Десять заповедей христа в православии


10 заповедей Божьих в православии и 7 смертных грехов

Список худших человеческих страстей состоит из семи пунктов, которые нужно безукоризненно соблюдать ради спасения души и праведной жизни. На самом деле, о грехах мало что упоминается непосредственно в Библии, ведь они были написаны известными богословами из Греции и Рима. Окончательный список смертных грехов был сформирован папой Римским Григорием Великим. Каждый пункт имел свое место, а распределение было выполнено по критерию противопоставления любви. Список 7 смертных грехов в порядке убывания от самого серьезного к менее значительному выглядит следующим образом:

  1. Гордыня — один из страшнейших человеческих грехов, подразумевающий под собой высокомерность, тщеславие, чрезмерную горделивость. Если человек переоценивает свои возможности и постоянно твердит о своем превосходстве над другими — это противоречит величию Господнему, от которого происходит каждый из нас;
  2. Зависть — это источник серьезных преступлений, возрождающихся на почве желания чужого богатства, благополучия, успешности, статуса. Из-за этого люди начинают делать другим пакости до тех пор, пока предмет зависти не потеряет все свои богатства. Зависть — прямое нарушение 10-й заповеди;
  3. Гнев — поглощающее изнутри чувство, которое является полной противоположностью любви. Оно может проявляться как ненависть, возмущение, негодование, физическое насилие. Изначально Господь вложил это чувство в душу человека для того, чтобы тот мог вовремя отказаться от греховных поступков и соблазнов, но вскоре оно само переросло в грех;
  4. Леность — присуща людям, которые постоянно страдают от несбыточных надежд, обрекая себя на скучную пессимистичную жизнь, при этом человек ничего не делает для достижения поставленной цели, а лишь унывает. Это приводит духовное и душевное состояние к крайней лености. Такая рассогласованность — это ничто иное, как отхождения человека от Господа и страдание из-за неимения всех земных благ;
  5. Алчность — чаще всего от этого смертного греха страдают богатые корыстные люди, но не всегда. Не важно, это человек из богатого, среднего и бедного класса, нищий или богач — каждый из них стремится приумножить свое богатство;
  6. Чревоугодие — этот грех присущ людям, которые находятся в рабстве у собственного желудка. При этом греховность может проявляться не только в обжорстве, но и любви к изысканным блюдам. Будь то обычный обжора или изысканный гурман — каждый из них превозносит еду в некий культ;
  7. Сладострастие, блуд, прелюбодеяние — проявляется не только в физической страсти, но и греховных мыслях о плотской близости. Различные непристойные мечты, просмотр эротического видео, даже рассказ пошлого анекдота — это уже по мнению православной церкви большой смертный грех.

Десять заповедей

Многие люди часто заблуждаются, отождествляя смертные грехи и Божьи заповеди. Несмотря на то, что в списках имеются некоторые сходства, 10 заповедей имеют непосредственное отношение к Господу, поэтому их соблюдение так важно. Согласно библейским рассказам, этот список был вручен самим Иисусом в руки Моисея. Первые четыре из них рассказывают о взаимодействии Господа и человека, последующие шесть повествуют об отношениях между людьми.

  • Верь в единственного Бога — в первую очередь эта заповедь была направлена на борьбу с еретиками и язычниками, но с тех пор потеряло такую актуальность, ведь большинство верований направлены на чтение единого Господа.
  • Не создавай себе кумира — изначально данное выражение употреблялось по отношению к поклонникам идолов. Сейчас же заповедь трактуется, как отказ от всего, что может отвлекать от веры в единого Господа.
  • Не произноси имени Господа понапрасну — нельзя просто так упоминать о Бога мимолетно и бессмысленно, это касается выражений «О, Боже», «Ей Богу» и т.д., употребляющихся в диалоге с другим человеком.
  • Помни о выходном дне — это не просто день, который нужно посвятить отдыху. В этот день, в православной церкви это зачастую воскресенье, нужно посвятить себя Богу, молитвам к нему, раздумьям о Всевышнем и т. д.
  • Почитай своих родителей, ведь именно они после Господа подарили тебе жизнь.
  • Не убивай — согласно заповеди только Бог может отнять жизнь у человека, которому сам ее и дал.
  • Не прелюбодействуй — каждый мужчина и женщина должны жить в моногамном браке.
  • Не кради — согласно заповеди только Бог дает все блага, которые именно он и может отнять.
  • Не лги — нельзя клеветать на ближнего своего.
  • Не завидуй — нельзя желать чужого, причем это касается не только предметов, вещей, богатств, но и супругов, домашних животных и т. д.

vseikony.ru

Десять заповедей в православии

Основные заповеди, по которым должны жить все православные люди, изложены в Библии, в разделе (книге) «Исход». Они традиционно именуются Заповедями, потому что были завещаны — «заповеданы» — Господом народу израильскому и переданы ему через пророка по имени Моисей (Исход, 20,2—17).

Происходило все это в дни Исхода израильтян из Египта. Моисей вел освобожденных из египетского плена детей Израиля через пустыню в землю обетованную. Путешествие оказалось длительным и тяжелым.

На 50 день странствий, когда люди сильно устали и начали жаловаться, Моисей решил обратиться к Богу и попросить у него помощи или наставления.

Он поднялся на гору Синай и начал молиться. В ответ на его страстные мольбы явился сам Господь. Он произнес 10 законов, по которым отныне надлежало жить всем христианам.

Бог собственноручно начертал 10 Заповедей на двух каменных плитах, скрижалях. Потрясенный и благодарный Моисей снес эти каменные «письмена» с горы и объявил Божью волю людям.

Этот момент считается ключевым в православии. Именно дарование людям высших, Божьих заповедей определило всю дальнейшую судьбу веры и ход истории. 10 Заповедей Божьих — нерушимый и основополагающий закон, определяющий нормы жизни человека.

Тот, кто соблюдает заповеди, любит Иисуса Христа, войдет в Царствие Небесное и сможет лицезреть Лик Господень. Это наивысшая награда и благодать, на которую только может надеяться обычный смертный человек.

10 заповедей в православии:

В 10 Божьих заповедях отражены главные постулаты веры, человеколюбия и милосердия, которые провозглашает христианство. Они же определяют, что такое грех и почему его нужно всячески избегать. Вот эти заповеди:

Первая заповедь: “Я Господь, Бог твой”

В этом послании Создатель провозглашает высшую Истину: Он — Господь, единственный Творец и Небесный Отец всего живого на земле. Люди должны почитать только Его и не должны придумывать себе никаких ложных богов и кумиров. «Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим» (Исход, 20,2—17).

Вторая заповедь: “Не делай себе кумира… ни на небе, ни на земле”

Господь создал все сущее на земле и на небе. Сама жизнь — Его волеизъявление и плод Его усилий. Люди всегда должны помнить это и почитать Творца как единственного создателя. Любой, кто начинает молиться других богам, совершает грех против своего истинного Бога.

Третья заповедь: “Не произноси имени Господа… напрасно”

Божье имя — такая же ценность, как и дела Его. Без крайней нужды его повторять нельзя. Это непочтение и пренебрежение самым святым, что дано человеку. Тот, кто произносит Божье имя «всуе» (то есть просто так, в быту, по ходу дела, не придавая ему особого значения). Божье имя должно вызывать в человеческом сердце священный трепет и благодарность.

Четвёртая заповедь: “6 дней работай… седьмой (посвяти) Господу Богу”

В этой заповеди отражено еще одно важное положение православия. Согласно Библейскому канону, Господь создал Вселенную и Землю за 6 дней. На седьмой день Он отдыхал и радовался красоте всего, что было Им сотворено. Человек должен поступать точно так же. 6 дней недели существуют для трудов, седьмой — посвятить Богу, сходить в церковь на службу, исповедоваться.

Совет. Каждое воскресенье обязательно ходите в Церковь! Сходите на исповедь, чтобы простились грехи ваши.

Тот, кто работает и в выходной, впадает в грех гордыни. Он как бы ставит себя выше Бога, показывая, что способен трудиться все семь дней без отдыха. Кроме того, грешник пренебрегает временем, которое надлежит посвятить молитвам, и тем самым губит свою бессмертную душу.

Пятая заповедь: “Почитай отца… и мать свою”

Это положение показывает, что Заповеди Божьи не только определяют, как человеку положено почитать Бога, но и регулируют отношения внутри общества и семьи. Взаимоотношения ребенка с его родителями — это отражение отношений человека с Творцом. Тот, кто с почтением относится к отцу и матери, продлевает дни свои на земле и отдает дань уважения Господу.

Шестая заповедь: “Не убивай”

Это, пожалуй, самая короткая и очевидная заповедь. Поскольку Бог создал жизнь, только он имеет право ее забирать. Грешник, посягающий на это право, совершает чудовищное преступление против человечности и самого Господа. Жизнь — это самое непостижимое чудо, священная тайна мироздания. Сюда относятся и аборты, ведь это один из самых тяжелых грехов.

Седьмая заповедь: “Не прелюбодействуй”

Семья в православии также считается священной. Бог освящает брак во время таинства венчания. Любой, кто изменяет жене и вступает в незаконные отношения с другими женщинами, нарушает клятвы, данные в церкви самому Господу. Верность и любовь – основа всего живого.

Восьмая заповедь: “Не кради”

Эта заповедь, с одной стороны, регулирует общественные нормы. Человек, посягающий на чужое имущество, нарушает законы общества. Он — преступник в глазах своих братьев, тяжким ежедневным трудом зарабатывающих блага, которыми владеют. Каждый человек обязан честно заслужить свой хлеб. Все, что получено незаслуженно или украдено, — от лукавого.

С другой стороны, эта заповедь определяет, где находится та черта, переступив которую человек очерняет свое сердце и теряет душевную чистоту, столь угодную Богу. Господь хочет видеть детей своих чистыми сердцем и помыслами, подобными ангелам. Для таких существ и уготовано светлое Царство Божье.

Девятая заповедь: “Не лжесвидетельствуй”

Лжесвидетельство — преступление против ближнего, которого Иисус Христос завещал любить как самого себя. Человек, оклеветавший своего соседа или просто знакомого, уподобляется убийце и вору.

Он посягает на честное имя и даже жизнь оклеветанного. Настоящие дети Божьи должны быть честны и с другими людьми, и с самими собой. Только в этом случае их души будут чисты, а дела — угодны Богу.

Десятая заповедь: “Не желай дома… жены… раба… ничего, что у ближнего твоего”

Десятая заповедь — это зависть. Христианство, в противовес язычеству, принесло людям такое понятие, как «совесть». Это значит, что недостаточно выглядеть праведным в глазах окружающих. Необходимо быть таким и в душе. Господь смотрит человеку прямо в сердце. Он видит все черные чувства и мысли своих созданий.

Если человек не делает ничего дурного, но втайне изо всех сил завидует кому-то, он уже согрешил. В своих помыслах он отобрал, украл, отнял объект вождения. В своем сердце он уже прелюбодействовал с женщиной, которую тайно желает. Грешник нарушил седьмую и восьмую заповеди.

Не так важно, насколько правильными и богобоязненными выглядят люди со стороны. Гораздо важнее, что на самом деле при этом творится в их душах. Вот в чем совесть и истинная вера — в способности человека быть чистым внутри, а не на показ. Настоящий христианин соблюдает Заповеди Божьи в своей душе, там, где никто, кроме Господа, не видит.

Творите добро. Небольшое видео о 10 заповедях и соблюдении их. Обязательно послушайте священника, что он говорит и вдумайтесь в слова. Проповеди очень интересные.

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

proruschurch.ru

Семь смертных грехов и десять заповедей

Автор: Станислав Огрызков Опубликовано: 09.03.2005

В этой небольшой статье я не буду претендовать на абсолютизм утверждений, в том числе и того, что христианство чем-то главнее других мировых религий. Поэтому я заранее отвергаю все возможные нападки в этом ключе. Целью статьи является предоставление информации о семи смертных грехах и десяти заповедях, отмеченных в христианском учении. Степень греховности и важность заповедей можно оспаривать, но, как минимум, на это стоит обратить внимание.

Но сначала о том, с чего это я вдруг решил написать об этом. Поводом к этому послужил фильм «Семь», в котором один товарищ возомнил себя орудием Господа и решил покарать избранных индивидуумов, как говорится, по пунктам, то есть каждого за какой-то смертный грех. Просто я вдруг к своему стыду обнаружил, что не могу перечислить все семь смертных грехов. Вот и решил восполнить этот пробел публикацией на своём сайте. А в процессе поиска информации обнаружил связь с десятью христианскими заповедями (которые тоже не мешает знать), а также некоторые другие интересные материалы. Ниже всё это собрано воедино.

Семь смертных грехов

Смертных грехов в христианском учении насчитывается семь, а называются они так потому, что, несмотря на свою, казалось бы, безобидность, при регулярном занятии ими приводят к гораздо более тяжким грехам и, следовательно, к гибели бессмертной души, попадающей в ад. Смертные грехи не основываются на библейских текстах и не являются прямым откровением Бога, они появились в текстах богословов позднее.

Сначала греческий монах-теолог Эвагриус из Понта (Evagrius of Pontus) составил список из восьми худших человеческих страстей. Ими были (в порядке убывания серьёзности): гордыня (pride), тщеславие (vainglory), духовная леность (acedia), гнев (anger), уныние (sadness), алчность (avarice), сладострастие (lust) и чревоугодие (gluttony). Порядок в этом списке определялся степенью ориентации человека на себя, на своё эго (то есть гордыня – это самое эгоистическое свойство человека и поэтому самое вредное).

В конце VI века папа Римский Григорий I Великий сократил список до семи элементов, внеся понятие тщеславия в гордыню, духовную леность – в уныние, а также добавив новое – зависть (envy). Список был чуть переупорядочен, на этот раз по критерию противопоставления любви: гордыня, зависть, гнев, уныние, алчность, чревоугодие и сладострастие (то есть гордыня более прочих противостоит любви и поэтому является самой вредной).

Более поздние христианские теологи (в частности, Фома Аквинский) возражали против именно такого порядка смертных грехов, однако именно он стал основным и действует по сей день. Единственным изменением в списке папы Григория Великого стала замена в XVII веке понятия уныние на леность (sloth). Также см. краткую историю греха (на английском языке).

Вследствие того, что в составлении и доработке списка семи смертных грехов принимали активное участие представители преимущественно католической церкви, смею предположить, что это не применимо к церкви православной и тем более к другим религиям. Однако я считаю, что вне зависимости от конфессий и даже для атеистов этот список будет полезен. Его действующий вариант резюмируется в следующей таблице.

Самым вредным из них однозначно считается гордыня. В то же время ставится под сомнение принадлежность некоторых пунктов этого списка к грехам (например, чревоугодие и похоть). А согласно одному социологическому опросу, «популярность» смертных грехов выглядит следующим образом (в порядке убывания): гнев, гордыня, зависть, чревоугодие, сладострастие, леность и алчность.

Интересной может показаться статья «7 смертных грехов и здоровье», рассматривающая влияние этих грехов на человеческий организм с точки зрения современной науки. Ну и, конечно, дело не могло обойтись без «научного» оправдания тех природных свойств человеческой натуры, которые попали в список наиболее худших.

Десять заповедей

Многие путают смертные грехи с заповедями и пытаются иллюстрировать понятия «не убий» и «не укради» ссылками на них. Между этими двумя списками есть некоторое сходство, но различий больше. Десять заповедей были даны Богом Моисею на горе Синай и описаны в Ветхом Завете (в пятой книге Моисея под названием «Второзаконие»). Первые четыре заповеди касаются отношения Бога и человека, следующие шесть – человека с человеком. Ниже приводится список заповедей в современной трактовке, с исходными цитатами (даются по русскому изданию 1997 года, одобренному Патриархом Московским и всея Руси Алексием II) и некоторыми комментариями Андрея Кольцова.

  1. Верь в единственного Бога. «Я Господь, Бог твой… да не будет у тебя других богов перед лицом Моим» – изначально это было направлено против язычества (многобожия), но со временем потеряло актуальность и стало напоминанием ещё больше чтить единого Бога.
  2. Не создавай себе кумиров. «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо я Господь, Бог твой…» – изначально это было направлено против идолопоклонничества, теперь же «кумир» трактуется расширенно – это всё, что отвлекает от веры в Бога.
  3. Не произноси имени Бога понапрасну. «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно…» – то есть нельзя «божиться», говорить «боже мой», «ей-богу» и т. п.
  4. Помни о выходном дне. «Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его… шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему» – в некоторых странах, в том числе и в России, это воскресенье; в любом случае, один день недели надо целиком посвятить молитвам, раздумьям о Боге, нельзя работать, так как подразумевается, что человек работает на себя.
  5. Почитай своих родителей. «Почитай отца твоего и матерь твою…» – после бога следует почитать отца и мать, так как они дали жизнь.
  6. Не убивай. «Не убивай» – Бог даёт жизнь, и только Он может её отнимать.
  7. Не прелюбодействуй. «Не прелюбодействуй» – то есть мужчина и женщина должны жить в браке, причём только в моногамном; для восточных стран, где всё это происходило, довольно трудновыполнимое условие.
  8. Не кради. «Не кради» – по аналогии с «не убий», только Бог даёт нам всё, и только Он может забрать это обратно.
  9. Не лги. «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» – изначально это касалось судебных клятв, позднее стало толковаться расширенно, как «не лги» и «не клевещи».
  10. Не завидуй. «Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ни всего, что есть у ближнего твоего» – в оригинале звучит образнее.

Некоторые полагают, что шесть последних заповедей образуют основу Уголовного кодекса, поскольку не говорят, как надо жить, а только, как не надо. Другие считают десять заповедей аж Космическим кодексом. В любом случае, это выдержка мудрости, которой нельзя пренебрегать.

P.S. Выражаю свою благодарность Андрею Кольцову за его мысли, лёгшие в основу настоящей статьи, а также целому сайту под названием “7 Deadly Sins, 7 Heavenly Virtues”.

P.P.S.  Также рекомендуется к прочтению статья-энциклопедия «Мифы и заблуждения о христианстве».

stanislaw.ru

Десять Заповедей Христианства

10 Заповедей Божиих

Вот Заповеди, которые дал Господь Бог Саваоф народу через избранника Своего и пророка Моисея на Синайской горе (Исх. 20, 2-17):

1. Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

4. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.

5.  Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.

6. Не убивай.

7. Не прелюбодействуй.

8. Не кради.

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Поистине, краток этот закон, однако эти заповеди много говорят любому, кто умеет думать и кто ищет спасения души своей.

Тот, кто не поймет сердцем этот главный Божий закон, не сможет принять ни Христа, ни Его учения. Кто не научится плавать на мелководье, тот не сможет плавать на глубине, ибо утонет. И кто прежде не научится ходить, не сможет побежать, ибо упадет и разобьется. И кто прежде не научится считать до десяти, никогда не сможет сосчитать тысячи. И кто прежде не научится читать по слогам, никогда не сможет бегло читать и красноречиво говорить. И кто прежде не заложит фундамент дома, напрасно будет пытаться возвести крышу.

Повторяю: кто не блюдет заповеди Господни, данные Моисею, напрасно будет стучаться в двери Христова Царства.

ПЕРВАЯ ЗАПОВЕДЬ

Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

Это значит:

Бог един, и нет других богов, кроме Него. От Него происходят все творения, благодаря Ему живут и к Нему возвращаются. В Боге пребывает вся сила и мощь, и нет силы вне Бога. И сила света, и сила воды, и воздуха, и камня есть сила Божия. Если муравей ползет, рыба плывет и птица летит, то это — благодаря Богу. Способность семени расти, травы — дышать, человека — жить — суть способности Божии. Все эти способности — собственность Божия, и всякое творение свою способность существовать получает от Бога. Господь каждому дает, сколько считает нужным, и забирает назад, когда считает нужным. Поэтому, когда хочешь обрести способность делать что-либо, ищи только в Боге, ибо Господь Бог есть источник животворящей и могучей силы. Кроме Него никаких других источников нет. Помолись Господу так:

«Боже Милостивый, неисчерпаемый, единственный источник силы, укрепи меня, немощного, одари силою большею, чтобы я мог лучше служить Тебе. Боже, дай мне мудрости, чтобы полученную от Тебя силу я не употребил во зло, но только на благо себе и ближним своим для величания славы Твоей. Аминь».

ВТОРАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.

Это означает:

Не обожествляй творение вместо Творца. Если ты взошел на высокую гору, где встретился с Господом Богом, зачем тебе оглядываться на отражение в луже под горой? Если некий человек жаждал видеть царя и после долгих усилий сумел предстать пред ним, зачем ему тогда озираться направо и налево на слуг царских? Он может озираться по двум причинам: или потому, что не смеет предстать один на один перед царем, или же потому, что думает: царь в одиночку ему помочь не сможет.

ТРЕТЬЯ ЗАПОВЕДЬ

Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

Что, неужели бывают такие люди, которые решаются поминать без причины и надобности имя, приводящее в трепет, — имя Господа Бога Всевышнего? Когда на небе произносится имя Божие, небеса склоняются, звезды вспыхивают ярче, Архангелы и Ангелы воспевают: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф», а святители и угодники Божии падают ниц. Тогда кто же из смертных дерзает поминать Пресвятое имя Божие без душевного трепета и без глубокого воздыхания от тоски по Богу?

ЧЕТВЕРТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.

Это значит:

Шесть дней созидал Творец, а на седьмой день почивал от трудов Своих. Шесть дней временны, суетны и недолговечны, а седьмой — вечен, мирен и долговечен. Сотворением мира Господь Бог вошел во время, но не вышел из вечности. Тайна сия велика… (Еф. 5, 32), и о ней приличествует больше мыслить, чем говорить, ибо она доступна не всякому, но лишь Божьим избранникам.

ПЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.

Это значит:

Прежде, чем ты познал Господа Бога, Его познали твои родители. Одного этого довольно, чтобы ты им поклонился с уважением и воздал хвалу. Поклонись же и воздай хвалу всякому, кто прежде тебя познал Высшее Добро в этом мире.

ШЕСТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не убивай.

Это значит:

Бог вдохнул жизнь от жизни Своей во всякое сотворенное существо. Жизнь есть самое драгоценное богатство, данное Богом. Поэтому тот, кто посягает на любую жизнь на земле, поднимает руку на самый драгоценный дар Божий, больше того — на саму жизнь Божию. Все мы, живущие сегодня, — лишь временные носители жизни Божией в себе, хранители самого драгоценного дара, принадлежащего Богу. Поэтому мы и права не имеем, и не можем отнять жизнь, заимствованную от Бога, ни у себя, ни у других.

СЕДЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не прелюбодействуй.

А это значит:

Не имей незаконной связи с женщиной. Поистине, в этом животные более послушны Богу, чем многие люди.

ВОСЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не укради.

А это значит:

Не огорчай ближнего своего неуважением его права собственности. Не делай так, как делают лисы и мыши, если считаешь себя лучшим, чем лиса и мышь. Лиса ворует, не зная закона о воровстве; и мышь подгрызает амбар, не сознавая, что наносит кому-то вред. И лиса, и мышь понимают лишь свою потребность, но не чужой убыток. Им не дано понимать, а тебе дано. Поэтому тебе не прощается то, что лисе и мыши простительно. Твоя выгода должна всегда быть подзаконной, она не должна быть в ущерб ближнему твоему.

ДЕВЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

А это значит:

Не будь лживым ни в отношении себя, ни по отношению к другим. Если ты лжешь о самом себе, ты сам знаешь, что лжешь. Но если ты наговариваешь на кого-то другого, тот, другой, знает, что ты о нем клевещешь.

ДЕСЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

А это значит:

Как только ты пожелал чужого, ты уже впал в грех. Теперь вопрос в том, опомнишься ли ты, спохватишься ли или и дальше станешь катиться по наклонной плоскости вниз, куда влечет тебя желание чужого?

Желание — это семя греха. Греховный поступок — это уже урожай от посеянного и возросшего семени.

 Святитель Николай Сербский

Похожее

www.hamburg-hram.de

10 заповедей

Десять ветхозаветных Заповедей (Декалог) Бог дал на горе Синай через Моисея народу еврейскому, когда он возвращался из Египта в землю Ханаанскую, на двух каменных досках (или скрижалях). Первые четыре заповеди содержат в себе обязанности любви к Богу, последние шесть заключают в себе обязанности любви к ближнему (т.е. ко всем людям).

Книга Исход, глава 20, 10 заповедей Моисея.

(см. также: Книга Второзаконие, 5 глава)

1 И изрек Бог все слова сии, говоря: 

1.2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; 3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

2.4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; 5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, 6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. 

3.7 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

4.8 Помни день субботний, чтобы святить его; 9 шесть дней работай и делай всякие дела твои, 10 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; 11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. 

5.12 Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. 

6.13 Не убивай. 

7.14 Не прелюбодействуй. 

8.15 Не кради. 

9.16 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. 

10.17 Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

28 Один из книжников… подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? 29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; 30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь! 31 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет. 32 Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; 33 и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв. 34 Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия.

Заповеди Божии – внешний закон, данный Богом в дополнение к ослабевшему, вследствие греховной жизни, внутреннему ориентиру человека – его совести.

Первая заповедь, данная на Синае, гласит: “Аз есмъ Господь Бог твой: да не будет тебе бози инии, разве Мене” (Я Господь Бог твой... да не будет у тебя других богов пред лицем Моим).

Эта первая заповедь является основой всех десяти заповедей Синая. Она говорит о том, что есть только один Бог — живой и истинный, Которому должно поклоняться и Которого должно любить всем сердцем и всею душею.

Неужели у нас, православных христиан, могут оказаться “другие боги?” Да, это может быть. Сам Господь наш Иисус Христос сказал: “Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше” (Мф. 6, 21). Это значит, что любое сокровище может сделаться нашим идолом, которому мы начнем поклоняться и которое будем любить. Ибо всякое сокровище, к которому привязалось сердце наше, становится между Богом и нами и делается идолом для нас.

Если первая заповедь говорит о едином живом Боге и поклонении только Ему, то вторая заповедь говорит о том, как надо поклоняться Богу.

“Не сотвори себе кумира, и всякаго подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им” (Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им — Исх. 20, 4 — 5).

Чтобы нам правильно понять слова заповеди напомним слова св. ап. Павла, сказанные им в Афинах: “Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого” (Деян. 17, 29).

Второй заповедью запрещается идолопоклонство и все верующие призываются поклоняться Богу в духе и истине (см. Иоан. 4, 21 — 24).

Идолопоклонство заключается в том, что люди вместо поклонения Богу, поклоняются природе или вещам, изготовленным самим человеком.

Кроме грубого идолопоклонства есть еще тонкое идолопоклонство, как любостяжание, чревоугодие, или лакомство, объядение и пьянство, гордость, тщеславие, лицемерие.

Возникает невольно вопрос: а не запрещается ли второй заповедью иметь вообще священные изображения?

Вот какой ответ мы находим в Православном Катехизисе митрополита Филарета:

“Отнюдь нет. Сие ясно видно из того, что тот же Моисей, чрез которого Богом дана заповедь, запрещающая кумиры, в то же время получил от Бога повеление поставить в Скинии... золотые священныя изображения Херувимов, и притом в той внутренней части храма, в которой народ обращался для поклонения Богу” (см. Исход 25, 17—22).

Почитание святых икон, креста, и вообще священных изображений не является идолопоклонством потому что уважение, проявляемое им, относится к тому, кого они нам напоминают...

“Не возмеши имени Господа Бога твоего всуе”. — Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того кто произносит имя Его напрасно (Исх. 20, 7).

Об этой заповеди можно сказать смело, что она нарушается больше всех других заповедей Божиих в жизни нашей.

Что же означает произносить имя Господне напрасно? Это значит: произносить его при всяком пустяке, при мелких, ничтожных обстоятельствах, произносить его на каждом шагу... Кто не повинен из нас в этом грехе?...

Напрасным произнесением имени Божьего является также и так называемая божба. Мы знаем, как распространена среди людей божба, то есть призвание Бога в свидетели при нужном и ненужном случае. А как часто призывается Бог в свидетели при явной лжи, при явной неправде... Мы знаем, что этот грех совершил даже ап. Петр (см. Мф. 26, 74)...

Божбе не должно быть места среди христиан, ибо это является явным нарушением заповеди Божией!

Будем всегда помнить, что если мы виновны в нарушении одной заповеди, то мы виновны в нарушении закона Божия, воли Божией вообще (см. Иак. 2 , 10), ибо воля Божия неделима.

Четвертая заповедь гласит:

“Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши (в них) вся дела твоя; в день же седмый, суббота Господу Богу твоему. — Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему” (см. Исх. 20, 8—11).

Чтобы понять четвертую заповедь, данную Богом на Синае, мы должны знать, что слово “суббота” —слово не русское, а происходит от еврейского слова “шаббат”, что означает; покой. Значит, на еврейском языке заповедь четвертая точно гласит так: “Помни день покоя... шесть дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмой — день покоя — Господу Богу твоему”.

Почему же Церковь Христова в Новом Завете стала святить перый день недели, то есть воскресный день как день покоя? Потому что воскресение Господне совершилось в первый день недели (см. Лук. 24, 1 — 3). И этот день — день воскресный стал днем покоя для всех верных детей Божиих Нового Завета с времен рождения Церкви Христовой на земле (см. Иоан. 20, 19—24; Деян. 20, 7—12; 1-е Кор. 16, 1 —2; Откр. 1, 10).

По примеру святых апостолов и древних христиан, и мы чтим и святим первый день недели, то есть воскресный день — в память воскресения Иисуса Христа, которое дало нам оправдание и освобождение от греховного рабства.

Что же значит помнить и святить день покоя? — В день покоя мы не должны делать дела, которые можно сделать в другое время. Но это не значит, что мы не должны делать дела, без которых нельзя или трудно обойтись в день покоя. Какие это дела, без которых нельзя обойтись в день покоя, — это должен решить лично каждый.

В Новом Завете не перечисляются дела, которые можно делать и которые нельзя делать в день покоя, как это, например, мы видим в Ветхом Завете в отношении субботы. Однако, церковная традиция нам ясно говорит, что можно и должно делать в день покоя.

Прежде всего, мы должны быть “в духе” в день покоя, как был в духе ап. Иоанн в день воскресный на острове Патмосе.

Быть в духе в день покоя—это значит сосредоточить внимание на своем внутреннем духовном человеке. Это значит дать нашей душе хорошую духовную пищу. Эта пища дается в наших св. храмах, поэтому посещение Богослужений в день покоя является лучшим средством для проявления заботы о нашем внутреннем человеке.

Если мы не смогли быть в воскресный и, праздничный день в храме, то дадим нашей душе духовную пищу в домашней обстановке — путем чтения Слова Божия и духовной литературы.

Но День покоя не означает день бездеятельности. Святить день покоя — это значит: наполнить его святыми делами (см. Лук. 13, 10—16; Иоан. 5, 5—16) — делами любви и милосердия. Много больных, прикованных к постели, ожидают посещения и утешения. Пойдем к ним с чувством любви и сострадания и со словами утешения и ободрения. И это будет лучшим соблюдением наших дней покоя.

При рассмотрении первых четырех заповедей мы видим, что они говорят о нашем отношении к Богу. Начиная с пятой заповеди, Бог говорит нам о нашем отношении к людям.

“Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли”. — Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе (Исх. 20, 12).

“Почитай отца твоего и мать твою”... Почитать родителей — это значит любить их, быть благодарными им, проявлять заботу и попечение о них, помогать им во всем и делить с ними все их горести и радости.

Кто не почитает отца своего или мать свою в самом широком смысле этого слова, тот не может быть добрым христианином или доброй христианкой.

Нас может удивлять обетование Божие, связанное с пятой заповедью ...Долголетие, которое Бог связывает с исполнением пятой заповеди/станет нам понятным, если мы будем помнить, что за нарушение этой заповеди в израильском народе полагалась смерть. В Книге Исход 21, 17 мы читаем: “Кто злословит отца своего или свою мать, того должно предать смерти”. Очень ярко говорит Соломон в своих притчах о результате нарушения пятой заповеди: “Кто злословит отца своего и свою мать, того святильник погаснет среди глубокой тьмы” (Пр. 20, 20).

Чтобы нам лучше понять значение пятой заповеди о почитании родителей, необходимо отметить, что понятие отца и матери нельзя ограничить только отцом и матерью, от которых мы родились... Оно должно включать в себя всякого человека, кто старше нас физическим или духовным возрастом, кто выше нас познанием или опытом, кто занимает начальствующее положение в церкви или народе Тогда только мы поймем величайшее значение пятой заповеди как для верующего народа, так и для всего человечества.

Шестая заповедь гласит: “Не убий!” — Не убивай (Исх. 20, 13).

Слово “убивать” всем нам хорошо понятно. Но мы должны проникнуть в его смысл еще глубже. Убивать — это значит; лишать живое существо самого дорогого, чем оно обладает, то есть жизни. Между рождением и смертью жизнь проявляется в самых сложных явлениях — в процессах, происходящих в теле, а у человека и в душе. Сотворив человека, Бог вдунул в него “дыхание жизни”, после чего только человек стал “душою живою” (Быт. 2, 7). При сотворении растений и животных Бог не наделил их Своим “дыханием”. Это говорит о том, что человек получил от Бога много Божественных свойств, которыми не обладают растения и животные. И шестая заповедь дана Богом для охраны жизни, как высшего блага, которым обладает человек.

Слово Божие говорит, что убийством является не только лишение себя или другого человека жизни, но и разрушение жизни, приводящее к преждевременной смерти.

Что же разрушает человеческую жизнь? Алкоголь медленно, но верно ведет алкоголика к преждевременной могиле. Курение, медленно, но верно, отравляет человека сильнейшим ядом никотина. И алкоголик, и курильщик определенно нарушают шестую заповедь, гласящую: “Не убивай!” Излишества в пище и питье определенно разрушают пищеварительные органы и нарушают сердечную деятельность, чем укорачивают жизнь человека. Да сохранит нас Господь от чревоугодничества, которое является медленным самоубийством.

Пренебрежение медициной также может привести человеческую жизнь к преждевременной гибели... Но и наоборот: злоупотребление лекарствами может тоже привести к сокращению жизни.

Но что особенно удивительно: Слово Божие приравнивает к убийству и ненависть. Так, в первом соборном послании св. ап. Иоанна Богослова мы читаем: “Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца” (3, 15).

Ненависть — это чувство сильной вражды, которое неразрывно связано с желанием самого худшего тому, кого мы ненавидим. И если еще глубже проанализировать чувство ненависти, то и мы увидим, что ненависть носит в себе желание смерти того, кого мы ненавидим. Это желание смерти того, кого мы ненавидим, может быть глубоко сокрытым в нашем сердце, но оно сопровождает каждое чувство ненависти, хотим мы этого или нет. Вот почему каждый, ненавидящий ближнего своего, является потенциальным человекоубийцей, то есть убийцей скрытым, не проявившим себя на деле, но желающим уничтожения и исчезновения ненавидимого им человека.

Слово Божие говорит об одном оружии, которое тоже носит в себе смерть и которое тоже способно убивать. Это — язык человека. Св. ап. Иаков пишет:

“Язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда” (3, 8). Какие серьезные слова о смертоносности нашего языка! Они говорят о том, что человека можно убить ^ языком, т. е. словом... Такие грехи нашего языка, как злословие и клевета, способны действительно глубоко и смертельно ранить сердце нашего ближнего.

И особенно смертоносна клевета. Она действительно уничтожает оклеветанного человека: уничтожает его достоинство, его авторитет. Клевета может самого чистого ангела сделать самым грязным существом в глазах окружающих... Пусть же и в отношении нашего языка предостерегают нас слова шестой заповеди: “Не убивай!”

Седьмая заповедь гласит: “Не прелюбы сотвори”.— Не прелюбодействуй (Исх. 20, 14).

Эта великая заповедь достаточно понятна всему человечеству, и необходимо только одно — чтобы в сердце было горячее желание всегда исполнять ее.

Господь наш Иисус Христос в Своей Нагорной проповеди расширил седьмую заповедь Ветхого Завета. Он говорит нам, что, кроме физического прелюбодеяния, есть еще духовное прелюбодеяние, прелюбодеяние в сердце, прелюбодеяние в мыслях... И в Его очах наши нечистые мысли также греховны, как и нечистые дела.

Седьмая заповедь — заповедь “не прелюбодействуй” — зовет нас к абсолютному целомудрию, к целомудрию не только плоти, но и духа, к целомудрию сердца и мыслей. И такое целомудрие будет нашим достоянием, если мы будем неизменно пребывать во Христе, а Он в нас.

Восьмая заповедь гласит коротко и ясно: “Не укради”. — Не кради. (Исх. 20, 15).

Много хищений, много краж, кажущимися безобидными, совершается на нашей земной планете, и как необходима человечеству заповедь Божия: “Не кради”. У большинства людей эта заповедь забыта или нарушается сознательно. Нас часто не волнует присвоение какой-либо мелочи. Одна мать сильно наказала своего мальчика-сына за то, что он взял чужую катушку ниток. Соседка говорит ей: “Ну разве можно так наказывать мальчика за катушку, словно он золото взял”. Мать ответила: “Сегодня он взял катушку, а завтра он возьмет золото”. Конечно, человеческий закон не накажет за катушку ниток так же строго, как за золото. Но Божий закон строг и в отношении так называемых мелочей. ибо мелкие кражи являются верным путем к большим хищениям, а главное — являются, как и большие кражи, нарушением восьмой заповеди.

Девятая заповедь гласит: “Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна”. — Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего (Исх. 20, 16).

Некоторые истолкователи Слова Божия ограничивают девятую заповедь свидетельством на судах. Институт свидетелей на судах существует во всех странах мира, и уклонение от свидетельства наказывается законами каждой страны. К сожалению, есть свидетели, выступающие на судах с ложью.

Поскольку ложное свидетельство на судах карается законом, то не все свидетели дерзают выступать там с лжесвидетельством. Лжесвидетели несут свое ложное свидетельство туда, где им не угрожает наказание. Таким образом, девятая заповедь гораздо шире в своем объёме: она обнимает всю жизнь человека...

Мы все знаем, что в каждом человеке есть две стороны: хорошая и плохая. У каждого человека есть плюсы и минусы, хорошие, положительные качества, и плохие, отрицательные свойства. Если мы рисуем человека только с худой стороны, если мы подчеркиваем только его плохие качества, то мы определенно произносим на него ложное свидетельство, т. е. изображаем его неправдиво. Мы знаем свойство мух — выискивать на теле человека раны и язвы и сидеть именно на них. Именно так поступают те, которые говорят о людях только плохое. Говорят, что царь Петр Первый будто бы прерывал каждого человека, который говорил ему о ком-либо только плохое, такими словами: “Не говори мне только о плохих сторонах этого человека — у него ведь есть и хорошие качества, так скажи мне и о них”.

Но лжесвидетель никогда не говорит о хороших качествах человека, он носит при себе только черные краски. Ложным свидетельством на человека является распространение непроверенных и недобрых слухов о нем. Действие такого рода лжесвидетельства чрезвычайно сильное. Оно подобно загоревшемуся пожару, который распространяется молниеносно, схватывая все новые и новые предметы.

Ложным свидетельством является и преувеличение недостатков наших ближних... А ведь преувеличение недостатков и ошибок наших ближних может выливаться в поношение. Как много верующих, повинных в этом грехе!

Но самым ужасным ложным свидетельством на ближнего является клевета.

Клевета — это произнесение заведомой неправды с целью опорочить человека. Клевета — это приписывание чистому и невинному человеку какой-то нечистоты, какого-то вымышленного греха. Клевета—это бросание грязью в человека, не заслужившего этого.

Самое ужасное в грехе ложного свидетельства на нашего ближнего — это то, что сказанное слово никогда нельзя вернуть назад. Никогда! Можно сожалеть о сказанном, можно плакать и рыдать... Можно каяться пред Богом и просить прощения у человека, которого мы очернили своим ложным свидетельством, но то, что нами сказано о нем, — сказано навсегда и безвозвратно.

Фальшивые деньги, находящиеся в обращении, можно постепенно выловить и уничтожить. Но как выловить пущенную клевету и как уврачевать отравленные ею души? Насколько этот грех велик в очах Божиих, видно из Книги Откровения, где сказано, что участь “всех лжецов... в озере, горящем огнем и серою” (21, 8).

Десятая заповедь гласит: “Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего”. — Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего (Исх. 20, 17).

Десятая заповедь, данная Богом на Синае, направлена против весьма распространенного порока — любостяжания. Любостяжание — это алчность, желание иметь больше, чем это нужно: иметь сверх необходимого... Сам любостяжатель никогда не назовет любостяжание грехом. Он думает, скорее, что это добродетель, что это особая мудрости, заботливость и предусмотрительность в отношении своей будущности.

Грех любостяжания сделал Иуду Искариота сперва вором, а впоследствии и предателем своего Учителя Христа, потому что тридцать сребренников оказались для него дороже Спасителя мира. А что дали Иуде эти сребренники? Ничего, кроме ужасающих угрызений совести, для избавления от которых он бросил их к ногам врагов Христа, а сам пошел и удавился.

Послушаем, что пишет ап. Павел Тимофею о любостяжании и сребролюбии: “Корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости” (1-е Тим. 6, 10— 11). Ап. Павел в этих словах противопоставляет земным сокровищам сокровища небесные.

Любостяжание и сребролюбие — действительно корень всех зол. Самые дружные семьи разбивались при дележе наследства, оставшегося после смерти родителей, и споры о наследстве приводили и приводят к вражде между родными братьями и сестрами. Любостяжание порождало и порождает тысячи браков по расчету, которые, кроме слез, ничего не дают, вступающим в такой брак.

Именно любостяжание и сребролюбие были причиной всех краж и хищений, т. е. нарушения восьмой заповеди “не кради”.

Любостяжание порождало в истории человечества большинство кровопролитнейших войн. И этот же грех был причиной порабощения чернокожих негров, об ужасах рабства которых так хорошо повествует книга “Хижина дяди Тома”.

Св. ап. Павел называет любостяжание “идолослужением” (Кол. 3, 5). И действительно: маммона легко превращается в идола, в “другого бога” и приковывает к себе сердце любостяжателя.

Скромность во всем — в одежде, в пище, в нашей повседневной жизни — вот путь к преодолению любостяжания, жажды наживы, алчности, словом, к преодолению искания большего, чем нам необходимо. Хорошо пишет об этом ап. Павел в 1-м Тим. 6, 6—9: “Великое приобретение—быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть, и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу”.

Вспомним притчу Христа об одном любостяжателе: “У одного богатого человека был хороший урожай на поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? Некуда мне собрать плодов моих. И сказал: “Вот, что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое”. И скажу душе моей: “Душа! Много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, еш1Ь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: “Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет” (Лук. 12, 16—21).

Мы должны всегда помнить слова Христа: “Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?” (Мф. 16, 26).

Да поможет нам Господь всегда исполнять десятую заповедь и не прилепляться нашим сердцем к идолам земных сокровищ, чтобы нам не сделаться одновременно нарушителями и первой заповеди, которая гласит: “Я Господь, Бог твой... да не будет у тебя других богов!”

 + + +

Мы приводили десять заповедей Божиих согласно тексту Библии и принятому их делению в Православном Катихизисе.

Прочитывая второе деление заповедей Божиих согласно традиции некоторых христианских церквей, мы как будто примечаем разницу, но эта разница только кажущаяся, так как содержание всех десяти заповедей бывает полностью разъяснено, как при первом разделении, так и при втором.

То, что для спасения безусловно необходимо исполнение десяти ветхозаветных заповедей, вытекает из ответа Господа нашего Иисуса Христа, человеку, который Его спросил, что ему нужно делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Ответ гласил: “Хочешь ли войти в жизнь вечную, соблюди заповеди”. Несомненно, Господь имел в виду десять заповедей, так как Он прямо привел некоторые из них. (Мф. 19, 16-19).

pokrovhramspb.ru


Смотрите также




MnogoStatusov.RU


Поделиться с Друзьями



Если тебе понравились статусы жми кнопки




Нравится







Популярные статусы

Популярные статусы

{topusers1}
«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031