В селе Дубовичах Черниговской губернии находится весьма древняя икона Божией Матери, именуемая Дубовичской. По преданию, она была найдена в густой траве на берегу реки Рети, в половине XVI столетия. Предполагают, что она была обронена здесь военным обозом, везшим церковную утварь. Как рассказывает предание, пастух, прогоняя по этому месту свое стадо и размахивая кнутом, случайно и ненамеренно задел им икону Богоматери. От иконы вдруг исшел необычайный свет, ослепивший пастуха: он пал тут же на землю. В бесчувственном состоянии он был найден здесь и принесен к священнику. Придя в себя, пастух рассказал о том, что случилось при виде иконы. Священник и многие из прихожан пошли на указанное им место и нашли здесь лежащую в траве св. икону. Усердием верующих на месте явления вскоре сооружена была часовня, и в ней поставлена явившаяся икона Богоматери. По прошествии некоторого времени она была взята отсюда и поставлена в Архангельской церкви села Дубовичи. С того времени здесь совершаются многие чудесные исцеления. В воспоминание перенесения иконы из часовни в Дубовичский храм установлено торжественное празднование в десятую пятницу по Пасхе. С 1861 года с разрешения Св. Синода чудотворная Дубовичская икона с крестным ходом переносится для молебствия перед ней в город Кролевец Черниговской губернии. По характеру своей живописи эта икона очень походит на Ченстоховскую (сведения см. под 6 числом марта). С Дубовичской иконы есть весьма чтимая копия, находящаяся в Киеве, в Софийском соборе.
azbyka.ru
Икона Божией Матери чудесно явилась возле старинного села Дубовичи (Кролевецкий район Сумской области) более 400 лет назад.
Праздник в честь иконы Дубовицкой Божьей Матери отмечается возле колодца, вода в котором считается целебной. С этой криницей связано предание: в старину юный пастушок гнал по лесу стадо коров, день был очень жарким, а вода у паренька закончилась. Вдруг впереди что-то блеснуло — и все вокруг залил совершенно необычный золотой свет, на юношу смотрела Богородица. Пастушок на какое-то время потерял сознание, сквозь забытье услышал слова: «Поднимайся, ступи семь шагов вправо — и увидишь источник». С тех пор там существует колодец. При советской власти его неоднократно засыпали как «идеологически вредный», но люди тайком расчищали. Кстати, во время Великой Отечественной войны партизаны пользовались его водой для скорейшего исцеления от ран. В наше время к колодцу приезжают тысячи людей.
Сообщество
Сообщество
Сообщество
elitsy.ru
Икона Богородицы, Игуменья Святой горы Афон (писанная на Афоне)
This slideshow requires JavaScript.
Икона Великомученика и Целителя Пантелеймона писаного на Афоне
Икона Великомученика и Целителя Пантелеймона писаного на Афоне.
Икона Пресвятой Богородицы Феодоровской
Икона Пресвятой Богородицы Феодоровской.
Чудотворный образ Дубовицкой Иконы Божьей Матери
Чудотворный образ Дубовицкой Иконы Божьей Матери
Мозаика Голгофы.
Мозаика Голгофы
Семейная Икона семьи Терещенков Великомученика Артемия и Преподобной Ефросинии Полоцкой
Семейная икона семьи Терещенков Великомученика Артемия и Преподобной Ефросинии Полоцкой
Икона Христа Спасителя
Икона Божией Матери
Икона Божией Матери
trehanastasiy.church.ua
Местность, в которой расположилось село Хорошее Славяносербского района, поражает нетипичными для Луганщины пейзажами. Хорошее лежит в долине, а с нескольких сторон его окружают высокие холмы - и именно поэтому здешний край становится удивительно похожим на Прикарпатье. Когда в долине лежит туман, над ним возвышается лишь золотой крест старого храма, что придаёт этому месту особую одухотворённость.
Церковь в селе существует уже более 100 лет. Правда, как и многие храмы, построенные в дореволюционные времена, она пережила долгие годы забвения. Сначала на этом месте стоял деревянный храм Священного мученика Игнатия Богоносца. В 1910 году ветхое, маловместительное строение заменили на каменное. В таком виде оно и сохранилось до наших дней.
Церковь нуждается в основательном ремонте и не отличается пышным убранством, но это не мешает сотням паломников приезжать туда. Богослужения в церкви сейчас проводятся ежедневно. А всё потому, что скоро в Хорошем юридически зарегистрируют мужской монастырь. Уже сейчас рядом с храмом построены кельи для монашеской братии. Пока немногочисленной. С 2006 года процессом восстановления храма и создания монастыря руководит отец Иоанн. Его мы и попросили рассказать, почему это место притягивает к себе так много людей.
Отец Иоанн
- Отец Иоанн, когда планируется открыть монастырь?
- Сейчас монастырь малочисленный, ведь мы только открываем его. Документы поданы на рассмотрение. Это довольно затяжной процесс. Однако у нас уже есть монашествующие братья – 9 человек, в том числе послушники, иноки, которые только начинают свой монашеский путь.
Также у нас есть подворье в г. Миусинске. Нам передали чудотворный источник в честь Великомученицы Параскевы Пятницы, источник, известный с XVII века. Сейчас мы там обустраиваем ступеньки, ведь туда тоже приезжают люди.
- Здание церкви досталось вам в запущенном состоянии. Какими силами приходится его восстанавливать?
- Я благодарю Бога за то, что здесь остался хотя бы каменный каркас. Хотя здесь первое время протекала крыша, не было окон, полы прогнили. Сейчас потихоньку совместными усилиями братьев стараемся что-то сделать. Откуда средства берем? Жертвуют прихожане, заказывающие заздравные и заупокойные молебны. Ещё занимаемся производством свечей. Все деньги уходят на строительство и ремонты.
Работы еще предстоит немало. Нужно менять часть пола, надо штукатурить стены и заниматься росписью, иконостасы ставить. И жилой корпус ещё не совсем в порядке, у нас сейчас помещение небольшое, всего на 8 келий, а нужно уже больше. Мы уже выкопали котлован и надеемся, что в новом году удастся заложить фундамент под строительство жилого корпуса. Нужно ещё построить помещение под гостиничный корпус для паломников. Нам необходима любая помощь: от цемента до металла. А люди, которые к нам приходят, это в основном старики, они живут на одну пенсию. Бедные люди обращаются к нам за помощью. Мы помогаем продуктами, вещами... Кроме того, братию тоже необходимо прокормить.
Монахи живут в доме возле храма
- Из каких городов к вам едут паломники?
- К нам люди приезжают не только из Луганской области - Красного Луча, Миусинска, Северодонецка, Рубежного, Кременной, Лисичанска – приезжают паломники из Донецка, Горловки, Днепропетровска, Киева, Харькова, Одессы. Нас посещают в основном по воскресным дням и по праздникам, по престольным праздникам. У нас несколько престолов: в честь вознесения Христова, в честь пророка Ильи, Священномученика Игнатия Богоносца, Святителя Спиридона Чудотворца и Ченстоховской иконы Божьей матери. Это всё наши престольные дни, которые мы чтим и празднуем.
- Обычно храм или монастырь славятся какими-то святынями. Чем известен ваш храм?
- Когда меня сюда назначили, приход был малочисленным. Со временем у нас появилась чудотворная Ченстоховская икона Божьей Матери. Народ чтит эту икону. Стали приезжать на её праздники – 19 марта, 9 сентября – молиться, и получать исцеление. Икона почитается как католиками, так и православными. В Польше она считается главной святыней страны.
Ченстоховская икона Божьей Матери
- Как этот образ попал на Луганщину?
- Икона нам была явлена. Есть ещё пророчество Серафима Саровского о том, что придет время, и эта икона должна спасти три государства: Россию, Украину и Беларусь. Эта одна из икон, которая написана Евангелистом Лукой. Сначала святой образ находился в Константинополе (нынешний Стамбул), оттуда перенесен братьями Кириллом и Мефодием на Русь. Но в процессе войн икону перевезли в Польшу, и оригинал сейчас находится там. Наши паломники даже ездят туда помолиться перед образом, хотя она находится в католическом монастыре. Об этой иконе было много разных пророчеств. Древний список, который сейчас у нас находится, передан нам в дар. И даже от этого списка многие люди получают исцеление.
- Расскажите об исцелениях.
- Приехала к нам женщина. Она рассказала, что ей необходимо делать операцию на почках, одну почку ей должны были удалить. Она приехала как раз на Акафист (жанр православной церковной гимнографии, с греч. - неседальная песнь, то есть «песнь, которую поют не садясь, стоя». – ред.). Акафист совершается каждое воскресенье в 7 часов утра. Эта женщина молилась. А я всегда говорю так: молитесь о всяких нуждах, Божья Матерь всегда помогает. Потом ей необходимо было ехать в больницу, она отказалась, а на следующий день утром отказалась и от операции. Врачам сказала, что чувствует себя хорошо. Как её не уговаривали и врачи, и родственники – она не согласилась на операцию. Единственное, на что она согласилась – сдать повторно анализы. Результаты анализов показали, что почка абсолютно чистая. Эта женщина нам потом звонила с благодарностью, приезжала поблагодарить Божью Матерь.
Была другая история. Мать девушки, которая приехала к нам, попала в реанимацию. Женщину нашли после инсульта без сознания, долгое время она пролежала в реанимации, не приходя в сознание. Её семья приехала к нам на Акафист помолиться. Я им дал иконы маленькие – литографии, приложенные к Ченстоховской иконе Божьей Матери. На тот момент они мне не рассказывали о своём горе. Перед тем как поехать домой, они решили заехать в больницу. В больнице они попросили врача положить одну из иконочек на подушку. Когда врач положил на подушку икону, у этой женщины открылись глаза, она пришла в себя.
Приезжала ещё к нам молодая пара. Они рассказали мне, что, по словам медиков, у них никогда не будет детей. Молодые люди приехали в наш храм за благословением - чтоб Господь даровал им терпения. Я им сказал, что для Бога нет ничего невозможного, и предложил им молиться. Я им дал на 40 дней читать Акафист Ченстоховской иконе и сам молился за них. После того как они прочитали 40 дней, они куда-то пропали, перестали звонить, приезжать. Это был где-то январь-февраль. В прошлом году, ближе к концу года, после службы приезжает молодой человек на машине, выходит с букетом цветов, я в этот момент уже пошёл в трапезную. В храме были монахи, они его встретили, он сказал, что приехал поблагодарить Матерь Божью, что он – тот самый молодой человек, который приезжал с женой. Он рассказал, что у них родился ребёнок, его жена сейчас в больнице. Сейчас молодые родители приезжают к нам часто.
- Какие ещё иконы есть в храме?
- Есть у нас икона, похожая на Ченстоховскую. Их написание одинаковое. Но эта - Дубовицкая икона Божьей Матери. Образ тоже передан нам чудесным образом. Эта икона была в Черниговской области, там сгорел храм. Осталась только икона. Маленький мальчик нашёл её на пепелище и принёс домой. Он стал человеком верующим и до самой смерти хранил эту икону у себя дома. Он наперед знал дату своей смерти и когда этот момент был близок, мужчина передал икону верующей женщине из Киева и сказал, что она должна отдать её в какой-то монастырь, а в какой, она сама поймёт. Эта икона чудотворная. Длительные годы икона хранилась дома у этой женщины. Она её почитала.
Дубовицкая икона Божьей Матери
Однажды, когда мы были на благотворительной выставке в Киеве и по благословению раздавали каждому человеку небольшую икону Божьей Матери Ченстоховской, эта женщина проходила мимо. Мы ей тоже дали икону. Она увидела надпись на иконе - «Ченстоховская» - и вернулась к нашей палатке. Она посчитала это знаком, ведь мы чтим Ченстоховскую Божью Матерь. И она передала нам Дубовицкую икону. Сама же она приезжает неоднократно сюда молиться перед этой иконой. Как свидетельствуем и я, и она, одежды на иконе просветлели.
Светлана Золотарёва, Оксана Саламатина, «ОстроВ»
www.ostro.org
Божественную литургию возглавил архиепископ Лука, наместник ставропигиального монастыря Рождества Пресвятой Богородицы Глинская пустынь. Ему сослужило духовенство епархии.
Получив благословение архиерея, поклонившись святому образу, и набрав воды из источника, люди возвращались домой радостными и просветленными.
В глухом лесу между городами Кролевец и Глухов, в стороне от Киево-Московской трассы находится место, которое больше 450 лет считается в народе святым, ведь связано оно с явлением образа Божьей Матери. И все эти годы в лесу под шум вековых сосен возносится молитва.
Дубовичская икона Божьей Матери чрезвычайно почитаема в народе. Своё название она получила от села Дубовичи Кролевецкого района. Согласно преданию, эта икона была обронена на берегу реки Реть военным обозом, который вёз церковную утварь. Местный пастух, прогоняя мимо своё стадо, случайно задел икону кнутом, и от образа просиял дивный свет. Пастух от увиденного лишился чувств, а потом рассказал о чуде местному священнику и крестьянам. Икона была обретена в указанном месте и со временем перенесена в сооружённую поблизости специальную часовню. На месте явления образа забил целебный источник. Все описанные события произошли в первой половине XVI века, и с тех пор этот образ почитаем и любим, от него не раз происходили исцеления.
Ныне чтимый список с этого образа Богородицы находится в Успенском храме города Кролевец, ещё один - в Киевском Софийском соборе. Каждый год в десятую пятницу по Пасхе в Дубовичском лесу собираются верующие со всех окрестных сел, со всех благочиний епархии, чтобы принять участие в Божественной Литургии под открытым небом. Уже традиционно из Кролевца верующие пришли в Дубовичский лес крестным ходом, преодолев с рассвета 16 километров. Другие добираются на машинах, мотоциклах, велосипедах, подводах.
Оксана Коваленко, пресс-служба Конотопско-Глуховско йепархии |
|
|
arhiv.orthodoxy.org.ua
|
|
xn--b1algoccq.xn--p1ai
« Май 2018 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |