОУСОШ №6 г.Новочеркасска.

Орехова С.М.

Разработка урока для 6 класса.

Тайна цвета.

ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ

Цели : познакомить учащихся с основами цветоведения; дать понятия цветового круга, основных, составных цветов, дополнительного цвета; холодного и теплого цветов; светлоты, цветового контраста, насыщенности цвета; учить ограниченной палитрой показывать вариативные возможности цвета; находить гармонические цветовые сочетания; воспитывать художественный вкус; развивать творческую фантазию.

Оборудование: таблицы «Цветовой круг», образец педагогического рисунка; квадраты разных рисунков.

Словарь: основные цвета, составные цвета, дополнительный цвет, холодный и теплые цвета, цветовой контраст, светлота, насыщенность цвета.

Ход урока

I. Организационный момент.

1.Приветствие.

У ч и т е л ь. Урок начинаем с чтения стихотворения В. Г. Абрамова. Прочитайте стихотворение выразительно.

Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер?

Скажи, какого цвета

Зима, весна и лето?

Ромашку сделай белой,

Гвоздику сделай красной,

Лилию - оранжевой,

Желтым - одуванчик.

И мы увидим тоже:

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер,

Поймем, какого цвета

Огромная планета!

Определите цели и задачи урока. Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить?

У ч е н и к и. О цвете.

У ч и т е л ь. Почему вы так решили? Действительно, сегодня на уроке мы поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира.

Почему же именно художника просит автор стихотворения рассказать о цветной планете?

У ч е н и к и. Именно художник чувствует все краски жизни, находит самые обыденные сюжеты и пытается нам раскрыть их красоту.

У ч и т е л ь. Как художник может нам рассказать обо всех красках жизни?

У ч е н и к и. Художники очень тонко передают цветовые ощущения на своих полотнах.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

3.Смачивание красок.

II. Сообщение темы урока.

У ч и т е л ь. Цвет - одно из самых выразительных средств в искусстве. Он сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей. Восприятие цвета человеком сложилось естественно, в условиях окружающей природы, и при всех индивидуальных особенностях есть научно обоснованные общие закономерности восприятия цветов. Например, красный цвет - это символ Солнца, огня, крови, жизни. Он обычно связывается с радостью, красотой, добром, теплом; но он же означает тревогу, опасность, тревогу для жизни. Белый цвет чаще всего символизирует свежесть, чистоту, молодость; но может означать покой, безжизненность и даже траур у некоторых народов. Черный цвет с точки зрения физики - пустота, отсутствие света и цвета; его традиционный смысл - все «ночное», недоброе, враждебное человеку, горе и смерть.

У цвета много секретов. Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми из них.

Для живописца объект видится сквозь призму цвета, при несомненной важности линии, объема. Дома, люди, деревья. Пластика цвета оказывается способной выразить все многообразие явлений. В ней он ощущает особенности пространства мира и место человека в нем, через нее художник выражает тончайшие движения чувств, часто с трудом поддающиеся расшифровке словами.

Велики гибкость и сила воздействия живописи, полнота ее эмоциональных переживаний. Они связаны с органической тягой человека к цвету. Цвет в окружающей нас действительности - средство ориентировки, окраски предметов мира. Цвет в искусстве тоже поначалу играл только эту роль, он появился намного раньше возникновения собственно станковой живописи в современном смысле слова. Из вспомогательного средства, из окраски предметов цвет перешел сначала в стенную роспись. Лишь много веков спустя произошло рождение картины, «предмета», явно не практичного по сравнению с архитектурой, керамикой или даже скульптурой. Ведь и скульптура долго была лишь необходимой вещью в системе культовых обрядов.

Сформировавшись как самостоятельный вид художественного ремесла, живопись отвечала уже и новым общественным потребностям. То есть, строго говоря, ее бесполезность была мнимой. Живописец, давая предметное изображение мира, как бы заново объяснял его, «шлифовал» чувства зрителя. И тут оказалось, что сама по себе краска прежде всего лишь средство работы над цветом, часто еще «сырой материал». Чтобы он стал эмоциональным, раскрывал смысл произведения, нужно было понять его природу. Художник в воздействии цветом открывал особенности нового вида искусства.

Постепенно цвет разрывает свои прочные узы с предметом и начинает жить самостоятельной жизнью. Он может звучать по контрасту к бытовой функции этого предмета. Он может выявлять его глубинную символическую сущность, преобразовывать и ломать его привычную структуру и связи.

Отчего, скажем, понадобилось К. Петрову-Водкину (1878-1936) написать картину «Купание красного коня»? Почему конь именно красный? Неожиданный, открытый, резкий красный цвет, не обусловленный привычным взглядом, не имеющий жизненных аналогий, он сразу же «переключал» зрителя с конкретного, буквального восприятия сюжета - мальчики купают коня - на иной лад, более отвлеченно философский. Картина начинала приниматься как размышление об исторических судьбах России, как некое предчувствие. Зритель ощущал скрытое беспокойство в этой почти плакатной «агрессивности» цвета. И не случайно тогда же писал стихи о России, «степной кобылице» А. Блок, воспевал «красного коня» Есенин. Сама символичность мотива начинала казаться близкой, как близки нам поэтические сравнения в фольклоре. Так цвет вовлекает нас в размышление о философии жизни...

Цвет, как и пространство, - объективные координаты предметов. Потому и в живописи возможна работа на строгих научных, оптических началах. Но она всегда несет момент эмоционального преображения мира. Здесь живописец находится как бы в постоянных поисках гармонии мира. Таким художником был Леонардо да Винчи (1452-1519). В нашем веке многие из искателей в этом направлении логически переходили от живописных опытов к опытам пространственных проектов, стремясь отыскать гармонию не только на холсте, но и утвердить ее в пространстве всей земли.

Обычно, если мы вглядимся в какой-либо холст, то заметим определенную закономерность в его цветовом строе. Одни цвета будут «солировать», другие акцентировать их звучание, как в симфоническом оркестре, вместе создавая единое цельное впечатление. Взаимоотношения цвета в пределах одной картины и будут тем, что мы называем колоритом.

Мы говорим о теплом и холодном колорите, тем самым как бы определяем характер своих ощущений. Говорим о колорите того или иного мастера как о любимых сочетаниях цвета, выражающих чувства художника. В известной степени можно говорить о колорите, колористическом решении картины как одном из главных этапов в ее написании. Художник должен организовать всю стихию цвета, чтобы достичь необходимого по его замыслу воздействия, чтобы полностью раскрыть смысл произведения. Как он этого добивается, узнаем из материала урока.

III. Изучение нового материала.

1.Сведения о цветоведении.

У ч и т е л ь. Цветоведение - наука о цвете - изучает многие вопросы, с которыми должен быть знаком художник, имеющий дело с красками. Вам, наверное, известно, что «белый» солнечный цвет на самом деле очень сложен и состоит из многих цветов. При прохождении тонкого солнечного луча через стеклянную призму он разлагается, образуя так называемый спектр, то есть беспрерывный ряд цветов, где они располагаются в таком порядке: красный, оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, зелено-голубой, голубой, синий, фиолетовый. Между ними нет резких границ: желто-зеленый незаметно переходит в зеленый и т. д.

2. Свойства цвета.

У ч и т е л ь. Цвета видимых нами предметов определяются их способностью отражать только какую-то часть падающего на них «белого» света, то есть какую-то часть спектра, и поглощать другую его часть. Это явление называется избирательным поглощением. Например, зеленое тело отражает только зеленую часть спектра, а остальные лучи поглощает. Если на это тело посмотреть через красное стекло, оно покажется нам черным, так как красное стекло в свою очередь поглотило отраженные телом зеленые лучи (а остальные были поглощены самим телом).

Все спектральные цвета плюс недостающие в солнечном спектре пурпурные (промежуточные между крайними красными и фиолетовым) составляют так называемую хроматическую («цветную») шкалу цветов. Белые предметы отражают весь спектр, а черные, наоборот, весь спектр поглощают. Если взять белую и черную краски и смешать их в разных пропорциях, получится большой ряд серых тонов, от чисто-белого до черного. Это будет другая шкала цветов - ахроматическая («бесцветная»).

3. Основные п о н я т и я в цветоведении.

У ч и т е л ь. Ахроматические цвета отличаются друг от друга только по одному признаку - по светлоте (светло-серый или темно-серый). Хроматические цвета, кроме отличия по светлоте, характеризуются еще двумя главными признаками - цветовым тоном и насыщенностью.

Цветовой тон ~ это то, что определяется словами «красный», «желтый» и т. д. и что наиболее отличает один цвет от другого. Но красный может быть чисто-красным или с примесью ахроматического, например, серого. При этом он все равно останется красным - примесь серого не изменит его цветового тона. Если взять серый такой же светлоты, то не изменится и светлота нового «смешанного» красного. Однако цвет все-таки станет иным: в нем изменится его третий признак - насыщенность. От примеси ахроматического хроматический цвет стал менее насыщенным. Чем меньше в такой смеси будет ахроматического цвета, тем он будет более насыщенным.

Итак, все хроматические цвета характеризуются тремя параметрами - светлотой, цветовым тоном и насыщенностью.

Хроматические цвета условно делят на теплые и холодные. К теплым относятся желто-красная часть спектра, а к холодным - сине-голубая. Свое наименование теплых и холодных эти группы цветов получили: одни - по ассоциации с цветом солнца и огня, другие - по ассоциации с цветом неба, воды и льда. Фиолетовый и зеленый цвета занимают промежуточное положение и в различных конкретных случаях, в зависимости от сочетания, могут быть отнесены то к теплым, то к холодным.

Если спектральную полосу, где все соседние цвета, постепенно изменяясь, переходят один в другой, взять и согнуть в кольцо, то это кольцо не замкнется, потому что, как уже отмечалось, между крайними цветами - красными и фиолетовыми - недостает переходных - красно-фиолетовых (пурпурных). Если их добавить, круг замкнется. Такой цветовой круг поможет нам многое понять в отношении цветов.

Рассмотрите цветовой круг на представленном рисунке.

Ко всякому хроматическому цвету можно подобрать другой такой цвет, который в смеси с первым даст ахроматический цвет (практически близкий к черному). Такие пары цветов называются дополнительными. Так, к малиново-красному дополнительным будет зелено-голубой, к желто-зеленому - пурпурно-фиолетовый и т. д. Практически пары таких дополнительных цветов в цветовом круге лежат диаметрально противоположно.

4. Основные и составные цвета.

У ч и т е л ь. В изобразительном искусстве. Три цвета: желтый, красный и синий - принято считать основными. Если говорить о красках, то это краплак, желтый кадмий и берлинская лазурь.

Смешение любых двух из этих цветов даст дополнительный к третьему: желтый и синий дадут зеленый (дополнительный к красному), синий и красный - фиолетовый (дополнительный к желтому), красный и желтый - оранжевый (дополнительный к синему).

Цвета, составленные из основных, называются составными.

5.Понятие о цветовом контрасте.

У ч и т е л ь. Замечено, что если ахроматическое (серое) пятно окружить хроматическим фоном (например, зеленым), то на сером возникнет очень заметный хроматический оттенок, в данном случае красный. В самом деле, проселочная дорога, бегущая по зеленому лугу, всегда воспринимается как сиренево-розоватая. Такие пары цветов (цвет фона и цвет возникающего хроматического оттенка на сером) называются контрастными. В цветовом круге они помещаются почти друг против друга, немного не совпадая с дополнительными. Их отличие от дополнительных мало ощутимо, и практически им можно пренебречь.

Контрастные цвета, помещенные в непосредственном соседстве, зрительно усиливают друг друга по насыщенности. Чтобы один цвет в окружении другого не изменялся, надо к данному цвету добавить немного цвета окружающего. Это относится и к ахроматическому цвету. Например, чтобы серое пятно в окружении зеленого фона не казалось розоватым, а воспринималось как чисто-серое, надо в серый добавить немного зеленого. Резко снижает контрастное воздействие цветов введение контура. Пятно, имеющее четкий контур, почти не испытывает влияния цветового контраста.

При соседстве не контрастных, а близких цветов, например желтого или желто-зеленого, зеленого и зелено-голубого, возникает, наоборот, впечатление уменьшения насыщенности обоих.

Понимание закона цветовых контрастов позволяет добиваться впечатления цвета там, где его фактически нет, то есть на нейтральных серых пятнах, и изменять оттенок любого хроматического цвета, зрительно повышая или понижая его насыщенность.

6. Дидактическое упражнение «Найди пару».

Оборудование: квадраты разного цвета.

Задание. Подобрать, квадрат такого цвета, который был бы дополнительным к данному.

IV. Актуализация знаний учащихся.

У ч и т е л ь. Многие из вас не раз прочитали скачку Л. Волкова «Волшебник Изумрудного города» и помните описание того фантастического мира: «...путники подошли к высокой каменной стене ярко-зеленого цвета. Прямо перед ними были большие ворота, украшенные огромными изумрудами. ...У этих ворот кончалась дорога, выложенная желтым кирпичом... Блеск Изумрудного города ослепил путников... По бокам улицы возвышались великолепные дома из зеленого мрамора, стены которых были украшены изумрудами. Мостовая была из зеленых мраморных плит, и между ними тоже были вделаны изумруды ... Жители города были в зеленой одежде. И кожа их отливала смугло-зеленым оттенком. Все было зеленого цвета в Изумрудном городе, и даже солнце светило зелеными лучами».

Какое буйство разных оттенков зеленого цвета! Каждому из вас придется на палитре подбирать самые разные его варианты. Это будет хорошей школой для овладения вами приемов колористических решений.

V.Практическая работа.

Задание. Выполните фантазийное изображение сказочных царств ограниченной палитрой, используя вариативные возможности цвета (работа красками).

Примерные темы: «Царство Снежной королевы», «Изумрудный город», «Розовая страна вечной молодости», «Страна Золотого солнца» и др.

Физкультминутка

У ч и т е л ь. Выполните упражнения для профилактики нарушения осанки:

  1. Исходное положение - сидя на стуле, ноги вместе.

  2. На счет раз - выполнить захват ножек стула ногами изнутри; на счет два - вернуться в исходное положение; на счет три – захват ножек стула снаружи; на счет четыре - вернуться в исходное положение. Упражнение выполнить 8-10 раз.

  3. Исходное положение - стоя, стопы параллельны на ширине ступни, руки на поясе. Выполнить перекат с пятки на носок.

4. Исходное положение - стоя. «Замочек» - завести одну руку за голову, вторую - за лопатки. «Попилить» несколько раз, меняя положение рук.

У ч и т е л ь. Следующие упражнения необходимы вам для тренировки мышц глаз. Медленно переводите взгляд справа налево и обратно. Упражнение выполните 8-10 раз.

Во время практической работы У ч и т е л ь делает целевые обходы:1) контроль правильности организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения приемов работы; 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 4) контроль объема и качества выполненной работы.

VI. Итог урока.

1.Выставка работ учащихся.

2. Заключительное с л о в о учителя.

Лучшие работы показывают, что несмотря на ограниченную цветовую палитру, вы сумели передать в рисунке свое настроение, создать запоминающийся образ. Эти работы выполнены с большим вкусом, с использованием закона дополнительных цветов. Я думаю, при выполнении практической работы вы убедились, что достоинства произведения не обусловливаются обилием и яркостью красок, что без знаний законов цвета трудно рассчитывать на успех.

Домашнее задание: прочитать сказки, внимательно рассмотреть иллюстрации к ним, касающиеся различных изображений царств, волшебных городов, сказочных построек и т. п.

infourok.ru

Какого цвета вы увидите цветок одуванчика при рассматривании его сквозь фиолетовое стекло?

Физика, 31.07.2019 06:10, викусик150 Всего ответов: 1

Ответы

Ответ разместил: МААклершаДля наблюдателя со стеклом - синего, для стороннего наблюдателя - желтого.. на то он и синий светофильтр, чтобы пропускать только синий цвет. весь мир сквозь него в градациях

Ответ разместил: Гость

при изобарическом процессе p=const

a=q-u, q-теплота u-внутренняя энергия

Ответ разместил: Гость

u1-u2=(v1*m^2/2-v2*m^2/2)/q

потому что,кин. энергия должна измениться на величину, равную разности потенциалов помноженную на заряд.

Другие вопросы по Физике

Физика, 27.02.2019 06:40, mariana20021

.(Под каким углом расположен прямолинейный проводник к линиям индукции магнитного поля с индукцией 15 тл, если на каждые 10 см длины проводника действует сила в 3н, когда сила тока в проводнике 4а).

Ответов: 4

Физика, 27.02.2019 09:20, ryzhofftosha20

.(Железный шар плавает на поверхности ртути, содержащейся в сосуде. сверху льют воду до тех пор, пока шар полностью не покроеся водой. как по отношению к поверхности ртути изменится положение шара?).

Ответов: 4

Физика, 28.02.2019 07:20, 2566409

Когда решаем ,время в секундах или минутах? ! я

Ответов: 2

Физика, 28.02.2019 09:40, niki189

При аварийном торможении автомобиль, движущийся со скоростью 20 м/с, остановился через 5 с. ускорение автомобиля равно?

Ответов: 3

Физика, 28.02.2019 09:40, хани2005

Вводопроводной трубе образовалось отверстие сечением s=4mm² , из которого бьет вертикально вверх струя воды, поднимаясь на высоту h = 80 см. какова утечка воды(в литрах) за сутки?

Ответов: 4

Физика, 28.02.2019 14:20, Аринка20061

Если тело нагрелось, то его внетренняя энергия увеличивается. верно ли будет обратное утверждение: если внертенняя энергия тела увеличилась, то оно нагрелось? примеры.

Ответов: 2

Вопросы по предметам

0tvet.com


Смотрите также




MnogoStatusov.RU


Поделиться с Друзьями



Если тебе понравились статусы жми кнопки




Нравится







Популярные статусы

Популярные статусы

{topusers1}
«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031