Великий пост 2020 года начало


Великий пост в 2020 году: когда начинается, можно и что нельзя есть

В 2020 году соблюдение поста по традиции приходится на период перед Пасхой. Для верующих православной церкви эта традиция имеет историю. Пост является подготовкой к празднованию Пасхи, которая подразумевает Воскрешение Иисуса Христа, таким образом люди чтят Его память. Из-за своей жесткости и длительности, верующим, страдающим от каких-либо заболеваний рекомендуется делать послабления (также нужно проконсультироваться с доктором, чтобы избежать негативных последствий). Главная цель этого процеса – духовное очищение.

Когда будет

Из-за связи с Пасхой Великий пост не имеет точной даты, следовательно у людей возникают вопросы, связанные с датами соблюдения. Можно произвести самостоятельный рассчет, сделать это достаточно просто. Нужно знать дату Воскрешения Христа и отсчитать ровно одну неделю назад. Пост приходится на период между Масленицой и Прощенным воскресеньем.

Важно! В 2020 году он будет проходить с 2 марта по 18 апреля (включительно).

Весь этап воздержания от еды и земных утех подразделяется на три составлюющих части:

  • сорокадневный пост, который пройдет со 2 марта до 10 апреля.

Именно 40 дней Иисус не принимал пищу, также это время называют Святой Четыредесятницей.

  • Лазарева суббота и Вербное воскресение (11 и 12 апреля).

В данные праздники воздержания носят более слабый характер.

  • Страстная Седмица (с 13 по 18 апреля).

Эта неделя является завершающей, после нее следует Пасха. Происходит почтение памяти Иисуса Христа, Его последних мучений на земле. Эта и первая неделя считаются наиболее сложными, так как носят строгий характер. На протяжении этого периода православно верующие проводят большую часть своего времени в молитвах, не забывая про воздержание от пищи. Они посвящают свое время усмирению своих негативных эмоций и грехов.

История возникновения

Великий пост возник после Его смерти. Придерживаясь данной традиции, люди почитают страдания Божьего сына ради сохранения человечества. В начале это событие носило иную форму. Люди постились на Пасху в течение сорока часов днем и сорока часов ночью.

Продолжительность в итоге составляла 3,3 суток. В III веке пост принял современный вид, длительность стала равна 40 дням, христиане приняли такое решение, из-за того, что Иисус воздерживался от пищу в течение указанного времени. Правила на протяжении истории множетсво раз менялись. Стоит упомянуть, что католики имеют не столь строгие правила, по сравнению с православными верующими.

Особенности питания

Не все знают, как следует питаться в эти дни. Следует придерживаться некоторых условий питания во время Великого поста, для некоторых именно это и будет самым сложным. Предполагается отказ от многих блюд, в какие-то дни придется полностью избавиться от процесса приема еды. Данная статья поможет в особенности тем, кто лишь недавно обратился к вере и не знает основ этой традиции. Эти положения помогут при составлении рациона.

Запрещенные продукты

  • Прежде всего это все виды мяса (свинина, говядина, птичье мясо и так далее). Также сюда входят полуфабрикаты, в состав которых входит мясо в любом виде (пельмени, котлеты, колбаса и тому подобное). Яйца и рыба тоже не приветствуются.

Разрешенные продукты

На первый взгляд может показаться, что ограничения слишком большие, но разрешенных продуктов достаточно много.

  • продукты растительного происхождения (овощи, фрукты, грибы)
  • крупа
  • хлебобулочные изделия без яиц, сметаны
  • макароны
  • чай или кофе
  • мед
  • халва
  • варенье или джем

Очень важно помнить, что переедать в эти дни категорически запрещено! Даже если это разрешенная пища из данного списка.

Питание по дням

Церковь предлагает верующим соблюдать следующие положения на первом этапе:

  1. В первый день после Масленицы нужно абсолютно полностью воздержаться от всех продуктов питания.
  2. В последующие будние дни позволяется только сухоядение. В меню может входить: овощи, сухофрукты, орехи и фрукты, из напитков – компот и чай. Нельзя употреблять приготовленные горячие блюда.
  3. Рацион в субботу и воскресенье включаются горячие блюда без растительного масла. Например, постные супы (борщ), каши, приготовленные на воде, компот и так далее.

7 апреля можно включить в меню рыбу.

Последующие 5 недель должны быть основаны на следующие правилах:

  1. Понедельники, среды и пятницы – сухоядение. Негорячая еда без приготовления.
  2. Вторники, четверги, субботы и воскресенья – снятие запрета на горячую еду. Разрешено даже растительное масло.
  3. В Лазареву субботу – горячая растительная пища.
  4. Вербное воскресение – рыбные продукты не запрещаются

Следующая завершающая неделя:

  1. Понедельник, вторник, среда, четверг – овощи, фрукты, хлеб
  2. Пятница – от пищи следует отказаться, можно пить холодную воду
  3. Суббота – только хлеб и вода

Во все дни кроме выходных нужно кушать лишь единожды в сутки. Рекомендуется, чтобы прием пищи приходился на время после заката солнце, но при отсутствии возможности ил желания это условие соблюдать необязательно. В субботу и воскресенье разрешаются дневные обеды и вечерние ужины.

Остальные ограничения

Нужно помнить, что главная цель Великого поста – это очищение своей души от всего плохого. Как следствие, помимо отказа от питания, нужно соблюдать еще несколько требований:

  • необходимо забыть про любые развлечения (развлекательные мероприятия, телепередачи, кинофильмы, музыка, игры в любой форме – все это под запретом)
  • требуется исключить интимную связь (даже с законным мужем или женой)
  • нужно отказаться от вредных привычек (алкоголь, сигареты)

Молитвы, посещение церкви и помощь бедным и больным людям – это необходимые составляющие духовного очищения верующего человека. Следует избегать конфликтных ситуаций, не поддаваться негативным эмоциям, таким, как гнев, злость, агрессия, ненависть и др. Необходимо воспитывать в себе смирение, стремиться к проявлению доброты и понимания.

При наличии заболеваний, проблем со здаровьем настоятельно рекомендуется посоветоваться с лечащим врачом о соблюдении поста.

2020.onepo.ru

Православные посты в апреле 2020 года

Внимание! Ниже размещены правила питания для мирян – обычных людей. Они более мягкие, чем для монахов и содержат три степени поста: пища без мяса, пост и строгий пост. Для определения степени строгости своего поста проконсультируйтесь со священником.

строгий пост
пища без мяса
пост
Внимание! Ниже размещены правила питания для монахов. Они более жесткие, чем для мирян – обычных людей и содержат шесть степеней поста. В современной монастырской практике возможно смягчение некоторых норм питания.

Посты в апреле

Великий постВесенний мясоедПасхальная (Светлая)

Православные праздники в апреле

Благовещение Пресвятой БогородицыЛазарева субботаВербное воскресенье

Календарь трапез в апреле

для 6 степеней строгости поста
1 апреляСр Сухоядение – потребление невареной пищи растительного происхождения: хлеб, вода, соль, сырые фрукты и овощи, сухофрукты, орехи, мед.
2 апреляЧт Горячая пища без масла – дозволяется вареная растительная пища без масла (каши, супы, тушеные овощи, грибы).
3 апреляПт Сухоядение – потребление невареной пищи растительного происхождения: хлеб, вода, соль, сырые фрукты и овощи, сухофрукты, орехи, мед.
4 апреляСб Горячая пища с маслом – разрешается вареная растительная пища (каши, супы, тушеные овощи, грибы) с добавлением масла.
5 апреляВс Горячая пища с маслом – разрешается вареная растительная пища (каши, супы, тушеные овощи, грибы) с добавлением масла.
6 апреляПн Сухоядение – потребление невареной пищи растительного происхождения: хлеб, вода, соль, сырые фрукты и овощи, сухофрукты, орехи, мед.
7 апреляВтБлаговещение Пресвятой Богородицы Рыба – разрешается полакомиться блюдами из рыбы и морепродуктов.
8 апреляСр Сухоядение – потребление невареной пищи растительного происхождения: хлеб, вода, соль, сырые фрукты и овощи, сухофрукты, орехи, мед.
9 апреляЧт Горячая пища без масла – дозволяется вареная растительная пища без масла (каши, супы, тушеные овощи, грибы).
10 апреляПт Сухоядение – потребление невареной пищи растительного происхождения: хлеб, вода, соль, сырые фрукты и овощи, сухофрукты, орехи, мед.
11 апреляСбЛазарева суббота Рыбная икра – дозволяется потребление рыбной икры, вареной растительной пищи (каши, супы, тушеные овощи, грибы) с добавлением масла.
12 апреляВсВербное воскресенье Рыба – разрешается полакомиться блюдами из рыбы и морепродуктов.
13 апреляПн Сухоядение – потребление невареной пищи растительного происхождения: хлеб, вода, соль, сырые фрукты и овощи, сухофрукты, орехи, мед.
14 апреляВт Сухоядение – потребление невареной пищи растительного происхождения: хлеб, вода, соль, сырые фрукты и овощи, сухофрукты, орехи, мед.
15 апреляСр Сухоядение – потребление невареной пищи растительного происхождения: хлеб, вода, соль, сырые фрукты и овощи, сухофрукты, орехи, мед.
16 апреляЧт Сухоядение – потребление невареной пищи растительного происхождения: хлеб, вода, соль, сырые фрукты и овощи, сухофрукты, орехи, мед.
17 апреляПт Сухоядение – потребление невареной пищи растительного происхождения: хлеб, вода, соль, сырые фрукты и овощи, сухофрукты, орехи, мед.
18 апреляСб Сухоядение – потребление невареной пищи растительного происхождения: хлеб, вода, соль, сырые фрукты и овощи, сухофрукты, орехи, мед.
19 апреляВс Пост отсутствует, разрешается употребление любой пищи. Разговение (принятие пищи животного происхождения в первый раз после Великого Поста) обычно совершается после окончания праздничной литургии в храмах. Традиционные блюда этого дня: освященный пасхальный кулич, яйца.
20 апреляПн Поста нет – разрешается употребление любой пищи.
21 апреляВт Поста нет – разрешается употребление любой пищи.
22 апреляСр Поста нет – разрешается употребление любой пищи.
23 апреляЧт Поста нет – разрешается употребление любой пищи.
24 апреляПт Поста нет – разрешается употребление любой пищи.
25 апреляСб Поста нет – разрешается употребление любой пищи.
26 апреляВс Поста нет – разрешается употребление любой пищи.
27 апреляПн Поста нет – разрешается употребление любой пищи.
28 апреляВт Поста нет – разрешается употребление любой пищи.
29 апреляСр Рыба – разрешается полакомиться блюдами из рыбы и морепродуктов.
30 апреляЧт Поста нет – разрешается употребление любой пищи.

my-calend.ru

Великий пост в 2020 году

Великий пост – многодневное воздержание от большинства блюд, и эмоциональная очистка. Кроме этого, он выступает подготовительным этапом для встречи очень важного для всех христиан светлого праздника — Пасхи. Весь период строгого воздержания составляет сорок дней, в соответствии с библейскими традициями. Именно столько дней провёл Иисус в пустыне, скитаясь, и не имея возможности выбраться из жуткого пекла. Спаситель постился ровно шесть недель, и в честь этого события возник Великий пост.

Поскольку Пасха не имеет фиксированной даты, все события, ей предшествующие, тоже варьируются. Такое событие, как Великий пост, конечно же, тоже зависит от Светлого Воскресенья, и всегда приходится на разные числа календаря.

Чтобы правильно рассчитать дату начала воздержания, важно запомнить нескольких обязательных правил. Отвечая на вопрос: какого числа Великий пост в 2020 году начинается, следует отметить, что всегда данный пост будет начинаться в понедельник, и это никогда не меняется. Вне зависимости от года, начало Великого поста совпадает с первым днём недели. Официально прекращать поститься надлежит в Пасху, и в этот день следует разговляться. Поскольку Христово Воскресенье считается днём разговения, то окончание поста вступает в силу в полночь, в субботу перед Пасхой.

Начало Великого поста 2 марта 2020 года, окончание — 18 апреля 2020 года

Особенности Великого поста

Когда человек собирается воздерживаться от скоромной пищи на протяжении долгих сорока дней, он должен отчетливо понимать свои мотивы. Какую цель преследует этот важный поступок? Очень часто так случается, что люди неверно истолковывают суть поста, и стараются добиться совсем посторонних целей. Например, девушки видят в Великом посте возможность сесть на диету, и сильно похудеть. Определенный процент постящихся просто слепо следует за модным течением, или просто старается держаться на общей волне. Якобы, так диктует общество, и так поступать правильно. Однако, важность воздержания заключается не в голодании, а больше в духовном очищении. Мало очистить правильной диетой тело, необходимо обновить душу, стать чище с психологической точки зрения. И лишь сквозь духовное воздержание возможно подготовить себя к Светлому Воскресенью.

В установленный период мало отказаться только от продуктов, имеющих животное происхождение. Необходимо настроиться на благостный лад, мыслить позитивно, никому не желать зла, не сквернословить. Требования поста просты, и сводятся к покаянию и смирению, с последующим духовным просветлением. Запрещено на протяжении Великого поста посещать любые развлекательные заведения, такие как ночные клубы, рестораны и даже кинотеатры. Следует отказаться и от приглашения на свадьбу, поскольку там невозможно находиться в тишине, без развлечений, и придерживаться диеты. Духовная пища, вообще, должна быть сведена к минимуму. Не следует долго смотреть телевизионные передачи, читать развлекательную литературу, играть и сплетничать с подругами.

Страстная седмица

Самыми тяжелыми для воздержания являются последние шесть дней, остающиеся до Пасхи. Эта неделя носит название Страстной седмицы, и является очень ответственным периодом. По церковнославянским книгам слово «страсть» означает «страдание», поэтому неделя названа страстной, то есть насыщенной страданиями. Православные иногда называют седмицу не страстной, а Великой. И каждый день недели имеет приставку «Великий»: Великий понедельник в начале, и Великая суббота в финале. Вся эта неделя посвящена тем страданиям, через которые вынужден был пройти Христос. Вначале Тайная вечеря, затем суд, распятие и так до самого трагического происшествия – Погребению Сына Божьего.

Значение дней страстной недели

Наиболее трудными среди страстных дней недели считаются среда, пятница и суббота. Понедельник – время для вспоминания Иосифа, который упоминается в Ветхом завете. Невероятно важной темой является притча о смоковнице, которую Христос проклял. Если верить преданию, то Иисус, ищущий пропитания, наткнулся на дерево смоковницы. Но оно оказалось бесплодным, и, разгневанный Создатель проклял его. Метафорически, проклятье связывают с душой, не приносящей никаких плодов: покаяния, молитвы и веры.

Вторник связан с таким важным событием, как изгнание Господом из храма всех торговцев и фарисеев. Принято отдавать дань всем душевным проповедям, с которыми Иисус обращался к людям. Великая среда знаменательна воспоминаниями о том, как Иуда предал Спасителя, и продал его за тридцать серебрянников. Важно поставить акцент на самом решении передать Учителя фарисеям. Четверг связан с Тайной вечерей, и за событиями, последовавшими за ней. В частности, после вечери Христос совершил омовение ног своим ученикам. Далее Иисус удалился на ночную молитву, где его и схватили стражники. Пятница – день для обращения к периоду суда, казни, и его страшной смерти на кресте. После мученического распятия Сын Божий был похоронен в субботу, после чего его бессмертная душа спустилась в Ад. Спаситель нес во тьму известие о своём скором воскрешении. И в этот же день на верующих в Иерусалиме нисходит благодатный огонь.

Что можно и нельзя есть во время поста

Сорок дней воздержания – серьёзное испытание для христианина, и длится этот пост дольше всех, и имеет самые строгие правила. Наиболее ограниченной и суровой считается Страстная неделя. Что касается меню в Великий пост, то его ключевой запрет сводится к отказу от пищи животного происхождения. Все то, что не выращено на земле, а прежде было живым организмом, строго исключается из постного рациона. Сюда относится любое мясо, и даже куриное, а также мясные полуфабрикаты. Все виды субпродуктов, как то ливер, сердце, печень и другие не должны появляться на столе.

Также под запретом все продукты, даваемые животными: молоко и пища на его основе, яйца и соусы, особенно, майонез. Поскольку в состав соусов входит яичный белок, он запрещён к употреблению. Ни в коем случае во время Великого поста нельзя употреблять алкогольные напитки. Однако, немного красного вина иногда выпить не возбраняется, также разрешается некоторая доля рыбы.

Питание по дням недели

Невероятно строгой является первая неделя поста, имеющая множество запретов и ограничений. В первые семь дней нельзя вкушать горячую пищу, рыбу, вино и любые виды масла, даже растительное. После первой недели следует некоторое смягчение диеты, и разрешено немного расслабиться. Так, в понедельник, среду и пятницу разрешено сухоядение, то есть поглощение холодной пищи, приготовленной без добавления масла. Во вторник и четверг разрешается есть горячие блюда, однако, от масла желательно воздержаться. Зато в субботу и воскресенье пища может быть горячей и с маслом. Также позволительно выпить немного красного вина, чтобы вспомнить Кровь Христову.

Страстная неделя также отличается повышенной строгостью, и желательно вообще свести количество приёмов пищи до одного в сутки. Есть можно единожды, вечером, после появления первой звезды. Страстная суббота вообще должна пройти без пищи, и лишь после полуночи можно считать Великий пост завершенным. Исключением для ограничений служат праздничные дни – Благовещенье, и Вербное воскресенье. В эти два праздника можно позволить себе горячее с маслом, и даже морепродукты. Рекомендовано сдобрить трапезу бокалом красного вина.

Таким образом, ограничивать свои страсти и желания очень важно, чтобы иметь возможность остановиться, и взглянуть на свою жизнь свежим взглядом. Только через очищение тела и самодисциплину возможно прийти к просветлению, и осознать истинную суть вещей. Но нужно сконцентрироваться на душе, а не только размышлять о невозможности есть любимые блюда. К тому же, в качестве послабления для всех постящихся имеются особые дни, дающие возможность употребить немного рыбы, масла, и вина.

Смотрите видео о правильном питании во время Великого поста 2020 года:

Постное меню на каждый день:

Пожалуйста, оцените статью: (Оценок 7, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

vsegoda.com

Православный Церковный календарь

Се Жени́х гряде́т в полу́нощи,/ и блаже́н раб, Его́же обря́щет бдя́ща,/ недосто́ин же па́ки, Его́же обря́щет уныва́юща./ Блюди́ у́бо, душе́ моя́,/ не сно́м отяготи́ся,/ да не сме́рти пре́дана бу́деши,/ и Ца́рствия вне затвори́шися,/ но воспряни́ зову́щи:/ Свят, Свят, Свят еси́, Бо́же,// Богоро́дицею поми́луй нас.

Перевод: Вот, Жених приходит в полночь, и блажен тот раб, кого найдет Он бодрствующим, но, напротив, недостоин тот, кого Он найдет беспечным. Смотри же, душа моя, не будь побеждена сном, да не будешь смерти предана, и заключена вне Царствия, но воспрянь, взывая: Свят, Свят, Свят Ты, Боже, по молитвам Богородицы помилуй нас!

Page 2

О, Пре­свя­та́я и Пренепоро́чная Ма́­ти Де́­во, на­де́ж­до хри­сти­а́н и при­бе́­жи­ще гре́ш­ным! Защити́ всех в несча́стиях к Те­бе́ при­бе­га́ю­щих, услы́­ши стена́ния на́­ша, приклони́ у́хо Твое́ к моле́нию на́­ше­му. Вла­ды́­чи­це и Ма́­ти Бо́­га на́­ше­го, не пре́­зри тре́бующия Твоея́ по́­мо­щи и не от­ри́­ни нас гре́ш­ных, вразуми́ и нау­чи́ нас, не от­сту­пи́ от нас, ра­бо́в Тво­и́х, за ропта́ние на́­ше. Бу́­ди нам Мать и Покрови́тельница, вруча́ем се­бе́ ми́лостивому По­кро́­ву Тво­ему́. Приведи́ нас, гре́ш­ных, к ти́хой и безмяте́жной жи́з­ни, да опла́чем гре­хи́ на́ши. О, Ма́­ти Ма­ри́е, на́­ша преблага́я и ско́­рая За­сту́п­ни­це, по­кры́й нас Сво­и́м хо­да́­тай­ством, защити́ от вра­го́в ви́­ди­мых и не­ви́­ди­мых, умягчи́ серд­ца́ злых лю­де́й, возстаю́щих на нас. О, Ма́­ти Го́с­по­да Творца́ на́­ше­го! Ты еси́ Ко́рень Де́вст­ва и Неувяда́ющий Цвет чис­то­ты́ и це­ло­му́д­рия, пошли́ по́­мощь нам не­мощ­ны́м и обурева́емым плот­ски́­ми страсть­ми́ и блужда́ющим сердца́ми. Про­све­ти́ на́ши ду­ше́в­ныя о́чи, да ви́­дим пу­ти́ пра́в­ды Бо́­жия. Бла­го­да́­тию Сы́­на Тво­его́ укре­пи́ на́­шу сла́бую во́лю во ис­пол­не́­ние за́­по­ве­дей, да изба́вимся от вся́­кия бе­ды́ и на­па́с­ти и оправда́ны бу́дем Тво­и́м пречу́дным заступле́нием на Стра́шнем Су­де́ Сы́­на Тво­его́, Ему́­же мы воздае́м сла́­ву, честь и поклоне́ние ны́­не и при́с­но, и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Page 3

Непостижимое

Шёл человек со своей семьей по пустыне. Уже измученные жаждой, увидели они впереди колодец и побежали к нему. Но внутренний голос сказал человеку, что вода в этом колодце отравлена. Однако он не обратил на это внимания и начал поить водой свою жену и детей. Когда он достал из колодца последний черпак, чтобы напиться самому, его родные уже корчились в предсмертных судорогах. Тогда он взмолился:

– Господи, спаси мою семью, спаси моих детей и жену! Жажда оказалась сильнее, и я проигнорировал Твоё предупреждение.– Я верну тебе близких, – ответил Господь, – если ты ответишь на один Мой вопрос. Что является самым непостижимым в человеке?

Долго думал путник, боялся ответить неверно и, наконец, сказал:– Самым непостижимым в человеке является то, что всю свою жизнь он видит вокруг себя смерть других людей, но сам живёт так, как будто никогда не умрёт.

И Бог вернул жизнь его семье.

Следует ли христианину обращаться к врачам?

Кто не хочет в болезни (без особых причин) обратиться к врачу, предоставляя все дело Богу, тот искушает Бога. «Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего – врачевание… Господь создал из земли врачества, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими… Для того он и дал людям знание, чтобы прославляли Его в чудных делах Его: ими он врачует человека и уничтожает болезнь его» (Сир.38:1-7).

Если бы болезнь приветствовалась Господом, то Иисус Христос не исцелял бы больных. В Священном Писании читаем: «И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют» (Лк.7:22). Но Господь не просто избавляет от болезни. Он исцеляет людей. Это значит – восстанавливает целостность души и тела, потерянную в результате греха. Поэтому в болезни вместе с обращением к врачам следует идти в церковь и молить Бога, чтобы Он исцелил, то есть простил грехи, которые очень часто и бывают причиной болезни, и очистил грешника благодатью, восстановил целостность души и тела.

Page 4

Постный календарь. Глас 2-й

Перенесение мощей свт. И́ова, патриарха Московского и всея России (1652); мчч. Агафопо́да, диакона, Феоду́ла, чтеца, и иже с ними (ок. 303).

Прп. Пу́плия Египетского (IV); прпп. Фео́ны, Симео́на и Форви́на (IV); прп. Ма́рка Афинского, Фраческого (ок. 400); прп. Плато́на, исп. Студийского (814); прп. Феодо́ры Солунской (Фессалоникийской) (892).

Сщмч. Алекси́я Кротенкова, пресвитера (1930); сщмч. Никола́я Симо, пресвитера Кронштадтского (1931).

Page 5

В Греции иеросхимонах Иоанн мне рассказал притчу о том, как одна семья жила на пустынном острове среди океана, заброшенная туда кораблекрушением. Все члены семьи питались кореньями и травами и жили в пещере. Дети не помнили, когда и как они попали на остров. Они забыли родину и не знали, что такое хлеб, молоко и плоды. Однажды к берегу пристала лодка с четырьмя туземцами. Все потерпевшие очень обрадовались им и тотчас же решили разом покинуть остров. Но лодка была так мала, что не могла вместить всей семьи, и отец отправился первым. Мать и дети горько заплакали, увидав его в отходящей лодочке. Но родитель утешил семью, сказав на прощание: Не плачьте, там лучше, и мы все увидимся. Скоро лодка вернулась и увезла мать. Дети заплакали еще больше. – Не плачьте, – утешала их и мать, – скоро мы увидимся в лучшей стране. Наконец лодка причалила и за детьми. Когда последние обитатели острова очутились в беспредельном море, то очень испугались своих темных перевозчиков, и этот страх не покидал их всю дорогу. Но какова же была их радость, когда на берегу они встретили родителей.

«Милые дети, – сказал им отец, – в нашем переходе с пустынного острова на плодородную землю заключается большой смысл: всем нам предстоит переход из этого мира в лучший. Ведь и земля наша походит на остров; страна, в которой мы теперь очутились, слабое подобие Неба, а бурный переход с острова сюда – смерть. Лодочка – это носилки, на которых нас понесут четверо носильщиков в черной одежде. Когда придет время покинуть землю, людям благочестивым, любящим Бога и покоряющимся Его воле такой переход не страшен; для них смерть – переход в лучшую жизнь».

иеромонах Евтихий (Довганюк)

Page 6
Светлая седмица – сплошная. Понедельник Светлой седмицы
Page 7
Светлая седмица – сплошная. Вторник Светлой седмицы

Поста нет. Глас 3-й

И́верской иконы Божией Матери (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы). Апп. от 70-ти Родио́на (Иродио́на), Ага́ва, Асинкри́та, Ру́фа, Флего́нта, Е́рма (Е́рмия) и иже с ними (I), мч. Христодула и мц. Анастасии Патрских, убиенных в Ахаии (1821) (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы).

Свт. Ни́фонта Печерского, епископа Новгородского (1156); прп. Ру́фа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV); мч. Павсили́па (117–138); свт. Келести́на I, папы Римского (432); преподобномучеников отцов Давидо-Гареджийских (1616) (Груз.) (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы).

Сщмч. Се́ргия Родаковского, пресвитера (1933).

Икон Божией Матери: «Одигитрия» Шуйская (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы); «Георгиевская»; Испанская.

Page 8

Город кандалов

Некогда купец отправился в другую страну и пришёл в странный город, в котором все жители были в кандалах. Купец подумал: «А если и мне наденут кандалы, что тогда делать?».

В ту же минуту появилась стража и, увидев свободного человека, сразу же заковала его в кандалы. Потеряв возможность вернуться домой, купец приуныл. Он обратился с расспросами к горожанам, почему они все закованы? Те отвечали, что в их городе издавна такой порядок. Купец спросил:

– Неужели все жители города обречены всю свою жизнь носить кандалы?

Люди ответили ему:

– По слухам, иногда к нам в город приходит какой-то старик, который свободен и не носит кандалов. Только он знает, как от них освободиться. Но он так редко появляется, что многие сомневаются, правда ли это?

«Делать нечего, – подумал купец, – надо найти этого старика и узнать, как освободиться».

С тех пор прошло немало лет, купец уже состарился и поседел. И вот однажды он неожиданно увидел старика, идущего по улице. На нем не было кандалов!

– Дедушка, – воскликнул узник, – помоги мне освободиться от них!

– Сынок, – ответил старик, – мысленно скажи про себя: «Пусть стража немедленно снимет с меня кандалы», – и ты будешь свободен.

Узник подумал, что это неудачная шутка, но решил попробовать и произнёс про себя эти заветные слова. Тут же появилась стража и освободила его от кандалов.

Купец решил немедленно убраться из этого странного города, удивляясь происшедшему. Выбежав за ворота, он снова увидел того старика, который помог ему.

– Дедушка, а что это за город?

– Город, где становятся узниками и освобождаются от уз, лишь подумав об этом. Ты потому и спасся, что поверил моим словам. А те, кто не верит, остаются узниками навсегда, и я уже ничем не могу им помочь.

…Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин.8:31-32)

Page 9
Светлая седмица – сплошная. Четверг Светлой седмицы

Поста нет. Глас 5-й

Мчч. Тере́нтия, По́мпия (Пу́блия), Африка́на, Макси́ма, Зино́на, Алекса́ндра, Фео́дора и иных 33-х (ок. 249–251).

Мчч. Иа́кова, пресвитера, Азада́на и Авди́кия, диаконов, Персидских (ок. 380); прмчч. многих священной обители Пантократора, в Дау Пендели (Аттика) пострадавших (ок. 1680); сщмч. Григо́рия V (Ангелопулоса), патриарха Константинопольского (1821).

Сщмч. Флего́нта Понгильского, пресвитера (1938); мч. Дими́трия Вдовина (1942).

Page 10

По Бо́жием зако́не ревни́телю,/ лю́тый разруши́телю неприя́зненныя ле́сти,/ я́ко ми́ром, по́том свои́м во труде́х и бде́ниих подвиза́ся/ посреде́ Каза́нскаго ца́рствия,/ оби́тель стро́я боголе́пнаго Преображе́ния/ и вели́кому своему́ учи́телю Гу́рию после́дуя,/ с ни́мже вели́кий сою́з име́я духо́вный,/ я́коже в животе́, та́коже и по преставле́нии:/ обре́тением честны́х моще́й ва́ших во еди́но вре́мя/ и мно́гими чудесы́ вас Бог просла́ви;/ и, ра́достию восходя́ в Небе́сныя оби́тели,/ тве́рдый ка́мене ве́ры,/ от иноплеме́нник мно́ги ско́рби претерпе́л еси́,/ до́брый вво́дниче в ве́чную жизнь,/ в ню же, мо́лим тя, введи́ ны,/ преподо́бне о́тче наш Варсоно́фие,// и моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Ревнитель Божиего закона, неукротимый разрушитель коварства диавольского, как миром, по́том своим в трудах и бдениях подвизался среди Казанского царства, строя достойную Бога обитель Преображения и великому своему учителю Гурию последовал, имея с ним великую духовную связь, как при жизни, так и по преставлении: одновременным обретением почитаемых мощей ваших и многими чудесами прославил вас Бог. С радостью восходя в Небесные обители, крепкий камень веры, ты претерпел многие скорби от иноверцев, прекрасный проводник к вечной жизни, в неё же, молим тебя, введи нас, преподобный отче наш Варсонофий и моли Христа Бога о спасении наших душ.

Page 11

О, всеми́лостивая Госпоже́ Цари́це Богоро́дице, от все́х родо́в избра́нная и все́ми ро́ды земны́ми и небе́сными ублажа́емая! Припа́даем, покланя́емся Тебе́ и смире́нно мо́лим Тя́: воззри́ ми́лостиво на предстоя́щия пред святы́м о́бразом Твои́м чудотво́рным, и приими́ моли́твы, со слеза́ми Тебе́ приноси́мыя от на́с, недосто́йных рабо́в Твои́х, и к Твоему́ о́бразу пе́ние возсыла́емое со умиле́нием, я́ко Тебе́ Са́мой ту́ су́щей, послу́шающей и подаю́щей с ве́рою прося́щим по коему́ждо проше́нию исполне́ние. Ты́, имену́емая Все́х скорбя́щих Ра́дость, услы́ши на́с, ско́рбных. Ты́, называ́емая Утоли́ моя́ печа́ли, утоли́ на́шу печа́ль. Ты́, купино́ неопали́мая, сохрани́ ми́р и все́х на́с от вредоно́сных о́гненных стре́л врага́. Ты́, взыска́ние поги́бших, не попусти́ на́м поги́бнути в бе́здне грехо́в на́ших. Ты́, Одиги́трие, укажи́ на́м пра́вый пу́ть ко спасе́нию. Ты́, неувяда́емый цве́те чистоты́, да́ждь на́м по́мощь, немощны́м плотско́ю стра́стию, и уцелому́дри на́с. Ты́, боголюби́вая скоропослу́шнице, услы́ши в ча́с се́й моли́тву на́шу. Ты́, засту́пница усе́рдная, Ма́ти Го́спода Вы́шняго, Ты́, на́ша Ма́ти и наде́ждо, облегчи́ ско́рбь на́шу, немощны́м здра́вие да́руй, разсла́бленных и неду́жных исцели́ и от одра́ боле́зни возста́ви. От бе́сных бе́сы отгони́, оби́димых от бе́д изба́ви, вдо́в защити́, гре́шныя прости́, прокаже́нныя очи́сти, слепы́м зре́ние да́руй, ста́рость поддержи́, ю́ныя наста́ви, ма́лыя де́ти поми́луй, непло́дны от непло́дства разреши́, в семе́йствах ми́р утверди́, путеше́ствующим спутеше́ствуй, правосла́вным христиа́ном на враги́ побе́ду и одоле́ние да́руй, е́реси и раско́лы изкорени́, отпа́дшия от благочести́выя ве́ры на пу́ть пра́вый обрати́, страну́ на́шу ми́ром огради́, земли́ плодоро́дие да́руй, все́х же на́с от внеза́пныя сме́рти сохрани́ и вся́кия многоразли́чныя стра́сти уврачу́й, вся́ бо возмо́жеши хода́тайством к Сы́ну твоему́ Христу́ Бо́гу на́шему. О, всепе́тая Ма́ти, Пресвята́я Де́во Богоро́дице, не преста́ни моли́тися о на́с, недосто́йных, и к пречи́стому о́бразу Твоему́ со умиле́нием припа́дающих и со стра́хом и любо́вию на се́й взира́ющих, я́ко живе́й Ти́ су́щей. Услы́ши на́с, Влады́чице, на Тя́ по Бо́зе еди́ну наде́жду иму́щих. Пре́жде отше́дшия отцы́ и ма́тери, бра́тия и сестры́ на́ша упоко́й в селе́ниих святы́х, в ме́сте све́тле, в ме́сте зла́чне, в ме́сте поко́йне, иде́же не́сть печа́ль и воздыха́ние. Егда́ же приспе́ет и на́ше от жития́ сего́ отше́ствие и к ве́чней жи́зни преселе́ние, предста́ни на́м, преблагослове́нная наде́ждо на́ша, да́руй на́м христиа́нскую кончи́ну живота́ на́шего, безболе́зненну, непосты́дну, ми́рну и Святы́х Та́йн прича́стну, да в бу́дущем ве́це сподо́бимся вси́ ку́пно со все́ми святы́ми безконе́чныя блаже́нныя жи́зни во ца́рствии возлю́бленнаго Сы́на Твоего́ Иису́са Христа́, Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, че́сть и поклоне́ние со Безнача́льным Его́ Отце́м и Пресвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Его́ Ду́хом ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Page 12

О, Преблагослове́нная Влады́чице на́ша Богоро́дице! К Тебе́, обре́тшей благода́ть пред Бо́гом, во е́же роди́ти ми́ру Спа́са душ на́ших, с Ним же у Креста́ Его́ моли́твою за мир сраспина́вшаяся, и Ма́терию Све́та Им пронарече́нная, припа́дающе, мо́лимся. При́зри, Всеми́лостивая, на нас, Предве́чным Сове́том Пресвяты́я Тро́ицы, к благода́тному насле́дию жи́зни ве́чныя созда́нных, жа́лом же грехо́вным уя́звленных и сме́рти теле́сней и душе́вней пове́рженных су́щих, и я́коже святу́ю ико́ну Твою́ Озеря́нскую пречу́дне срасти́вши, всем ве́рным исто́чник чуде́с от нея́ источи́ла еси́, си́це же и нас, на Твою́, Богома́ти, ико́ну, благогове́йно взира́ющих, душе́вне и теле́сне исцели́, и немощно́е естество́ на́ше, сече́нием грехо́вным разсека́емое, па́ки с Бо́гом соедини́, и ча́дами Его́ Боже́ственныя любве́, си́лою и де́йствием Свята́го Ду́ха, нас соде́лай. Сердца́ же на́ша, Всеми́лостивая, благода́тию Христо́вою раствори́, и во́лю на́шу ко исполне́нию за́поведей Бо́жиих спе́шну сотвори́, но́ги же на́ши на путь ми́рен — И́стину Христо́ву напра́ви. И си́це, о Всеблага́я, все естество́ на́ше любо́вию к Бо́гу воспламени́. Влады́чице Пресвята́я, я́коже в тя́жком наше́ствии иноплеме́нник в преде́лы на́ша свято́ю ико́ною Твое́ю Озеря́нскою Правосла́вныя лю́ди укрепля́ла еси́, та́ко и ны́не зна́мением Ли́ка сего́ Пресвята́го па́ству Ха́рьковскую и всех ве́рных чад страны́ на́шея в единомы́слии ве́ры утверди́, и от тлетво́рных раско́лов и ересе́й злочести́вых и ины́х бед сохрани́, Оте́честву же на́шему незы́блемаго ми́ра от Бо́га испроси́, и от всех враг, мы́слящих нам зла́я, нас изба́ви. Ве́рных же Твои́х, пред свято́ю ико́ною Твое́ю припа́дающих и в ско́рбех Тебе́ моля́щихся, проше́ния испо́лни, и вся, я́же ко спасе́нию потре́бная, всем нам да́руй. Убо́гия же сле́зы и воздыха́ния на́ша благоприя́тны пред Бо́гом сотвори́ и проще́ние грехо́в на́ших испроси́. И та́ко, Преблагослове́нная Ма́ти, воздви́гни нас на благода́рственное Ти славосло́вие, и в по́двизе покая́ния нас укрепля́ющи, неосужде́нных прича́стников Пречи́стаго Те́ла и Честны́я Кро́ве Го́спода на́шего Иису́са Христа́ по кончи́не жития́ на́шего бы́ти нас ми́лостивно сподо́би. В час же исхо́да на́шего моли́тву Ма́тернюю о нас пред Бо́гом сотвори́, и бе́дныя ду́ши на́ша чрез мыта́рства лю́тыя, нача́ла и вла́сти тмы, невозбра́нно в Ца́рствие Небе́сное, иде́же мир и ра́дость безконе́чная, приведи́, — во е́же в Це́ркви Небе́сней, Тобо́ю, Честне́йшею Херуви́м и Сла́внейшею без сравне́ния Серафи́м, укра́шенной, непреста́нно славосло́вити и воспева́ти сме́рти Победи́теля — А́гнца Бо́жия, взе́мшаго грехи́ ми́ра. Ему́же, о Благода́тная, Тебе́ ра́ди, оса́нна и благодаре́ние, сла́ва, честь и поклоне́ние, со Безнача́льным Его́ Отце́м и со Пресвяты́м, Благи́м и Животворя́щим Ду́хом — Уте́шителем Святы́м, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Page 13

О, Всеми́лостивая Госпоже́, Цари́це Богоро́дице, от все́х родо́в избра́нная и все́ми ро́ды небе́сными ублажа́емая! Воззри́ ми́лостиво на предстоя́щия пред свято́ю ико́ною Твое́ю лю́ди сия́, усе́рдно моля́щияся Тебе́, и сотвори́ предста́тельством Твои́м и заступле́нием у Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, да никто́ же оты́дет от ме́ста сего́ то́щ упова́ния своего́ и посра́млен в наде́жде свое́й, но да прии́мет ки́йждо от Тебе́ вся́ по благо́му изволе́нию се́рдца своего́, по ну́жде и потре́бе свое́й, во спасе́ние души́ и во здра́вие те́лу. Наипа́че же осени́ и огради́ покро́вом Твои́м, Милосе́рдная Ма́ти, Це́рковь Твою́ Святу́ю, вы́шним Твои́м благослове́нием архиере́и на́ши правосла́вныя укрепи́, ми́ром огради́, и Святе́й Твое́й Це́ркви це́лых, здра́вых, че́стных, долгоде́нствующих пра́во пра́вящих сло́во Своея́ и́стины да́руй, от все́х же ви́димых и неви́димых вра́г, со все́ми правосла́вными христиа́ны, ми́лостиво изба́ви, и во правосла́вии и тве́рдей ве́ре до конца́ веко́в непосту́пно и неизме́нно сохрани́. Призира́й благосе́рдием, Всепе́тая, и призре́нием ми́лостиваго Твоего́ заступле́ния на всю́ страну́ на́шу, гра́ды на́ша и гра́д се́й [или́: хра́м се́й, или́: и духо́вный вертогра́д, зде́ су́щий], и на сия́ бога́тыя Твоя́ ми́лости неоску́дно излива́й. Ты́ бо еси́ всеси́льная Помо́щница и Засту́пница все́х на́с. Приклони́ся к моли́твам и все́х ра́б Твои́х, ко святе́й ико́не Твое́й зде́ притека́ющих, услы́ши воздыха́ния и гла́сы, и́миже раби́ Твои́ мо́лятся во святе́м ме́сте се́м. А́ще же и инове́рный, и иноплеме́нник, зде́ преходя́, помо́лится, услы́ши, чадолюби́вая Госпоже́, и сего́ человеколю́бне и ми́лостивно соде́лай, я́же к по́мощи ему́ и ко спасе́нию. Ожесточе́нныя же и разсе́янныя сердцы́ свои́ми во страна́х на́ших на пу́ть и́стины наста́ви: отпа́дшия от благочести́выя ве́ры обрати́ и па́ки святе́й Правосла́вней Собо́рней и Апо́стольстей Це́ркви сопричти́. В доме́х люде́й Твои́х и во бра́тии святы́я оби́тели сея́ ми́р огради́ и соблюди́, в ю́ных бра́тство и смиренному́дрие утверди́, ста́рость поддержи́, о́троки наста́ви, в во́зрасте соверше́ннем су́щия умудри́, си́рыя и вдови́цы заступи́, утесне́нныя и в ско́рбех су́щия уте́ши и охрани́, младе́нцы воспита́й, боля́щия уврачу́й, плене́нныя свободи́, огражда́ющи ны́ при́сно от вся́каго зла́ бла́гостию Твое́ю, и уте́ши ми́лостивным Твои́м посеще́нием и вся́ благоде́ющия на́м. Да́руй же, Блага́я, земли́ плодоно́сие, возду́ху благорастворе́ние и вся́, я́же на по́льзу на́шу, да́ры благовре́менныя и благопотре́бныя, всемо́щным Твои́м предста́тельством пред Всесвято́ю Живонача́льною Тро́ицею.

Пре́жде отше́дшия отцы́ и ма́тери, бра́тию и сестры́ на́ша, и вся́ от ле́т дре́вних ко святе́й ико́не Твое́й се́й припа́давшия, упоко́й в селе́ниих святы́х, в ме́сте зла́чне, в ме́сте поко́йне, иде́же не́сть печа́ль и воздыха́ние. Егда́ же приспе́ет и на́ше от жития́ сего́ отше́ствие и к ве́чной жи́зни преселе́ние, предста́ни на́м, Преблагослове́нная Де́во, и да́руй христиа́нскую кончи́ну жития́ на́шего, безболе́зненну, непосты́дну, ми́рну и Святы́х Та́ин прича́стну, да и в бу́дущем ве́це сподо́бимся вси́, ку́пно со все́ми святы́ми, безконе́чныя блаже́нныя жи́зни во Ца́рствии возлю́бленнаго Сы́на Твоего́, Го́спода и Бо́га на́шего Иису́са Христа́, Ему́же подоба́ет сла́ва, че́сть и поклоне́ние со Отце́м и Святы́м Ду́хом, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Page 14

Поста нет. Глас 1-й

Апп. от 70-ти Ариста́рха, Пу́да и Трофи́ма (ок. 67).

Мцц. Васили́ссы и Анастаси́и (ок. 68); мчч. Месукевийских – Су́хия и дружины его: Андре́я, Анаста́сия, Талале́ (Фалале́я), Феодори́та, Ивхирио́на, Иорда́на, Кондра́та, Лукиа́на, Мимне́носа, Нерангио́са, Полие́вкта, Иа́кова, Фо́ки, Доментиа́на, Ви́ктора, Зоси́мы (начало II века) (Груз.); мч. Са́ввы Готфского (372).

Сщмч. Алекса́ндра Гневушева, пресвитера (1930).

Page 15

(Деян.4:13–22; Ин.5:17–24)

«Судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали» (Деян.4:19–20). Так говорили властям св. апостолы Петр и Иоанн, когда им запрещали говорить о Господе Иисусе Воскресшем, после того, когда они именем Его исцелили хромого от детства. Не побоялись они угроз, ибо очевидность истины не позволяла им молчать: мы видели и слышали, говорили они, и руки наши осязали, как после прибавил св. Иоанн (1Ин.1:1).

Они очевидцы: очевидцы же, по началам человеческого познания, – первые надежные свидетели истины. В этом отношении ни одна область человеческих знаний не имеет подобных свидетелей. Оттого, что с того времени прошло 18 1/2 веков (теперь уже 20. – ред.), сила свидетельства их не умалилась нисколько, а следовательно, не умалилась и очевидность истины, ими свидетельствуемой. Если отпадают в неверие, – а ныне отпадающих очень много, – то отпадают не почему другому, как по недостатку здравомыслия. Не хотят обсудить и увлекаются призраками, которым лесть сердца порочного охотно придает некоторую вероятность. Бедные души! Гибнут, воображая, что попали, наконец, на должный след, и радуясь тому особенно, что первые вступили в эту колею и стали для других передовыми вожаками. Но не велика радость сидеть на седалище губителей.

Page 16

Поста нет. Глас 1-й

Сщмч. Симео́на Ктезифонтского, епископа Персидского, и с ним мчч. Авдела́я и Ана́нии, пресвитеров, Хусдаза́та (Усфаза́на) евнуха, Фу́сика, Аза́та, мц. Аскитре́и и иных многих (344); прп. Ака́кия, епископа Мелитинского (ок. 435); прп. Зоси́мы, игумена Соловецкого (1478).

Обре́тение мощей прп. Алекса́ндра Свирского, игумена (1641); прп. Паи́сия Киевского, Христа ради юродивого (1893); мч. Адриа́на Коринфского (251); свт. Агапи́та I, папы Римского (536).

Исп. Михаи́ла Новицкого, пресвитера (1935); сщмч. Фео́дора Недосекина, пресвитера (1942).

Икона Божией Матери: «Избавительница».

Page 17
Page 18
Page 19

– Я знал одного человека, ненавидящего крест, – сказал монах профессору. – Сначала он запретил жене носить крестик и вешать дома распятие. Потом он стал ломать придорожные кресты, ибо жил в стране, где распятия ставят у дорог. Однажды он изрубил изгородь, заметив, что ветви на ней переплетаются крестом. Когда он вернулся домой, он уже был безумен. Он увидел в своем доме перекрестия балок и те скрещения досок, которыми держится мебель. Словом, он разнес в щепы все, что мог...

– Это правда? – спросил профессор.

– О, нет, – ответил монах, – это притча! Притча о таких, как вы. Сначала вы отрицаете крест, потом – все на свете. Сначала вы ненавидите все, что не сведешь к логике, потом – просто все, ибо ничто в мире не сводится к логике без остатка.

Перейти в раздел «Проповеди»
Page 20

Поста нет. Глас 2-й

Сщмч. Ианнуа́рия, епископа Беневентского, и с ним мчч. Про́кула, Со́ссия и Фа́вста, диаконов, Дисиде́рия, чтеца, Евти́хия и Акутио́на (ок. 305); мч. Фео́дора, иже в Пергии, матери его, мц. Фили́ппии, мчч. Диоско́ра, Сокра́та и Диони́сия (II); обре́тение мощей прп. Фео́дора Санаксарского (1999) ; прав. Алекси́я Бортсурманского, пресвитера (1848).

Мчч. Иса́кия, Аполло́са и Кодра́та (303); свт. Максимиа́на (Макси́ма), патриарха Константинопольского (434).

Сщмч. Иоа́нна Пригоровского, пресвитера (1918); исп. Никола́я Писаревского, пресвитера (1933); сщмч. Алекси́я Протопопова, пресвитера (1938).

Page 21

О, святы́й Луко́, Бо́гом избра́нный и Ма́терию Бо́жиею благослове́нный, пропове́дниче по все́й вселе́нней Ева́нгелия Христо́ва, му́чениче и Апо́столе, помо́щниче все́м моли́твенно призыва́ющим тя́, помози́ и на́м, непотре́бным рабо́м Госпо́дним, я́ко мы́ по мно́гим прегреше́ниям на́шим обрета́емся во тьме́ и се́ни сме́ртней, отдале́че от Бо́га отстоя́. Чрез то́ студо́м посра́мленныя не и́мамы дерзнове́ния Го́спода моли́ти о проще́нии, призыва́ем тя́, вели́кий свети́льниче Бо́жий, я́ко пребыва́ющаго в непреходя́щем Его́ све́те, моли́ о на́с Го́спода, да поми́лует на́с.

Умоли́ Го́спода, святы́й Луко́, да обнови́т в на́с стра́х Госпо́день, о́ньже любы́ привлека́ет, а гре́х отгоня́ет. Я́ко мы́ та́ко навы́кли греши́ти по вся́к де́нь и ча́с, и во сне́, я́ко не ве́мы сло́в Го́спода: бди́те, я́ко не зна́ете часа́, егда́ хочу́ приити́, О́н же мо́жет на вся́к ча́с призва́ти на́с из сего́ привре́меннаго живота́ в ве́чный. Пробуди́ в на́с, святы́й Луко́, стра́х и прему́дрость, о ни́хже святы́й ца́рь и псалмопе́вец Дави́д рече́. Да твои́ми моли́твами получи́м покая́ния сле́зы, и́миже вси́ на́ши души́ от греха́ очи́стятся. Я́ко мы́ в духо́вной слепоте́ и дебе́лости су́ще не мо́жем пла́катися своего́ мертвеца́, си́речь сами́х себе́, мно́ги же сле́зы, пото́ки сле́з потре́бно да пролие́м за мно́жество соде́янных грехо́в.

Помози́ на́м, неразу́мным, да уразуме́ем Писа́ние, е́же ты́ са́м списа́л еси́, я́ко и́стинным ра́зумом уразуме́ем и́стинная словеса́, да бежи́м от греха́, я́ко от огня́, и вси́ си́лы приложи́м, да прибли́зит ны́ Бо́г. Да уразуме́ем, я́ко гре́х е́сть сме́рть, Бо́г же живо́т. Помози́ на́м, святы́й Луко́, да то́ уразуме́вше, очи́стимся от греха́ и пре́йдем из сме́рти в живо́т. Да бу́дет на́м Бо́г вся́ во все́м. И ны́не и во ве́ки да пребу́дем бли́з Него́. Дабы́ и на́м, я́ко ти́ с Клео́пою, егда́ путешествовали во Еммау́с, се́рдце и душа́ тре́петны бы́ша от прису́тствия Его́. Отню́дуже да сни́дет на ны́ ми́р небе́сный, к Ца́рствию Небе́сному ны́ руководящий и ра́достны ны́ творя́щий, да возмо́жем стре́лы лука́ваго, на вся́к ча́с в на́с испуща́емы, отгна́ти. С те́м же получи́м и любы́ Бо́жия, да руководи́т на́с к ве́чному Оте́честву, иде́же вси́ си́лы небе́сныя, вси́ святи́и, Ма́ти Бо́жия пред ни́ми, Ея́же благо́й ли́к в ико́не тобо́ю напи́санной, увековечен еси́. О́чи серде́ц на́ших да непреста́нно взира́ют на ту́ ле́поту и е́ю наслажда́ются, да цари́т в на́с Ца́рство Небе́сное, в ко́е ча́ем моли́твами твои́ми, святы́й Луко́, пресели́тися, егда́ на́с Госпо́дь призове́т, да та́мо ве́чно сла́вим Бо́га во Святе́й Тро́ице: Безнача́льнаго Отца́, Единоро́днаго Сы́на и Пресвята́го Ду́ха, во все́ безконечные ве́ки. Ами́нь.

Page 22

(1Сол.5:9–13, 24–28; Лк.12:2–12)

«Не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь» (Лк.12:4–5). 

Самый большой у нас страх – смерти. Но Господь говорит, что страх Божий должен быть выше страха смертного. Когда так сложатся обстоятельства, что необходимо или потерять жизнь, или поступить против внушений страха Божия – лучше умри, но не иди против страха Божия; потому что если пойдешь против страха Божия, то по смерти телесной, которой все-таки не миновать, встретишь другую смерть, которая безмерно страшнее всех страшней­ших смертей телесных. 

Если б это последнее имелось всегда в мысли, страх Божий не ослабевал бы в нас и не было бы у нас никаких дел, противных страху Божию. Положим, что восстают страсти. В то время когда они восстают, совесть, оживленная страхом Божиим, требует идти им наперекор; отказ требованию страстей кажется расставанием с жизнью, убиванием тела. Потому-то, когда возродятся последнего рода тревожные чувства и начнут колебать совесть, поспеши восставить страх Божий и страх суда Божия с его последствиями. Тогда опасение страшнейшей смерти прогонит опасение смерти слабейшей, и тебе легко будет устоять в требованиях долга и совести. 

Вот как исполняется то, что сказано у Премудрого: «помни последняя твоя, и во веки не согрешишь» (Сир.7:39).

Page 23

Поста нет. Глас 2-й

Мч. Са́ввы Стратилата и с ним 70-ти воинов (272).

Прп. Са́ввы Печерского, в Ближних пещерах (XIII); прп. Алекси́я, затворника Печерского, в Ближних пещерах (XIII); мч. Алекса́ндра Лионского (ок. 177); мчч. Пасикра́та и Валенти́на (228); мчч. Евсе́вия, Нео́на, Лео́нтия, Ло́нгина и иных (303); прп. Елисаве́ты Константинопольской, чудотворицы, игумении (V); прп. Фомы́ юродивого, Сирийского (546–560); свт. Симео́на (Стефа́на) Трансильванского, митрополита (1656) (Румын.); сщмч. Бра́нко Добросавлевича, пресвитера (1941) (Серб.).

Мч. Се́ргия Архангельского (1938).

Икона Божией Матери: Молченская (1405).

Page 24

К Тебе́, Пресвяте́й Госпоже́ Богоро́дице, недосто́йнии раби́ Твои́ прибега́ем: Ты бо, Преблага́я, еди́на незло́бивая и велемо́щная к Сы́ну Твоему́, Христу́ Бо́гу на́шему, за ны, гре́шныя, Хода́таица и Непосты́дная Предста́тельница. Ве́си, я́ко зело́ преогорчи́хом бла́гость Его́ преступле́нием Боже́ственных Его́ за́поведей. Несть бо греха́, его́же мы, непотре́бнии, не сотвори́хом, всяк страх отве́ргши, того́ ра́ди и Ду́ха благода́ти и да́ра преесте́ственнаго сыноположе́ния отверго́хомся и вся́каго отвраще́ния и ка́зни досто́йни сотвори́хомся. Ве́си, Преблага́я Засту́пнице, я́ко и Твоя́ ми́лости и дарова́ния мы, безу́мнии, забве́нию преда́хом и Твоего́ милосе́рдия недосто́йни соде́яхомся. Коли́ко бо Тя, Госпоже́ Богороди́тельнице, на умоле́ние Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего подвиза́хом, обеща́вше Ти, Пречи́стая, от злых исправле́ние, толи́ко Твое́ ма́тернее к Нему́ за ны, гре́шныя, предста́тельство и заступле́ние нивочто́же вмени́хом, неблагода́рни и злонра́вни су́ще. Ны́не стыд нося́ще и ниже́ досто́йни воззре́ти на пречи́стый о́браз Твой, пред ни́мже предста́хом. Но, о све́те душ на́ших, све́тлое зерца́ло бла́гости Бо́жия! И мы ве́мы, коли́ко мо́жет Твое́ ма́тернее ко Христу́ Бо́гу на́шему дерзнове́ние, ве́мы, я́ко никто́же, прибега́яй к Тебе́, Благосе́рдая, с покая́нием и умиле́нием, посра́млен от Тебе́ бысть, или́ призыва́яй Тебе́, Пречи́стая, не услы́шан от Тебе́ изы́де: чтит бо Сын Твой Тя, Богоневе́сто, я́ко Ма́терь Свою́, ми́лостивно прие́мля моле́ния Твоя́. Сего́ ра́ди и ужаса́емся воззре́ти к Све́ту Твоея́ стра́шныя и Богоподо́бныя сла́вы, оскверне́ны иму́ще о́чи душе́вныя, оба́че коле́на душ и теле́с на́ших преклоня́юще, мо́лим Тя, Боголе́пная Мари́е, я́ко Ма́терь и Цари́цу на́шу: умилосе́рдися на ны, непотре́бныя рабы́ Твоя́, и, и́миже ве́си судьба́ми, взыщи́ ны, поги́бшия, просвети́ наш ум све́том Твоего́ Богове́дения, да, им озаре́ни су́ще, вся́кое зло́е помышле́ние и всяк безсту́дных дея́ний о́браз до конца́ отсече́м, всем же се́рдцем за́поведи Госпо́дни возлю́бим и в них непоро́чно ходи́ти начне́м. Ерети́ческая возста́ния прекрати́, разсе́янныя же собери́, заблу́ждшия возврати́ во еди́но ста́до Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего, ста́рость поддержи́, ю́ныя вразуми́, вдови́ц и сиро́т защити́, боля́щия исцели́, страну́ же на́шу ми́ром огради́ и во ве́ки незы́блему соблюди́, всем же нам преспе́яние в ве́ре и де́лех благи́х в долготу́ дней да́руй. Пре́жде отше́дшия отцы́ и бра́тию на́шу во све́тлостех ра́йских и селе́ниих пра́ведных упоко́й, с ни́ми и нас всех в покая́нии и испове́дании приими́ и сопричти́, да и мы, Преблага́я на́ша Засту́пнице, Богома́ти и Влады́чице, спасе́ни су́ще Твои́м хода́тайством, восхваля́я Тя, просла́вим со все́ми святы́ми пречестно́е и пресвято́е и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, Еди́наго в Тро́ице сла́вимаго Бо́га, ны́не, и при́сно, и во ве́ки. Ами́нь.

Page 25

От ю́ности, Богому́дре, возлюби́в а́нгельское житие́,/ вся кра́сная оста́вил еси́,/ за́йде бо, я́коже звезда́ от ми́ра,/ восте́к к разу́мному и пра́ведному со́лнцу, Христу/ от Него́ же прие́мь благода́ть исцеле́ния,/ разли́чныя неду́ги врачу́еши притека́ющих к свяще́нней ра́це твое́й./ Те́мже и мы, соверша́юще любо́вию всечестну́ю твою́ па́мять, вопие́м ти:// ра́дуйся, о́тче Иоанни́кие.

Перевод: С юности, Богомудрый, возлюбив ангельскую жизнь, все земные блага ты оставил, взошел как звезда от мира, поднялся к духовному и праведному солнцу, Христу, от Него же принял благодать исцеления, излечиваешь различные болезни прибегающих к священной раке твоей. Потому и мы, празднуя с любовью почитаемую всеми память твою, взываем к тебе: «Радуйся, отче Иоанникий».

Page 26

Святы́й му́чениче Авраа́мие, до́блий во́ине Христа́ Царя́ Небе́снаго, в ско́рбех и напа́стех пресла́вный наш помо́щниче и защи́тниче! Ничто́ же возмо́же отлучи́ти тя от любве́ ко Го́споду Иису́су, ни ле́стныя обеща́ния благ вре́менных, ни преще́ния, ни му́ки от злых враго́в святе́йшия Христо́вы ве́ры; ты, я́ко лев, изше́л еси́ на брань проти́ву волко́в мы́сленных, духо́в зло́бы, подви́гших на тя, ра́ди до́браго твоего́ испове́дания, единоплеме́нный тебе́ наро́д болга́рский, и, я́ко о́гненная стрела́, тех порази́л еси́ си́лою благода́ти Свята́го Ду́ха, и кре́пкия, я́ко смерть, любве́ твоея́ к Бо́гу. А́ще и пролия́л еси́ кровь твою́ за Христа́ Бо́га на́шего, погуби́в вре́менную жизнь, оба́че безсме́ртною душе́ю, я́ко оре́л, воспари́л еси́ в го́рния оби́тели Отца́ на́шего, насле́довав там ве́чную жизнь, сла́ву и блаже́нство неизрече́нное, и оста́вив нам нетле́нныя оста́нки твоя́, я́ко крин многоце́нный и благоуха́нный. Ве́руем, страстоте́рпче святы́й, я́ко предстоя́ со а́нгелы и все́ми святы́ми Престо́лу сла́вы Триипоста́снаго Бо́га, усе́рдныя и богоприя́тныя возно́сиши моли́твы не то́кмо о нас и о гра́де на́шем, но и о всей святе́й Христо́вой Це́ркви и о правосла́внем оте́честве Росси́йстем. Ве́руем, пресла́вный чудотво́рче, я́ко ты, си́лою всемогу́щаго Го́спода Иису́са Христа́, чрез святы́я мо́щи твоя́, источа́еши оби́льныя да́ры благода́тныя по́мощи во спасе́ние всем с ве́рою к тебе́ притека́ющим, наипа́че же испра́шиваеши и кончи́ну с покая́нием тебе́ чту́щим, и благосе́рдно помога́еши немощны́м младе́нцем, да вси от ма́ла до вели́ка единоду́шно прославля́ем неисповеди́мое вели́чие бла́гости Бо́жией. Тем же ве́рою и любо́вию ко святы́м моще́м твои́м припа́дающе и благогове́йно о́ныя лобыза́юще, умоля́ем тя, до́брый на Небеси́ наш моли́твенниче и засту́пниче, помога́й нам гре́шным и смире́нным, твои́ми моли́твами во всех ско́рбех, ну́ждах и обстоя́ниих на́ших, сохраня́й нас и град сей от вся́каго зла и вся́кия напа́сти, наипа́че же споспешеству́й ве́чному спасе́нию на́шему и всех прося́щих от тебе́ по́мощи и заступле́ния. Ей, смире́нно мо́лим тя, уго́дниче Бо́жий, моли́ Христа́ Бо́га на́шего, да даст Он мир и тишину́ всем правосла́вным христиа́ном и да отврати́т от нас вся́кий гнев, на ны дви́жимый, да изба́вит нас от сете́й вра́жиих, томле́ния во у́зах греха́ и муче́ний а́дских, и да сподо́бит нас недосто́йных одесну́ю Себе́ ста́ти на суде́ Свое́м пра́ведном и вни́ти в ве́чный поко́й святы́х Его́, иде́же пра́зднующих глас непреста́нный и неизрече́нная сла́дость зря́щих добро́ту лица́ Его́; и та́ко возмо́жем с тобо́ю и все́ми святы́ми безконе́чно прославля́ти Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, Тро́ицу Единосу́щную и Неразде́льную. Ами́нь.

azbyka.ru

Великий пост 2020 года: начало и конец, сколько дней (православный календарь)

Великий пост – подготовительный период к Пасхе и по-другому называется Четыредесятница. Это название говорит о том, что Иисус Христос 40 дней ходил по пустыне, ничем не питаясь.

Первоначально до III века нашей эры пост длился 40 часов, но позже некоторые христиане перешли на 6 дней. Только в VI веке были определены правила поста, он стал сорокадневным. Если быть еще точнее, то Великий пост длится 48 дней. Начало Великого Поста в 2020 году приходится на 2 марта, а конец – на 18 апреля. В календаре православных 19 апреля отмечен как день Пасхи.

Великий пост считается одним из самых тяжелых и долгих. Самые суровые недели приходятся на начало и конец. Верующие отказываются от многих продуктов, среди них те, что имеют животное происхождение. Нельзя ставить на стол мясные, молочные блюда, запрещены яйца.

Важно! В первый день поста нельзя вообще ничего есть. Хотя в пост многое запрещено, есть дни, которые разрешают употребление рыбы.

Они приходятся на большие православные праздники (даты указаны для 2020 года). 1. Благовещение – 7 апреля. 2. Вход Господень в Иерусалим – 12 апреля. 3. Лазарева суббота – 11 апреля. Рыбу в некоторые дни можно заменить морепродуктами, например, кальмарами. А 11.04.2020 еще можно добавить рыбную икру. Те, кто собирается соблюдать Великий пост в 2020 году, должны не пропустить ни его начало, ни конец, и должны четко знать, что можно кушать, а что нет. Среди постных блюд можно найти полезные и вкусные. В таблице, представленной ниже, – примеры такой пищи.

В Великий пост в 2020 году нужно не только соблюдать правила приема пищи, но и духовно освобождаться от всего плохого, делая добро близким. Для многих начало этого таинства может быть нелегким, но, дойдя до конца, каждый почувствует облегчение на душе.

Совет!

Принимая условия поста за обязательные, необходимо еще и правильно относиться к своему здоровью. Больные люди и дети могут не соблюдать пост или соблюдать, но не так сурово. То же относится к беременным женщинам и кормящим матерям. Им достаточно исключить мясные блюда и сладости. Великий пост в 2020 году, начало которого выпадает на 2 марта, а конец подходит к празднованию Светлой Пасхи, призывает подготовиться к этому событию духовно и физически. Не стоит ограничивать себя столько дней, если ослаблен организм. Помните, что главное – заставить себя измениться в лучшую сторону изнутри. Разместил: Анаид [offline] Дата: 23.10.2019 / 20:38

Комментарии

Комментариев нет..

namenu.ru

Православные посты в августе 2020 года

Внимание! Ниже размещены правила питания для мирян – обычных людей. Они более мягкие, чем для монахов и содержат три степени поста: пища без мяса, пост и строгий пост. Для определения степени строгости своего поста проконсультируйтесь со священником.

строгий пост
пища без мяса
пост
Внимание! Ниже размещены правила питания для монахов. Они более жесткие, чем для мирян – обычных людей и содержат шесть степеней поста. В современной монастырской практике возможно смягчение некоторых норм питания.

Посты в августе

Летний мясоедУспенский постОсенний мясоед

Православные праздники в августе

Медовый СпасПреображение Господне (Яблочный Спас)Успение Пресвятой Богородицы

Календарь трапез в августе

для 6 степеней строгости поста
1 августаСб Поста нет – разрешается употребление любой пищи.
2 августаВс Поста нет – разрешается употребление любой пищи.
3 августаПн Поста нет – разрешается употребление любой пищи.
4 августаВт Поста нет – разрешается употребление любой пищи.
5 августаСр Сухоядение – потребление невареной пищи растительного происхождения: хлеб, вода, соль, сырые фрукты и овощи, сухофрукты, орехи, мед.
6 августаЧт Поста нет – разрешается употребление любой пищи.
7 августаПт Сухоядение – потребление невареной пищи растительного происхождения: хлеб, вода, соль, сырые фрукты и овощи, сухофрукты, орехи, мед.
8 августаСб Поста нет – разрешается употребление любой пищи.
9 августаВс Поста нет – разрешается употребление любой пищи.
10 августаПн Поста нет – разрешается употребление любой пищи.
11 августаВт Поста нет – разрешается употребление любой пищи.
12 августаСр Сухоядение – потребление невареной пищи растительного происхождения: хлеб, вода, соль, сырые фрукты и овощи, сухофрукты, орехи, мед.
13 августаЧт Поста нет – разрешается употребление любой пищи.
14 августаПтМедовый Спас Разрешено сухоядение (потребление невареной пищи растительного происхождения: хлеб, вода, соль, сырые фрукты и овощи, сухофрукты, орехи, мед); традиционное лакомство – блюда из меда и мака.
15 августаСб Горячая пища с маслом – разрешается вареная растительная пища (каши, супы, тушеные овощи, грибы) с добавлением масла.
16 августаВс Горячая пища с маслом – разрешается вареная растительная пища (каши, супы, тушеные овощи, грибы) с добавлением масла.
17 августаПн Сухоядение – потребление невареной пищи растительного происхождения: хлеб, вода, соль, сырые фрукты и овощи, сухофрукты, орехи, мед.
18 августаВт Горячая пища без масла – дозволяется вареная растительная пища без масла (каши, супы, тушеные овощи, грибы).
19 августаСрПреображение Господне (Яблочный Спас) Разрешается рыба и вино; традиционное лакомство – яблочный десерт (печеное яблоко с изюмом, медом и корицей).
20 августаЧт Горячая пища без масла – дозволяется вареная растительная пища без масла (каши, супы, тушеные овощи, грибы).
21 августаПт Сухоядение – потребление невареной пищи растительного происхождения: хлеб, вода, соль, сырые фрукты и овощи, сухофрукты, орехи, мед.
22 августаСб Горячая пища с маслом – разрешается вареная растительная пища (каши, супы, тушеные овощи, грибы) с добавлением масла.
23 августаВс Горячая пища с маслом – разрешается вареная растительная пища (каши, супы, тушеные овощи, грибы) с добавлением масла.
24 августаПн Сухоядение – потребление невареной пищи растительного происхождения: хлеб, вода, соль, сырые фрукты и овощи, сухофрукты, орехи, мед.
25 августаВт Горячая пища без масла – дозволяется вареная растительная пища без масла (каши, супы, тушеные овощи, грибы).
26 августаСр Сухоядение – потребление невареной пищи растительного происхождения: хлеб, вода, соль, сырые фрукты и овощи, сухофрукты, орехи, мед.
27 августаЧт Горячая пища без масла – дозволяется вареная растительная пища без масла (каши, супы, тушеные овощи, грибы).
28 августаПтУспение Пресвятой Богородицы Рыба – разрешается полакомиться блюдами из рыбы и морепродуктов.
29 августаСб Поста нет – разрешается употребление любой пищи.
30 августаВс Поста нет – разрешается употребление любой пищи.
31 августаПн Поста нет – разрешается употребление любой пищи.

my-calend.ru


Смотрите также




MnogoStatusov.RU


Поделиться с Друзьями



Если тебе понравились статусы жми кнопки




Нравится







Популярные статусы

Популярные статусы

{topusers1}
«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031