Какому богу молятся евреи


Какая вера у евреев, и в чём её суть?

Евреи — это народ, который чтит свою религию несмотря ни на что. Испокон веков этот народ преследовался и был гоним со стороны других представителей земной цивилизации. На их долю выпадали самые тяжелые испытания: уничтожение, изгнание и геноцид. Но благодаря тому, что они сумели сохранить веру в Единого Бога, евреи продолжают занимать одну из центральных ниш в истории мира. Так какая вера у евреев? И почему, вопреки всему, она продолжает занимать души людей?

Яхве — творец и создатель всего живого

Иудаизм — религия, которой придерживаются все евреи и в которую обращаются последователи учения о едином Боге. Яхве переводится как «Тот, кто был, есть и будет».

Эта религия не является мировой, так как её исповедует лишь один народ. Но вера в Творца настолько сильна, что можно с уверенностью сказать: ничто не в силах искоренить ее.

Суть этого вероучения в следующем: существует лишь один Бог, все остальные боги – выдуманные. Когда случилось первое грехопадение, люди забыли об истинном Творце и стали поклоняться идолам. Чтобы напомнить о себе, Яхве предстал перед Авраамом, праотцем всего человечества. Пророк понял, что человечество сделало большую ошибку, отказавшись от Господа, он отрекся от язычества и отправился странствовать.

Он уверовал настолько, что даже был готов убить родного сына, как приказал ему Бог. Видя, насколько покорен Авраам, Всевышний убрал руку с ножом и спас ребенка от гибели. С той поры Творец понял, что пророк Авраам действительно верит в него и любит. Иногда современные иудеи говорят о своей религии «Вера Авраама».

Именно через сына Исаака пошел многочисленный народ Израиля.

Истоки иудаизма

Понятие «иудаизм» появилось где-то в 1–2 тыс. лет до нашей эры от самой многочисленной ветви израильского народа племени Иуды. Например, самым известным из этого племени считается царь Давид, при котором государство Израиль достигло наивысшего расцвета.

Сейчас иудаизм – это целый набор правовых, этических и религиозных правил, которые создают основной уклад жизни евреев.

Историю появления этого течения можно проследить изначально на страницах Библии, в Ветхом Завете.

Изначально евреи, так же как и другие народы, почитали множество Богов, но по воле Господа были захвачены в рабство египтянами. Здесь их ждала жизнь, полная тягот, пыток и казней.

Для избавления от этого ига Творец подозвал к себе Моисея, который должен был стать тем, кто спасет еврейский народ от бед. Чтобы евреи поверили в него, произошло несколько чудес, например Египетские казни. После этого люди поверили Моисею и последовали за ним в неизвестность. Пространствовав 40 лет, уставший народ нашел Обетованную землю. За время странствования на горе Синай Моисей получил 10 заповедей и заключил с Господом Завет. С той поры появилась Тора, священное наставление Творца с основными правилами поведения, законами и требованиями.

Основные обряды иудаизма

Рассматривая эту религию, можно сказать, что это собрание культовых традиций, которые обязаны исполнять все приверженцы этой веры. Перечислим некоторые из них:

  1. Обрезание. В знак того, что человек поклоняется Богу Яхве, делается обрезание. Без этого обряда еврей не считается верующим.
  2. Соблюдение субботы. В этот день надлежит лишь молиться, отдыхать и пребывать в гармонии с природой. Любая работа, даже самая простая, считается грехом, поэтому, чтобы чтить субботу, даже еду следует приготовить заранее.
  3. Создание семьи. Одинокий человек, который не смог найти себе пару, совершает один из тяжких грехов. Если в течение 10 лет жена не смогла родить малыша, муж вправе развестись с ней для того, чтобы продолжить род с другой женщиной.
  4. Запрет на мясо свиней, лошадей, верблюдов и зайцев. Нельзя есть одновременно молочные и мясные блюда, употреблять любые морепродукты.

Верующим человек становится, как только рождается, эта вера передается ему с молоком матери. В дальнейшем в детском саду и школе изучаются целые курсы по иудаизму. Поэтому этот народ выстоял в тяжкие времена гонений и до сих пор процветает, живет и трудится на своей собственной земле.

Иудаизм и другие религии

Непростые отношения во все времена складывались у евреев с христианами. За всю историю именно христиане выступали гонителями их веры, поэтому напряженность в отношениях сохраняется и по сей день. В свою очередь православные считают именно Иуду виновным в распятии Христа и ставят это в вину всему народу Израиля.

С мусульманами же иудеи находят много общего. И те и другие считают себя детьми Авраама, только от разных ветвей. Они поклоняются одному и тому же Богу, у них много одинаковых обычаев и традиций. Тем не менее отношения между представителями этих религиозных течений складываются по-разному.

Чтобы узнать подробно, какая вера у евреев, ее основные заповеди, суть и историю, следует прочитать священную книгу Тору. Тогда можно понять, почему этот народ считается таким духовно сильным и несгибающимся.

Читайте также:

Место силы православной веры: где находится монастырь Оптина пустынь?

Разделение христианской церкви на католическую и православную: значение Великой Схизмы

religiya.temaretik.com

Какая вера у евреев? Религия евреев

Народ Израиля всегда вызывал зависть, ненависть и восхищение у европейцев. Даже утратившие свое государство и вынужденные скитаться без малого две тысячи лет, его представители не ассимилировались среди других этносов, а сохранили как свою национальную идентичность, так и культуру, основанную на глубокой религиозной традиции. Какая вера у евреев? Ведь благодаря ей они пережили множество держав, империй и целых народов. Они прошли все – власть и рабство, периоды мира и раздора, социальное благополучие и геноцид. Религия евреев – иудаизм, и именно благодаря ему они все еще играют важную роль на исторической сцене.

Первое откровение Яхве

Религиозная традиция евреев является монотеистической, то есть признает только одного бога. Имя его – Яхве, что буквально означает «тот, кто был, есть и будет».

Сегодня иудеи верят, что Яхве - творец и создатель мира, а всех прочих богов они считают ложными. Согласно их вероучению, после грехопадения первых людей сыны человеческие забыли истинного бога и стали служить идолам. Чтобы напомнить людям о себе, Яхве призвал пророка по имени Авраам, которому предрек стать отцом множества народов. Авраам, который происходил из языческой семьи, получив откровение Господа, отрекся от прежних культов и отправился странствовать, руководимый свыше.

В Торе – Священном – писании евреев рассказывается о том, как бог испытывал веру Авраама. Когда у того родился сын от любимой жены, Господь повелел принести его в жертву, на что Авраам ответил беспрекословным подчинением. Когда он уже занес нож над своим чадом, Бог остановил его, расценив такую покорность как глубокую веру и преданность. Поэтому сегодня, когда у иудеев спрашивают о том, какая вера у евреев, они отвечают: «Вера Авраама».

Согласно Торе, бог исполнил свое обещание и от Авраама через Исаака произвел многочисленный еврейский народ, также известный под именем Израиля.

Зарождение иудаизма

Почитание Яхве первыми потомками Авраама еще не было, собственно, иудаизмом и даже монотеизмом в строгом смысле слова. На самом деле боги библейской религии евреев многочисленны. Что отличало евреев от прочих язычников, так это нежелание поклоняться каким-либо другим богам (но, в отличие от монотеизма, они признавали их существование), а также запрет на религиозные изображения. Много позже времени Авраама, когда его потомки уже размножились до масштаба целого народа, и оформился как таковой иудаизм. Кратко об этом повествуется в Торе.

Волею судеб народ евреев попал в рабство к египетским фараонам, большинство из которых обращались с ним довольно дурно. Чтобы освободить своих избранных, Бог призвал нового пророка – Моисея, который, будучи евреем, воспитывался при царском дворе. После совершения ряда чудес, известных как Египетские казни, Моисей вывел евреев в пустыню, чтобы затем привести их в землю обетованную. Во время этого странствования на горе Синай Моисей получил первые заповеди и другие указания по поводу организации и практики культа. Так возникла оформленная вера евреев – иудаизм.

Первый храм

Находясь на Синае, Моисей в числе прочих откровений получил от Всевышнего руководство по устройству скинии Завета – переносного храма, предназначенного для принесения жертв и отправления других религиозных обрядов. Когда годы странствия по пустыне закончились, евреи вошли в обетованную землю и утвердили на ее просторах свою государственность, царь Давид вознамерился заменить скинию полноценным каменным храмом. Бог, однако, не одобрил энтузиазма Давида, а миссию по строительству нового святилища возложил на его сына Соломона. Соломон, став царем, принялся исполнять божественное повеление и отстроил внушительный храм на одном из холмов Иерусалима. Согласно традиции, этот храм простоял 410 лет, пока в 586 году его не разрушили вавилоняне.

Второй храм

Храм являлся для иудеев национальным символом, знаменем единства, силы духа и физическим гарантом божественного покровительства. Когда храм был разрушен, а евреи уведены в плен на 70 лет, вера Израиля пошатнулась. Многие стали вновь поклоняться языческим идолам, и народу грозило растворение среди других племен. Но нашлись и ревностные сторонники отеческих преданий, которые ратовали за сохранение прежних религиозных традиций и социального устройства. Когда в 516 году евреи получили возможность вернуться в родные земли и восстановить храм, эта группа энтузиастов возглавила процесс возрождения израильской государственности. Храм был восстановлен, стали снова проводиться богослужения и жертвоприношения, а попутно и сама религия евреев обрела новое лицо: кодифицировалось Священное писание, были упорядочены многие обычаи, оформилась официальная доктрина. С течением времени среди иудеев возникло несколько конфессий, отличавшихся по вероучительным и этическим воззрениям. Тем не менее, их духовное и политическое единство обеспечивал общий храм и богослужение. Эпоха второго храма продлилась до 70 года н. э.

Иудаизм после 70 г. н. э.

В 70 г. н. э., в ходе боевых действий во время Иудейской войны, военачальник Тит начал осаждать, а впоследствии и разрушил Иерусалим. В числе пострадавших построек оказался и иудейский храм, который был полностью уничтожен. С тех пор евреи были вынуждены, исходя из исторических условий, видоизменять иудаизм. Кратко эти изменения затронули и вероучение, но преимущественно касались субординации: иудеи перестали подчиняться священнической власти. После уничтожения храма священников вообще не осталось, а роль духовных лидеров взяли на себя раввины, учителя закона – миряне, обладающие высоким социальным статусом среди иудеев. С того времени и до сего дня иудаизм представлен только в такой раввинистической форме. На первое место вышла роль синагог – локальных центров еврейской культуры и духовности. В синагогах совершаются богослужения, читается писание, произносятся проповеди и совершаются важные обряды. При них устраиваются иешивы – специализированные школы по изучению иудаизма, еврейского языка и культуры.

Важно иметь в виду, что вместе с храмом в 70 г. н. э. евреи потеряли и свою государственность. Им запретили жить в Иерусалиме, в результате они оказались рассеянны по другим городам Римской империи. С тех пор еврейские диаспоры присутствуют практически в каждой стране на всех континентах. На удивление, они оказались довольно устойчивыми к ассимиляции и смогли пронести свою идентичность через века, несмотря ни на что. И все-таки нужно помнить, что с течением времени иудаизм менялся, эволюционировал и развивался, поэтому, отвечая на вопрос «Какая религия у евреев?», необходимо делать поправку на исторический период, ведь иудаизм 1-го века до н. э. и иудаизм 15-го века н. э., например, это не одно и то же.

Вероучение иудаизма

Как уже было сказано, вероучение иудаизма, по крайней мере современного, классифицируется как монотеизм: на этом настаивают как религиоведы, так и сами евреи. Вера исповедания иудеев состоит в признании Яхве единым богом и творцом всего сущего. Себя самих при этом евреи видят в качестве особого избранного народа, детей Авраама, на которых лежит особая миссия.

В какой-то момент времени, вероятнее всего, в эпоху вавилонского плена и второго храма, иудаизм воспринял концепцию воскресения мертвых и Страшного суда. Вместе с этим появились и представления об ангелах и демонах – персонифицированных силах добра и зла. Обе эти доктрины происходят из зороастризма и, скорее всего, именно через контакты с Вавилоном иудеи интегрировали эти учения в свой культ.

Говоря о еврейской духовности, можно утверждать, что иудаизм – религия, кратко характеризуемая как культ традиций. В самом деле, традиции, даже самые незначительные, имеют в иудаизме огромную значимость, и за их нарушение полагается суровое наказание.

Важнейшей из таких традиций является обычай обрезания, без которого еврей не может считаться полноценным представителем своего народа. Обрезание делается в знак Завета между избранным народом и Яхве.

Еще одна немаловажная черта иудейского образа жизни – строгое соблюдение субботы. Субботний день наделяется чрезвычайной святостью: запрещена любая работа, даже самая простая, вроде приготовления пищи. Также в субботу нельзя просто развлекаться – этот день предусмотрен только для покоя и духовных упражнений.

Течения иудаизма

Некоторые считают, что иудаизм - мировая религия. Но на самом деле это не так. Во-первых, потому что иудаизм это по большей части национальный культ, путь в который для неевреев довольно затруднен, а во-вторых, число его последователей слишком мало, чтобы говорить о нем как о мировой религии. Тем не менее, иудаизм - это религия с мировым влиянием. Из лона иудаизма вышли две мировые религии – христианство и ислам. А многочисленные, разбросанные по всему миру общины иудеев всегда оказывали то или иное влияние на культуру и жизнь местного населения.

Однако важно то, что сам иудаизм сегодня внутри себя неоднороден и поэтому, отвечая на вопрос о том, какая религия у евреев, нужно также уточнять ее течение в каждом конкретном случае. Таких внутрииудейских групп несколько. Основные из них представлены ортодоксальным крылом, движением хасидов и иудеями-реформатами. Существуют также прогрессивный иудаизм и небольшая группа мессианских евреев. Впрочем, последних еврейская общественность исключает из иудейского сообщества.

Иудаизм и ислам

Говоря об отношении ислама к иудаизму, нужно, во-первых, отметить, что мусульмане также считают себя детьми Авраама, хотя и не от Исаака. Во-вторых, евреи считаются народом книги и носителями божественного откровения, хотя и устаревшего, с точки зрения мусульман. Размышляя о том, какая вера у евреев, приверженцы ислама признают факт поклонения одному и тому же богу. В-третьих, исторические взаимоотношения евреев и мусульман всегда были неоднозначными и требуют отдельного анализа. Важно то, что в области теории между ними много общего.

Иудаизм и христианство

С христианами у иудеев всегда отношения складывались непросто. Обе стороны недолюбливали друг друга, что часто приводило к конфликтам и даже к кровопролитию. Сегодня, тем не менее, отношения между двумя этими авраамическими религиями понемногу налаживаются, хотя все еще далеки от идеальных. Иудеи обладают хорошей исторической памятью и помнят христиан как притеснителей и гонителей на протяжении полутора тысяч лет. Со своей стороны, христиане ставят в вину евреям факт распятия Христа и связывают с этим грехом все их исторические невзгоды.

Заключение

В небольшой статье невозможно всесторонне рассмотреть тему о том, какая вера у евреев в теории, на практике и в отношениях с приверженцами других культов. Поэтому хочется верить, что этот небольшой обзор подтолкнет к дальнейшему, более глубокому изучению традиций иудаизма.

fb.ru

Ангелы-посредники, или Можно ли еврею молиться по-русски

В «Мишне Брура» упоминается мнение Хатам Софера, который доказывает, что разрешение молиться не на святом языке дано только при условии, что еврей прибегает к такой молитве только в исключительных случаях

Нужны ли еврею посредники во время молитвы? На первый взгляд, очевиден отрицательный ответ, так как молитва является непосредственным разговором еврея со Всевышним, в котором связь осуществляется напрямую. Об этом свидетельствует сам текст канонической молитвы «Шмона Эсре», то есть «Восемнадцать благословений», где сказано: «Благословен Ты, Ты Свят…» и тому подобное. Следовательно, посредников не нужно. Но не все так просто.

Откроем Вавилонский Талмуд, трактат «Сота». В нем, кроме всего прочего, мудрецы разбирают закон из Мишны, говорящий, что молитва может произноситься евреем не только на святом языке (иврите), но также на любом другом языке, понятном молящемуся.

В Талмуде объясняется:

— Молитва — это просьба о милости Всевышнего, и еврей может произнести ее на любом языке.

Раши комментирует это место так:

— Здесь имеется в виду язык, на котором еврею легче сосредоточиться и настроиться на молитву.

Этот комментарий Раши вызывает вопрос мудрецов Талмуда:

— Разве можно молиться на любом языке? Ведь рав Иеуда сказал: Никогда не следует просить о личных нуждах на арамейском языке, так как учил раби Йоханан: «Молящийся на арамейском языке не получит помощи от небесных ангелов, так как ангелы не понимают арамейского языка».

Поясним: арамейский язык, родственный ивриту и имеющий с ним много общего, был разговорным языком евреев Средиземноморья и Вавилонии со времен Первого Храма и всю эпоху Мишны, Талмуда и Вавилонских гаонов. Впоследствии он сохранился в качестве разговорного языка наряду с арабским лишь у ервеев Курдистана.

В Талмуде есть ответ на заданный выше вопрос. Там сказано:

— Нет противоречия между Мишной, разрешающей молиться на любом языке, и утверждением раби Йоханана. Мишна ведет речь о молитве в миньяне, когда вместе молятся, как минимум, десять взрослых мужчин-евреев, а раби Йоханан говорит о личной молитве, произносимой в одиночестве.

Раши объясняет:

— Тому, кто молится в одиночестве, необходима помощь ангелов, в то время как молящийся в миньяне не нуждается в ней. В книге «Иов» сказано: «Б-г могучий не презрит…», что означает, в соответствии с объяснением мудрецов Талмуда: Всевышний не оттолкнет молитву миньяна.

Мы видим, что, по мнению Талмуда, еврею, если он молится один, не обойтись без помощи ангелов. В чем их функция? Это мы увидим из комментария Раши на другое место в Талмуде.

В трактате «Шабат» говорится, что раби Элазар, когда исполнял заповедь навещать больных, иногда молился за них в их присутствии на иврите, а иногда на арамейском языке. Мудрецы так объясняют этот известный факт. По их мнению, в присутствии больного можно молиться о его выздоровлении и на армейском языке, так как сама Шхина (Б-жественное присутствие) находится у изголовья заболевшего. Как объяснял рав Ана от имени Рава: «Откуда нам известно, что Шхина поддерживает больного»? Из сказанного в «Теилим» (псалмах царя Давида): «Б-г поддержит меня на одре болезни».

Раши объясняет:

— Шхина находится возле больного, и тому, кто молится за него в его присутствии, не нужна помощь ангелов в поднятии молитвы к престолу Славы Всевышнего.

Отсюда следует, что задача ангелов заключается в «транспортировке» молитвы, произнесенной без миньяна, непосредственно к Всевышнему. И хотя, конечно же, Всевышний видит и знает все, и ни одна молитва не «ускользает» от его внимания, все же так Он устроил мир, что существует установленный порядок обращения к Нему с просьбами и молитвами. Отражения этого порядка мы находим в проявлениях земной власти — каждый понимает, что нельзя пробиться просто так на личный прием к царю. Следует подать просьбу на рассмотрение, которая, пройдя все предварительные инстанции, попадет к властителю для вынесения решения. В Талмуде сказано: «Власть земная подобна в своих проявлениях власти Небес».

Итак, ангелы нужны еврею для молитвы, это факт. Вопрос в том, на каком языке надо молиться, чтобы твои просьбы были «подхвачены» ими, а не восприняты, как некое невразумительное бормотание.

В этом важном пункте мнения мудрецов — комментаторов Талмуда — разделились. Рамбам (XII век, Испания, Египет) в комментарии на мишну пишет, что нужно молиться только на святом языке (иврите). Арамейский, по его мнению, является в Талмуде лишь примером из общего множества языков народов мира. Следовательно, ангелы понимают только иврит, а еврей, который хочет молиться, но не имеет возможности делать это в миньяне, должен срочно овладеть святым языком, иначе его молитвы не поднимутся в духовные мира за отсутствием «транспорта». Мнение Рамбама совпадает с мнением Рифа (рабейну Ицхак Альфаси, XI век, Тунис), установившего закон, в соответствии с которым разрешение молиться на любом языке относится лишь к молитве в миньяне.

По этому мнению, русскоязычный еврей, не знающий иврит, будет резко «ограничен в правах» на молитву. Но это лишь одна точка зрения на вопрос. Есть и другие мнения.

Рабейну Йона (XII век, Испания) спрашивает:

— Если еврей может молиться в одиночку только на святом языке, почему в соответствии с очень распространенным обычаем еврейские женщины молятся в одиночку на других языках. (Ивритом в те времена владели только мужчины, изучающие Тору, а женщины знали лишь язык страны проживания. — Прим. автора.) В мишне из трактата Талмуда «Брахот» сказано, что женщины обязаны молиться. Но если они молятся не на святом языке, то в соответствии с мнениями Рамбама и Рифа, их молитвы ничего не стоят. Разве это возможно?

На вопрос рабейну Йоны еврейские мудрецы Франции ответили так:

— Если еврей читает установленный канонический текст общественной молитвы «Шмона Эсре», то его молитва даже при произнесении в одиночку будет иметь эффект произнесения молитвы в миньяне. А сказанное в Талмуде по поводу молитвы в одиночку на армейском языке относится лишь к личным просьбам об избавлении от болезней и других бед, произносимых в дополнение к основному тексту молитвы. Их следует произносить на святом языке, так как для их вознесения нужна помощь ангелов.

Особенность текста общественной молитвы «Шмона Эсрэ» состоит в том, что, произнося его (даже в одиночку и не на иврите), еврей сливается с общиной и просит о ее нуждах, и такая молитва не нуждается в дополнительных заступниках и помощниках, а принимается непосредственно Всевышним. В то же время для поднятия к Небесам личной просьбы еврея требуется посредник.

Мы видим, что мнение мудрецов Франции совпадает с пониманием Рамбама, который утверждает, что ангелы не понимают других языков, кроме иврита. Но, вместе с тем, они считают, что молитва «Шмонэ Эсрэ», прочитанная на любом языке, будет принята Всевышним. Произносящий ее канонический текст не нуждается в помощи ангелов. Но, если он захочет обратиться к Творцу с какими-то дополнительными личными просьбами, то ему все равно придется перейти на святой язык или найти миньян.

И, наконец, существует третье мнение. Это спасение для не желающих учить иврит и предпочитающих молиться дома. Рабейну Ашер (XIII век, Германия) объясняет, что ангелы отказываются возносить молитву одиночки, произнесенную на арамейском языке, потому что этот язык неугоден и неприятен им. То есть, в смысле владения языками, они — абсолютные полиглоты и способны возносить личные просьбы и молитвы на любом языке, но в отношении арамейского языка — непримиримы и «бастуют».

Причина такого поведения ангелов совершенно непонятна, ведь арамейский очень похож на иврит и имеет высокий уровень святости. На нем написаны Вавилонский и Иерусалимский Талмуд, книга «Зоар» и другие святые тексты. Кроме того, в Талмуде сказано, что Тора была дана евреям на горе Синай на святом языке и в переводе на арамейский, но арамейский текст пребывал в забвении до тех пор, пока не появился Онкелос — гер из римлян, ставший великим мудрецом Торы в поколении раби Акивы, и не возродил его.

Автор комментария Мааданей Йом Тов (XVI век, Германия) объясняет, что именно в похожести арамейского на иврит причина нежелания ангелов иметь с ним дело. В их глазах он является искаженной версией святого языка. Однако в связи с этим комментатор задает вопрос:

— Если так, то и арабский язык не подходит для молитвы — ведь Рамбам определил арабский как искаженный иврит.

Как бы то ни было, по мнению рабейну Ашера, еврей может молиться и в одиночку, при чем будут приняты любые его молитвы, в том числе и личные просьбы, на любом языке за исключением арамейского.

В «Шульхан Арухе» приведены все три вышеперечисленных мнения, соответственно, еврейский закон разрешает опереться на мнение рабейну Ашера. Это значит, что русскоязычный еврей имеет полное право молиться в одиночку по-русски. Если так, то, возможно, лучше всего организовать миньяны, где все молитвы велись бы на русском языке. Специально для евреев, не владеющих ивритом. Как уже говорилось выше, в Талмуде допускается подобное даже в отношении арамейского языка. И Рамбам, и Риф разрешают это. И действительно, мы находим в молитвеннике некоторые отдельные молитвы для общины, произносимые на арамейском языке. Например, молитва «Якум Пуркан», произносимая в субботу после завершения чтения недельной главы Торы, молитва «Брих Шмей» из книги «Зоар», которую читают при извлечении свитка Торы. Кроме того, в качестве аргумента в защиту данной идеи можно привести мнение автора комментария «Маген Авраам» на «Шульхан Арух», который постановил в качестве закона, что еврею лучше молиться на языке, который он понимает, нежели на святом языке, если он не доступен. Причина понятна: молитва должна быть служением сердца, а не механическим прочтением непонятного текста.

Однако тут есть небольшая проблема. Во-первых, в «Мишна Брура», комментарии на «Шульхан Арух», говорится, что разрешение молиться на любом языке, кроме арамейского, относится лишь к очень богобоязненным людям, которые служат Всевышнему всем сердцем, так как им необходима особая сосредоточенность во время молитвы. Что же касается «рядовых» евреев, то для них, по мнению авторов «Мишна Брура», лучше молиться именно на святом языке, даже если они не понимают смысла прочитанного, потому что святой язык несравненно выше других языков, ведь Всевышний сотворил мир с помощью этого языка и говорит на нем с пророками. А сам текст молитвы был создан величайшими мудрецами еврейского народа — мужами Великого Собрания — в период построения Второго Храма, среди которых были пророки. Они внесли в текст молитвы глубочайший смысл и скрытые тайны; и поэтому сами слова несут святость этой молитвы в духовные миры, даже если молящийся не понимает их.

Кроме того, у желающего молиться на другом языке должен быть адекватный перевод, а для этого нужно знать точное значение слов. В наше время сделать подобный перевод невозможно, так как очень многие слова имеют несколько равноправных объяснений значения, и выбрать одно из них в качестве единственно правильного невозможно.

В дополнение к вышесказанному в «Мишне Брура» упоминается мнение Хатам Софера, который доказывает, что разрешение молиться не на святом языке дано только при условии, что еврей прибегает к такой молитве только в исключительных случаях. Организовывать постоянный миньян, молящийся на другом языке, последствием чего может быть полное вытеснение святого языка из жизни евреев, запрещено.

Существует еще много причин не разрешать подобное. Главная из них состоит в том, что именно с этого шага началась реформа иудаизма в Германии в конце XVIII века, приведшая через несколько поколений к почти полному отрыву евреев Германии и других стран Европы от соблюдения заповедей Торы. Из прошлого следует извлекать уроки и понимать, что любое отклонение от традиции несет в себе опасность полного отхода от нее. Следовательно, все молитвы в синагоге должны вестись на святом языке. Хотя российский еврей и имеет право молиться по-русски и произносить на русском языке личные просьбы, вести на этом языке общественную молитву запрещено.

из журнала «Мир Торы»

toldot.ru

Еврейские молитвы

Обязательные молитвы не были представлены в библейском иудаизме. В случае если кто-либо из героев Писания обращался к Всевышнему, то делал это он своими словами. Первые еврейские молитвы со стандартными текстами появились только в эпоху Второго Храма.

В чем их сила

Иудеи считают, что сила молитвы настолько велика, что с ее помощью можно совершить любое чудо. Верующие евреи считают, что искреннее молитвенное песнопение достигает небес и существенно влияет на решение Высших Сил.

Обряды иудаизма очень специфичны. Они охватывают все жизненные сферы верующего. К примеру, иудейская вера предписывает любое действие сопровождать славословием бога Яхве.

Сила любой еврейской молитвы заключается в том, что она позволяет приблизиться к Творцу. Молитвенное обращение к Всевышнему позволяет открыть ворота к Небесной Сокровищнице. Если человеку, что-то уже предначертано судьбой и он может достичь поставленной цели своими силами, то этого он все равно не получит, пока не помолится.

Очень важно глубоко понимать слова молитвы, ведь она является логическим завершением любого жизненного действия. Чтобы молитва была эффективной, следует постоянно самосовершенствоваться. Изучая Тору, человек постигает мудрость Творца, а, следовательно, постоянно осуществляет движение вверх, преодолевая ступень за ступенью.

Отличие молитвы на иврите от православной

В православных молитвах подчеркивается важность веры человека. Когда вера присутствует в душе, то можно рассчитывать на прощение грехов, а значит получить надежду на Вечную Жизнь после смерти на Небесах. В иудейских молитвах подчеркивается, что служение Богу посредством определенных действий важнее самой веры. То есть вера не должна проявляться только в молитвенных словах, она должна быть подтверждена конкретными поступками в реальной жизни.



Обращаясь в православных христианских молитвах к Богу, человек связывает его с Иисусом Христом, который при жизни был человеком. Иудейская молитва полностью отрицает возможность увидеть Бога в человеческом обличье. Поэтому все молитвенные обращения направлены к невидимой силе, которая управляет миром.

Еще одно отличие еврейской молитвы заключается в том, что верующий посредством молитвы устанавливает диалог с Богом. Молитвенное обращение нельзя считать монологом согласно иудейским понятиям. При этом каждый иудей понимает, что Бог абсолютно свят и неимоверно возвышен над всем живущим. Господь управляет миром во всех его проявлениях, а человек - это всего лишь слабое и невежественное существо, созданное Творцом. И, несмотря на это, с помощью молитвы устанавливается личный контакт с Богом. Слова от верующего направляются к Богу в виде молитвенных фраз и мыслей, ответом же Всевышнего является все то, что происходит после молитвы с человеком.

Как правильно читать еврейскую молитву

По законам иудаизма, молитва - это обязанность каждого человека. Верующий должен молится независимо от того имеется ли у него возможность пойти в синагогу. Но при этом следует понимать, что общественная молитва отличается большей силой. Причем очень важно, чтобы во время молитвы имелся миньян, что означает присутствие в молитвенном месте десяти взрослых мужчин еврейской национальности.

В процессе моления верующие не только слушают хазана, который является ведущим, но и молятся сами. Важно обязательно прислушиваться к хазану, которым произносятся начало и конец конкретной молитвы. Важно помнить, что существуют молитвенные отрывки, которые может произносить только хазан. Часть молитв должны произносится верующими мысленно, в то время, как хазан проговаривает их вслух.

Во время еврейской молитвы мужчины и женщины находятся в разных помещениях. Как правило, в синагоге имеется специальное отделение для женщин. Оно может быть в виде балкона или галереи. Некоторые еврейские молитвы читаются стоя. Неопытным верующим необходимо ориентироваться на раввина или на поведение большинства верующих во время молитвы.

Современный перевод Сидура на русском языке

Сборник Еврейских молитв называется Сидур. Доступный и понятный толкователь еврейских молитв, который получил название «Врата молитвы», был создан в 1992 году.

Концепция Сидура заключалась в следующем:

  • В понятном переводе на русский язык. Ставилась цель не передать точно смысл ивритского текста, а сделать его легко читаемым, что облегчило бы понимание.
  • В книге присутствует много подробных подзаголовков, которые помогают ориентироваться в молитве, также благодаря этому сформировано подробное оглавление.
  • В книге уделено большое внимание раскрытию смысла молитв и их место в истории еврейской культуры.
  • В предоставлении специальных указаний, которые облегчат участие верующего в службе в синагоге. В книге используется специальная графика, которая указывает на то, в каком месте молитвы следует производить определенные действия.

Молитвы в Сидуре с переводом на русский язык поделены на следующие разделы:

  • Утренняя молитва;
  • Молитва Благословения;
  • Молитвы Минха и Маарив;
  • Молитвы вечера Субботы;
  • Молитвы утра Субботы;
  • Молитвы Минха и завершение Субботы;
  • Молитвы Рош ходеш;
  • Молитвы Шалош регалим. Песах, Шавуот, Суккот;
  • Молитвы дней благодарности. Ханука, Пурим, День Независимости, День освобождения Иерусалима.

Еврейские молитвы на все случаи жизни

Верующие, исповедующие иудаизм, очень трепетно относятся к молитве. Поэтому используют молитвенное обращение во всевозможных жизненных ситуациях.

Иудеи считают, что обращаться к Богу можно по самым разным поводам, в частности:

  • При рождении ребенка;
  • При уходе из жизни человека;
  • Во время проведения обряда обрезания;
  • Перед едой;
  • Сразу после пробуждения и перед сном;
  • Во время празднования свадьбы;
  • В собственный день рождения;
  • При стихийных бедствиях;
  • При раздорах в семье.

В иудаизме считается, что молитва за себя - это обязательная необходимость для каждого верующего. Если человек не просит себе у Бога здоровья, благополучия и спокойствия, то это значит, что у него недостаток веры. Просить Господа за себя - это естественно. Ведь все перечисленные вещи необходимы для жизни человеку. А поскольку истинный верующий должен считать себя полностью зависимым от Всевышнего, то это значит, что он должен просить его о благах для себя.

Но при этом считается, что неправильно молится только за себя, в молитву нужно обязательно включать просьбы, которые касаются нужд других людей. Большинство еврейских обращений составлено таким образом, что в них обязательно упоминается весь еврейский народ прямым или косвенным способом.

На удачу

Чтобы привлечь в свою жизнь удачу и избавиться от грехов следует трижды в день произносить сильную молитву.

Звучит она так:

В переводе на русский язык она звучит следующим образом:

«Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств ты с нами. Ты являешься оплотом надежным нашим. Бог Яакова. Сэла. Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств, я считаю себя счастливым человеком, уповающим на Тебя.

Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств, прошу Тебя о спасении! Царственный Господь обязательно ответит нам в тот самый день, когда мы искренне к нему будем взывать».

Другая действенная молитва на удачу на иврите звучит следующим образом:

На русском языке молитва звучит следующим образом:

«Я говорю и молю устами своими - ответь мне, Господи, Бог Израиля, Царь всех царей и Владыка всех владык. Прошу смиловаться надо мной и услышать мою молитву и мой крик. Господь, увидь мои слезам, не будь глухим к мольбам моим, так как Ты слышишь все голоса людей. Я буду говорить, а Ты слышать меня. Ты всегда слышишь молитву - это истина. Благословен слушающий молитву».

Самой сильной еврейской молитвой о здоровье считается молитва «Мешеберах». В Талмуде сказано, что если у кого-то в доме есть больной, то он должен пойти к мудрецу и обратиться к нему с просьбой, чтобы служитель Торы попросил Бога о выздоровлении близкого. Именно поэтому молитва «Мешербах» читается в синагоге по всем еврейским праздникам, а также по понедельникам, четвергам и субботам.

Сила молитвы о здоровье объясняется следующим:

  • Она читается в миньяне от имени всей еврейской общины, поэтому она обязательно будет услышана Богом;
  • Габай всегда когда читает эту молитву находится рядом со свитком Торы, который является священным предметом еврейского народа;
  • Человек, который заказывает молитву, дает обещание пожертвовать деньги на благотворительность и добрые дела.

В субботу слова молитвы звучат следующим образом:

«Кто благословение дал отцам нашим – Аврагаму, Ицхаку и Яклову, Мойше и Агарону, Давиду и Шломло, тот благословение дарует больному (больной) (произносится имя человека), сыну (дочери) (произносится имя матери). Благословение будет даровано, поскольку (произносится имя того, кто обещает сделать пожертвование), обещал сделать пожертвование ради выздоровления и благополучия в дальнейшем. В субботний день не должны звучать жалобы. Наступит исцеление вскоре. Скажем все Амен».

В будний день текст молитвы другой:

«Кто благословение дал отцам нашим – Аврагаму, Ицхаку и Яклову, Мойше и Агарону, Давиду и Шломло, тот исцеление дарует больному (больной) (произносится имя человека), сыну (дочери) (произносится имя матери). Исцеление будет даровано, поскольку (произносится имя того, кто обещает сделать пожертвование), обещал сделать пожертвование ради выздоровления и благополучия в дальнейшем. В награду за это Господь преисполнится состраданием и вернет больному человеку здоровье. Не только излечит его (ее), но и укрепит, вернув все жизненные силы. Полное исцеление наступит для всех двухсот сорока восьми частей его тела и трёхстах шестидесяти пяти жил. Полное исцеление души и тела наступит для этого больного и для всех больных израильского народа. Скажем. Амен».

Слушать онлайн еврейскую молитву:

Скачать в МР3: Molitva_evreiskaya.mp3 [596,73 Kb] (cкачиваний: 252)

psy-magic.org

Молитва Шахарит. Утренние благословения

Служение Всевышнему начинается сразу после пробуждения. Вслед за утренними благословениями следует описание службы, которая проходила в иерусалимском Храме. После этого молящийся читает список правил, согласно которым принято изучать и комментировать тексты Торы.

После пробуждения произносят: Благодарю Тебя, Царь живой и сущий, за то, что Ты по милости Своей возвратил мне мою душу. Велика моя вера в Тебя.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Который освятил нас заповедями Своими и повелел нам омывать руки.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Который по мудрости создал человека и сотворил в нем многочисленные отверстия и полости. Открыто и известно престолу славы Твоей, что если бы отворилось одно из них или замкнулось одно из них, нельзя было бы существовать и устоять перед Тобою ни часа. Благословен Ты, Господь, излечивающий все живое и творящий чудеса.

Бог мой! Душа, которую Ты дал мне, чиста она! Ты сотворил ее, Ты создал ее, Ты вдохнул ее в меня, и Ты хранишь ее во мне, и Ты заберешь ее у меня и вернешь мне ее в будущем. Все время, пока душа во мне, я благодарю Тебя, Господь, Бог мой и Бог отцов моих, Владыка всех творений, Господин всех душ. Благословен Ты, Господь, возвращающий души мертвым.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Который освятил нас заповедями Своими и повелел нам произносит речи Торы.

Сделай так, Господь, чтобы речи Торы Твоей были усладой в наших устах и в устах народа Твоего, Дома Израиля. Все мы, и наши потомки, и потомки народа Твоего, Дома Израиля, познаем имя Твое и бескорыстно изучать будем Тору Твою. Благословен Ты, Господь, обучающий Торе народ Свой, Израиль!

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Который избрал нас из среды народов и дал нам Тору Свою. Благословен Ты, Господь, дающий Тору!

Да благословит тебя Господь и сохранит тебя. Да прояснит Господь лицо Свое для тебя и помилует тебя. Да обратит Господь лицо Свое к тебе и даст тебе мир.

Вот добрые дела, для которых не установлено ограничений: оставлять недожатый край поля для бедных, приносить в Храм плоды первого урожая, жертвовать дары во время прихода в Храм, заниматься благотворительностью и изучать Тору.

Вот добрые дела, плоды которых человек вкушает в этом мире, но сами они остаются для мира грядущего, а именно: почитание отца и матери, благотворительность, ранний приход в учебный дом утром и вечером, гостеприимство и посещение больных, помощь бедным невестам в устройстве свадьбы, проводы умершего, сосредоточенность при молитве и установление мира между человеком и его ближним. Однако изучение Торы равноценно всем им.

Надевая цицит, произносят: Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Который освятил нас заповедями Своими и дал нам заповедь о цицит.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Который дал петуху способность отличать день от ночи.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, не сотворивший меня иноверцем.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, не сотворивший меня рабом.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, не сотворивший меня женщиной.

Женщины говорят: Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, создавший меня по воле Своей!

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, открывающий глаза слепым.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, одевающий нагих!

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, освобождающий узников от оков.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, распрямляющий согбенных.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, возвышающий сушу над водами.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, создавший для меня все необходимое.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, направляющий шаги человека.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, препоясывающий народ Израиля великолепием.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, венчающий народ Израиля славою.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, дающий силы уставшему.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, отводящий сон от глаз моих и дремоту от век моих.

И да будет воля Твоя, Господь, Бог наш и Бог отцов наших, на то, чтобы приучать нас к Торе Твоей и вселять в нас верность заповедям Твоим. И не вводи нас ни в грех, ни в преступление, ни в злодеяния, ни в искушение, ни в позор. Да не возьмет над нами верх злое начало. И отдаляй нас от плохого человека и от дурного товарища. И привлекай нас к доброму началу и к добрым делам. И заставь начало наше покориться Тебе. И дай нам в этот день и во всякий день обрести благосклонность, милость и милосердие в Твоих глазах и в глазах всех видящих нас. И воздай нам любовью благодатной. Благословен Ты, Господь, воздающий благодеяниями добрыми народу Своему, Израилю!

Да будет угодно Тебе, Господь, Бог мой и Бог отцов моих, оберегать меня сегодня и впредь от дерзких людей и от дерзости, от человека дурного и от товарища плохого, и от соседа злого, и от несчастного случая, и от смертельного врага, от тяжелого суда и неуступчивого истца, как еврея, так и нееврея.

Как прекрасны шатры твои, Яаков, жилища твои, Израиль! И я, по великой Твоей милости, вхожу в дом Твой, в трепете преклоняюсь Святилищу Твоему. Господь, люблю я обитель дома Твоего и место пребывания Славы Твоей. Поклонюсь я и склонюсь, преклоню колена перед Господом, Творцом моим. Молитва же моя к Тебе, Господь, пусть придется на время благоволения. Бог, в великой милости Твоей ответь мне истинным Твоим спасением.

Благослови, душа моя, Господа! Господь, Бог мой, безгранично величие Твое, в сияние и великолепие облекся Ты. Окутан светом, словно плащом, простираешь небеса, подобно пологу.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший закутываться в цицит.

Как драгоценна милость Твоя, Бог! Сыны человеческие обретают защиту под сенью крыльев Твоих. Они насыщаются тучными яствами Дома Твоего, из потока Твоих услад Ты даешь им испить. Ибо у Тебя источник жизни, в свете Твоем мы видим свет. Устреми же милость Твою к знающим Тебя и справедливость Твою — к тем, кто прям сердцем.

Перед тем, как возложить тфиллин на руку, произносят:

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Который освятил нас заповедями Своими и повелел нам возлагать тфиллин!

Возлагая тфиллин на голову, произносят:

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Который освятил нас заповедями Своими и дал нам заповедь о тфиллин!

Вслед за этим произносят: Благословенно имя славного царства Его во веки веков!

Трижды обвивая средний палец ремнем тфиллин, произносят:

И обручу тебя Мне навеки, и обручу тебя Мне в правде и правосудии, в милости и милосердии. И обручу тебя Мне в верности, и познаешь ты Господа.

Властелин Вселенной, Который царствовал еще до сотворения мира, с момента сотворения мира Его начали называть Царем. И после конца света Он, Грозный, один останется Царем. Ведь Он был, Он есть, и Он пребудет вечно в Своем великолепии. Он Один, и нет другого, способного сравниться бы с Ним. Нет Ему ни начала, ни конца, у Него сила и власть. Он — Бог мой и живой Избавитель, оплот судьбы моей в час беды. Он — знамя мое и прибежище, убежище и чаша моя в день, когда к Нему взываю. Руке Его я вручаю душу свою перед сном и по пробуждении, а вместе с душой — тело мое. Господь со мной, и я не убоюсь.

Будь возвеличен, Бог вечно живой, и прославляем! Он сущ, и нет предела Его существованию. Он Един, и нет других, которые были бы так едины. Он скрыт, единству его нет предела. Нет у Него телесного подобия и нет никакой телесности. Ни с чем не сравнима Его святость. Он предшествовал всему, что сотворено. Он первый, и нет начала у Его начала. Он Господин мира, и всему сотворенному показывает Он величие Свое и царскую власть. Щедро наделил пророчеством Своим избранных, во славу Себе. Не было больше в Израиле пророка, подобного Моше, который видел ясно образ Его. Истинное учение дал Бог народу Своему через Своего пророка, верного слугу в Доме Его. Никогда не изменит и не заменит Бог Закон Свой другим законом. Он предвидит и знает тайны наши, знает заранее, чем завершится дело. Вознаграждает благочестивого согласно заслугам его, дает злодею наказание по злодейству его. В конце дней Он пошлет Машиаха, чтобы искупить ждущих от Него окончательного спасения. Мертвых воскресит Бог по великой милости Своей. Благословенно навечно прославленное имя Его!

Бог наш и Бог отцов наших, вспомни о нас благосклонно и обратись к нам с превечных небесных высот, даруя спасение и милость, и вспомни для блага нашего, Господи, Бог наш, любовь к Тебе праотцов — Авраама, Ицхака и Израиля, рабов Твоих, и Завет Свой, и милость Свою, и клятву, которую Ты дал Аврааму, отцу нашему, на горе Мория. И вспомни о том, как связал Он сына Своего Ицхака и возложил на жертвенник. Как написано в Торе твоей:

«И было после этих событий: Бог испытал Авраама. И сказал Он ему: “Авраам!” И сказал он: “Вот я.” И сказал Он: “Возьми же сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Ицхака, и пойди в землю Мория, и принеси его там во всесожжение на одной из гор, о которой скажу тебе”. И поднялся Авраам рано утром, и оседлал осла своего, и взял он двух отроков своих с собою, и Ицхака, сына своего, и наколол дров для всесожжения, и встал, и пошел на место, о котором сказал ему Бог. На третий день поднял Авраам свои глаза и увидел это место издалека. И сказал Авраам своим отрокам: “Сидите здесь с ослом, мы же с отроком пойдем туда, и поклонимся и возвратимся к вам”. И взял Авраам дрова для всесожжения и возложил на Ицхака, сына своего, и взял в руку свою огонь и нож. И пошли они оба вместе. И сказал Ицхак Аврааму, своему отцу, говоря: “Отец мой”! И сказал он: “Вот я, сын мой”! И сказал он: “Вот огонь и дрова, — где же агнец для всесожжения?” И сказал Авраам: “Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой”. И шли они оба вместе. И пришли на место, о котором сказал ему Бог. И построил там Авраам жертвенник, и разложил он дрова, и связал Ицхака, сына своего, и положил его на жертвенник поверх дров. И протянул Авраам руку свою, и взял нож, чтобы заколоть сына своего. И воззвал к нему ангел Господень с небес и сказал: “Авраам, Авраам”! И сказал он: “Вот я”. И сказал: “Не простирай руки твоей к отроку, и не делай ему ничего. Ибо теперь узнал Я, что боишься ты Бога, — и не спрятал ты сына твоего, единственного твоего от Меня”. И поднял Авраам глаза свои после того и увидел: и вот баран запутался в заросли рогами своими. И пошел Авраам и взял барана, и вознес он его во всесожжение вместо сына своего. И нарек Авраам имя месту тому: “Господь усмотрит”! Как говорится по сей день: “На горе Господней увиден будет”. И воззвал ангел Господень к Аврааму во второй раз с небес, и сказал: “Мною клянусь, — говорит Господь, — за то, что ты сделал такое и не сокрыл сына твоего, единственного твоего, Я благословлю, благословлю тебя и умножу, умножу потомство твое, как звезды небесные и как песок на морском берегу, и овладеет потомство твое вратами своих врагов. И благословятся в твоем потомстве все племена земли, за то, что ты послушался голоса Моего”. И возвратился Авраам к отрокам своим, и поднялись они и пошли вместе в Беэр-Шеву, и обитал Авраам в Беэр-Шеве».

Властелин мира! Подобно тому, как Авраам, отец наш, преодолел свое милосердие, чтобы исполнить от всего сердца волю Твою, да преодолеет милосердие Твое гнев Твой, который направлен на нас. Да возобладает милосердие Твое над строгостью Твоей, и отнесись к нам, Господь, Бог наш, с любовью и состраданием. И по великой доброте Своей отврати Свой гнев от народа Своего, и от города Своего, и от страны Своей, и от наследия Своего. И исполни для нас, Господь, Бог наш, то, что обещал Ты нам в Торе Своей, записанной Моше, рабом Твоим, как сказано: «И вспомню Я союз Свой с Яаковом, и союз Свой с Ицхаком, и вспомню союз Свой с Авраамом, и вспомню о Земле Израиля».

Пусть всегда человек будет Богобоязненным, даже в одиночестве. Пусть признает истину и говорит правду в сердце своем. Пусть скажет, вставая рано утром:

Властелин всех миров! Не не праведность свою полагаемся мы, обращая к Тебе мольбы наши, а ради Твоего великого милосердия. Что есть мы, что наша жизнь, что наши добрые дела, что наша праведность, что наша помощь, что наша сила, что наше могущество? Что мы можем сказать пред Тобою, Бог наш и Бог отцов наших? Ведь все сильные — ничто пред Тобою, а мужей прославленных словно не было вовсе, и мудрецы подобны лишенным знания, и разумные — как лишенные разума. Ибо множество дел их кажется несущественным, а дни их жизни — суета пред Тобою, и преимущества у человека перед скотом нет, ибо все суета.

Однако мы — народ Твой, сыны Твоего завета, сыны Авраама, возлюбившего Тебя, которому Ты дал клятву на горе Мориа. Мы — потомки Ицхака, единственного его сына, который связанным был возложен на жертвенник. Мы — община Яакова, первенца Твоего, которого Ты в любви и радости назвал Израилем и Йешуруном.

Поэтому мы обязаны благодарить Тебя, и восхвалять Тебя, и прославлять Тебя, и благословлять, и провозглашать святость, и возвосить хвалу и благодареность Имени Твоему. Счастливы мы, как хороша доля наша и как желанна судьба наша, и как прекрасно наследие наше. Счастливы мы: поднимаясь и ложась, вечером и утром, возглашаем дважды каждый день:

Слушай, Израиль! Господь — Бог наш, Господь Один!

Благословенно имя славного царства Его во веки веков!

Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душою твоей, и всем существом твоим. И будут эти слова, которые Я заповедовал тебе сегодня, в сердце твоем, и повторяй их сыновьям твоим, и произноси их, сидя в доме твоем, находясь в дороге, ложась и вставая; и повяжи их как знак на руку твою, и будут они знаками над глазами твоими, и напиши их на дверных косяках дома твоего и на воротах твоих.

Ты был Таким же до сотворения мира, Ты Тот же после сотворения мира. Ты Такой же в этом мире, и Ты Такой же в мире грядущем. Освящай Имя Твое над освящающими Имя Твое, и освящай Имя Твое в мире Твоем, и спасением Твоим возвысь и вознеси достоинство наше. Благословен Ты, Господь, освящающий имя Свое среди многих!

Ты — Господь, Бог наш на небе и на земле, и в небесных высях. Воистину, Ты первый и Ты последний, и кроме Тебя нет Бога. Собери с четырех концов земли тех, кто надеется на Тебя, пусть постигнут и поймут все обитатели земли, что только Ты — Бог над всеми земными царствами. Ты создал небеса и землю, море и все, что в них.

Кто из всех созданных руками Твоими, среди высших или низших миров, может спросить Тебя: «Что Ты делаешь?» Отец наш небесный! Поступи с нами милосердно ради Имени Твоего великого, нареченного над нами, и исполни для нас, Господь, Бог наш, то, что написано: «В то время Я приведу вас, и в то время Я соберу вас, ибо Я дам вам имя и славу среди всех народов земли, возвращая пленников ваших пред глазами вашими, — говорит Господь».

И говорил Господь Моше так: «И сделаешь умывальник для омовения медный и подножие его медное для омовений, и поместишь его между шатром собрания и жертвенником, и нальей в него воды. И пусть омывают Аарон и сыны его из него руки свои и ноги свои. Перед тем, как войти в шатер собрания, пусть они омываются водой, чтобы им не умереть, перед тем, как пойти к жертвеннику для священнослужения, для воскурения огнепалимой жертвы Господу. И пусть омывают руки свои и ноги свои, чтобы им не умереть. И да будет это им законом вечным — ему и потомкам его для всех поколений их».

И говорил Господь Моше так: «Заповедай Аарону и сынам его следующее. Вот закон всесожжения: оно, всесожжение, на костре, на жертвеннике пусть будет всю ночь до утра, и огонь жертвенника пусть горит на нем. И пусть наденет священник свою льняную одежду и льняные штаны, и поднимет золу от всесожжения, которое сжег огонь на жертвеннике, и положит его возле жертвенника. И пусть снимет с себя одежды свои и наденет другие одежды, и вынесет золу в чистое место за пределы лагеря. А огонь на жертвеннике пусть горит, не угасая. И пусть сжигает на нем священник дрова по утрам и возлагает на него всесожжение. И воскурит он на нем жир мирных жертв за благополучие. Огонь постоянный пусть горит на жертвеннике, не угасая».

Да будет воля Твоя, Господь, Бог наш и Бог отцов наших, чтобы Ты сжалился над нами и простил нам все грехи наши, и искупил все прегрешения наши, и чтобы Ты извинил нам все проступки наши. И чтобы вновь был отстроен Храм вскоре, во дни наши, и мы будем приносить перед Тобой постоянную жертву во искупление наше, как Ты предписал нам в Торе Твоей, записанной Моше, рабом Твоим из уст Твоих, Высокочтимый, как сказано:

И говорил Господь Моше так: «Прикажи сынам Израиля и скажи им: жертву Мою, хлеб Мой для возжиганий Моих, приятное благоухание для Меня, обязательно приносите Мне в свое время. И скажешь им: вот огнепалимая жертва, которую вы должны приносить Богу: овец годовалых без порока двух в день — во всесожжение постоянное. Одну овцу приноси утром, а другую овцу приноси под вечер, и приноси в мучной дар десятую часть эфы тонкой пшеничной муки, смешанной с четвертью ина взбитого елея. Это постоянное всесожжение, которое производилось у горы Синай, для благоухания приятного, в возжигание Господу. И при нем возлияние — четверть ина на одну овцу, в святилище совершай Мне возлияние крепкого вина. А другую овцу приноси под вечер, как утром — с мучным даром и возлиянием приноси, — возжигание, приятное благоухание Богу.»

И зарежет ее сбоку от жертвенника, на северной стороне, перед Господом, и окропят сыны Аарона, священники, кровью ее жертвенник кругом.

Да будет воля Твоя, Господь, Бог наш и Бог отцов наших, чтобы эти слова были так же важны, желанны и приняты Тобой, как само ежедневное жертвоприношение, сделанное в нужный срок, в указанном месте и правильным образом.

Ты — Господь, Бог наш, перед Которым отцы наши воскуривали благовонные воскурения в то время, когда Храм еще существовал, как Ты повелел нам через Моше, пророка Твоего, как сказано в Торе Твоей:

И сказал Господь Моше: «Возьми себе благовония: смолу благовонную, и оникс, и хелбену, пряности, и левану чистой в равных пропорциях. И сделай из этого смесь для воскурения, изготовленную составителем смесей, смешанную в чистоте и святости. И истолки мелко часть ее, и положи часть ее перед Ковчегом Завета в шатре собрания, где буду Я являться тебе, совершенно святой да будет она для вас». И сказано: «И будет воскуривать на нем Аарон ароматные благовония. Каждое утро, когда оправляет светильники, пусть совершает воскурение. И когда Аарон возжигает светильники под вечер, пусть совершает воскурение, воскурение постоянное перед Господом, заповеданное всем поколениям вашим».

Учили мудрецы: как приготавливают смесь для воскурения? Весу в ней было 368 манэ:365 манэ по числу дней солнечного года, манэ ежедневно — половина утром и половина под вечер, и оставшиеся три манэ, из которых первосвященник вносил полную горсть в Святая Святых в Йом-Кипур, и которые он вновь клал в ступу накануне Йом-Кипур и тщательно растирал, превращая в тончайшую пудру. В этой смеси было одиннадцать видов благовоний, и вот они: смола благовонная и оникс, хелбена и левана — каждое вещество весом 70 манэ, мирра и кассий, стебли нарда и шафран — каждого по 16 манэ, кошта — 12 манэ, индийская корица — 3 манэ и обычная корица — 9 манэ. Кроме этого, мыло из каршины — 9 кавов, вино кипрское — 3 сеа и 3 кава, если нет кипрского вина, подойдет белое старое вино; соль Сдома — 1/4 кава и немного дымной травы. Рабби Натан из Вавилона говорит: туда входило также немного янтаря из долины Иордана. Примесь меда оскверняет весь состав. А если не додал одно из этих веществ, полагается смерть.

Рабан Шимон, сын Гамлиэля, говорит: смола благовонная — это не что иное, как смола, капающая из бальзамового дерева. Мыло из каршины — зачем оно нужно? Чтобы придать красоту ониксу, чтобы был он прекрасен. Кипрское вино зачем оно нужно? В нем вымачивали оникс, чтобы был крепче, а ведь вода из источника Раглаим также пригодна была 6ы, но не вносили ее в святилище ради приличия.

Рабби Натан говорит: растирая ароматные вещества, приговаривают: «Растирай хорошо, растирай хорошо!», потому что звучание голоса улучшает благовония. Если смесь приготовлена в половинном количестве, состав пригоден. Касательно трети или четверти количества — нам не известно. Сказал рабби Йегуда: вот общее правило — если пропорция соблюдена, годна и половина количества. А если не додал одно из этих веществ, полагается смерть.

Бар-Капара говорит: раз в 60 или 70 лет набиралась из остатков половина всего требуемого количества. И еще учил Бар-Калара: если б прибавили к составу чуточку меда, то человек не мог бы устоять перед его запахом. Почему же не примешивают к нему мед? Потому что Тора говорит: «Никакой закваски и никакого меда не воскуривайте на огне в жертву Господу».

3 раза: Господь воинств с нами, Бог Яакова — крепость наша.

3 раза: Господь воинств! Счастлив человек, полагающийся на Тебя.

3 раза: 3 раза: Господь, помоги! Царь да ответит нам в день, когда взываем мы.

Ты — укрытие мне, от врага Ты хранишь меня, песней избавления навек окружишь меня. И будет приятен Господу дар Иудеи и Иерусалима, как в дни давние и как в годы древние.

Аббайе описывал порядок повседневной службы в Храме согласно традиции и в соответствии с мнением Абы Шауля: укладка большой поленницы на жертвеннике производится до укладки второй поленницы для воскурения. Укладка второй поленницы для воскурения производится до укладки двух поленьев. Укладка двух поленьев предшествует очистке внутреннего жертвенника от золы. Очистка внутреннего жертвенника от пепла предшествует очистке пяти светильников. Очистка пяти светильников — кроплению кровью ежедневной жертвы. Кропление кровью ежедневной жертвы предшествует очистке двух светильников. Очистка двух светильников — воскурению благовоний. Воскурение благовоний предшествует сжиганию частей ежедневной жертвы. Сжигание частей ежедневной жертвы — мучному приношению минха. Минха предшествует дару, испеченному на сковороде. Дар, испеченный на сковороде, — возлиянию вина. Возлияние вина — дополнительным жертвам. Дополнительные жертвы — чашам с леваной. Чаши с леваной предшествуют предвечерней жертве, как сказано: «И разложит на на большом костре жертву всесожжения и сожжет на нем тук жертв мирных». Этим полностью завершаются все ежедневные жертвоприношения.

О, великой силой десницы Твоей освободи связанную путами.

Прими молитву народа Твоего, укрепи и очисти нас, о Грозный!

О Могучий! Храни провозглашающих единство Твое, как зеницу ока.

Благослови, очисти их и помилуй, одаряй их неизменно милостью Твоей.

Непоколебимый, Святой! По великой доброте Твоей направляй общину Твою!

Единственный, наивысший, обратись к народу Твоему, который помнит о святости Твоей.

Нашу мольбу прими и услышь наш крик, о Знающий тайное! Благословенно имя славы царства Его во веки веков!

Владыка миров! Ты повелел нам приносить ежедневную жертву в назначенное для нее время и быть коэнам на службе их, и левитам на хорах их, и народу — на месте их. А сейчас из-за наших грехов разрушен Храм, отменена ежедневное жертвоприношение, и нет у нас ни коэна на службе его, ни левита на хорах его, ни народа на месте его. Поэтому да будет воля Твоя, Господь наш и Бог отцов наших, чтобы молитва уст наших была зачтена, и принято, и желанна Тобой, как если бы мы принесли ежедневную жертву в срок ее, и на месте для нее, и по правилам для нее.

В новомесячье: И в новомесячие ваше принесите всесожжение Богу: двух молодых быков, и одного барана, и семь годовалых овец, без порока. И три десятых эфы тонкой муки, замешанной на елее, — в мучной дар на одного быка. И две десятых эфы тонкой муки, замешанной на елее, в мучной дар на одного барана. И по одной десятой эфы тонкой муки, замешанной на елее, в мучной дар на каждую овцу. Это всесожжение, приятное благоухание, жертва огненная Богу. И возлияния к ним пол-ина вина на быка, и треть ина — на барана, и четверть ина — на овцу. Это всесожжение из месяца в месяц, во все месяцы года. И одного козла в очистительную жертву Богу — сверх постоянного всесожжения должно быть сделано это — и возлияние вина.

(1) Где было место принесения жертв? Наиболее святые жертвы закалывали на северной стороне от жертвенника. Тельца и козла Дня искупления закалывали на северной стороне и собирали их кровь в сосуд, предназначенный для служения, на северной стороне. Их кровью следовало совершить кропления между шестами, и на завесу, и на золотой жертвенник. Пропуск одного из кроплений делал жертвоприношение недействительным. Остатки крови священнослужитель выливал у основания внешнего жертвенника с запада. Однако если он этого не делал, жертвоприношение не признавалось недействительным.

(2) Сжигаемых тельцов закалывали на северной стороне, их кровь собирали в предназначенный для служения сосуд на северной стороне. Их кровью следовало окропить завесу и золотой жертвенник. Пропуск одного из окроплений делал недействительным все. Остатки крови священнослужитель выливал к основанию внешнего жертвенника с запада, но если он этого не сделал, все не становилось недействительным. Те и другие жертвы сжигались на месте, куда выносили золу.

(З) Очистительные жертвы от имени общины и частного лица, козлов, приносимых в новомесячия и в праздники, закалывали на северной стороне и кровь их собирали в предназначенный для служения сосуд на северной стороне. Их кровью следовало совершить четыре кропления на четыре рога жертвенника. Как это происходило? Священнослужитель поднимался по пандусу и, двигаясь по уступу, подходил к юго-восточному, северо-восточному, северо-западному и юго-западному выступам. Остатки крови он выливал к основанию жертвенника с юга. Мясо жертвенных животных, приготовленное в любом виде, ели священнослужители-мужчины внутри двора в день жертвоприношения и ночью до полуночи.

(4) Жертву всесожжения из числа самых святых жертв закалывали на северной стороне и собирали ее кровь в предназначенный для служения сосуд на северной стороне. Ее кровью следовало совершить два кропления на два противоположных выступа, что являло собой четыре. С жертвенного животного снимали кожу, разрезали его на части и предавали огню целиком.

(5) Мирные жертвы, которые приносились общиной, и жертвы, приносимые за провинности. К жертвам за провинности относятся: жертва за ограбление, жертва за пользование имуществом, посвященным Храму, жертва за помолвленную рабыню, жертва назорея, жертва прокаженного, повинная жертва сомневающегося, не требует ли совершенное им действие очистительной жертвы. Эти жертвы закалывали на северной стороне и кровь их собирали в предназначенный для служения сосуд на северной стороне. Их кровью необходимо было совершить два кропления, что являло собой четыре. Мясо жертвенных животных, приготовленное в любом виде, ели священнослужители-мужчины внутри двора в день жертвоприношения и ночью до полуночи.

(6) Благодарственная жертва и овен назорея относятся к менее святым жертвам, их закалывали в любой части двора. Их кровью следовало совершить два кропления, что являло собой четыре. Мясо жертвенных животных мог есть всякий в любой части города, приготовленным в любом виде, в день жертвоприношения и ночью до полуночи. Это относится также к частям, отдаваемым священнослужителям. Но эти части могли есть только священнослужители, их жены и дети, и рабы.

(7) Мирные жертвы относятся к менее святым жертвам, их закалывали в любой части двора. Их кровью следовало совершить два кропления, что являло собой четыре. Мясо жертвенных животных мог есть всякий в любой части города, приготовленным в любом виде, на протяжении двух дней и одной ночи. Это относится также к частям, выделенным для священнослужителей. Но выделенное могли есть только священнослужители, их жены и дети, и рабы.

(8) Первородный скот, десятина из скота и пасхальная жертва относятся к менее святым жертвам. Их закалывали в любой части двора. Их кровью следовало совершить одно кропление у основания жертвенника. Существовали различия в том, как ели мясо этих жертвенных животных: первородное из скота могут есть только священнослужители, а десятину из скота может есть всякий человек. Их едят в любой части города, приготовленными в любом виде, на протяжении двух дней и одной ночи. Но пасхальную жертву можно есть только ночью, только до полуночи, и только тем, для кого она предназначена, и только испеченную на огне.

Рабби Ишмаэль говорит: тринадцатью методами исследуется Тора. 1. «Легко и трудно». 2. Суждение, основанное на похожести слов или предложений. 3. «Главное строение» (вывод, основанный на одном или двух стихах Торы, установление прецедента). 4. От общего правила к частному. 5. От частного правила к общему. 6. Общее, частное и общее — судить следует по частному. 7. Общее, нуждающееся в частном, и частное — в общем. 8. Все, что подразумевалось общим утверждением и выделено особо для поучения с целью выявить новые данные, выделено не ради поучения лишь о самом себе, но и для уточнения этого общего. 9. Все, что подразумевалось общим, выделено особо для доказательства частного, аналогичного ему утверждения, выделено, чтобы облегчить, а не усложнить частное. 10. Все, что подразумевалось общим, выделено особо для доказательства иного, не аналогичного утверждения, выделено как для того, чтобы облегчить в одном отношении, так и для того, чтобы усложнить в другом. 11. Вывод, уже вошедший в общее правило, а затем выделенный из него для разбора нового вопроса, не включают в общее снова, кроме случая, когда на это явно указывает текст Торы. 12. Вывод, вытекающий из данного текста, и вывод из заключительной его части. 13. И, наконец, два стиха Торы, воспринимаемые как противоречащие один другому, могут быть поняты посредством третьего, согласовывающего их.

Да будет воля Твоя, Господь, Бог наш и Бог отцов наших, на то, чтобы вскоре был воздвигнут Храм, в наши дни, и дай нам удел в Твоем Учении. И там мы будем служить Тебе в трепете, как в давние дни и как в годы прежние.

Да возвеличится и святится великое имя Его в мире, который создал Он по воле Своей, и да явит Он царствование Свое, и взрастит спасение Свое, и приблизит пришествие Машиаха Своего при жизни вашей, и во дни ваши, и при жизни всего дома Израиля, вскоре, в ближайшее время. И возгласите: амен!

Да будет благословенно великое имя Его всегда и во веки вечные. Да будет благословляемо и восхваляемо, чествуемо и величаемо, и превозносимо, и почитаемо, и возвеличено, и прославляемо имя Святого, благословен Он, выше (в Десять дней покаяния: и превыше) всех благословений, и песнопений, и восхвалений, и слов умиления, произносимых в мире. И возгласите: амен!

И над народом Израиля, и над учителями нашими, и над учениками их, и над учениками учеников их, и над всеми, занимающимися изучением Торы, которые живут в этом месте или в любом другом месте, — да будет ниспослан нами вам мир великий, благоволение и милость, и милосердие, и долголетие, и изобилие пищи, и спасение — от Отца их, который на небе. И возгласите: амен!

Да пребудет с небес мир великий и жизнь благая нам и всему Израилю. И возгласите: амен!

Творящий мир на высотах Своих, Он да сотворит в милосердии Своем мир нам и всему Израилю. И возгласите: амен!

Псалмовая песнь на освящение Храма: Превозношу Тебя, Господь, ибо Ты поднял меня и не дал моим врагам торжествовать надо мною. Господь, Бог мой! Я воззвал к Тебе, и Ты исцелил меня. Господь, Ты вывел душу мою из ада, оживил меня, чтобы мне не сойти в пропасть. Пойте Господу, ревнители Его, превозносите святость Его Имени. Ибо гнев Его продлится лишь мгновение, а жизнь пройдует в благоволении Его. Вечером человек ляжет с плачем, а наутро с радостью встанет. Я же сказал в своей безмятежности: Не поколеблюсь вовеки. Господь! По воле Твоей Ты сделал гору мою неприступно могучей. Когда же Ты сокрыл лицо Твое, убоялся я. К Тебе, Господь, я взываю, Господина моего молю: Что пользы в крови моей, в том, что я сойду в могилу. Прославит ли прах Тебя, будет ли возвещать истину Твою? Услышь, Господь, и помилуй меня, помоги мне. Ты обратил скорбный плач мой в пляс, Ты развязал вретище мое и препоясал меня радостью. Потому будет воспевать Тебя моя душа, не смолкая. Господь, Бог мой, вовеки буду благодарить Тебя.

Да возвеличится и святится великое имя Его в мире, который создал Он по воле Своей, и да явит Он царствование Свое, и взрастит спасение Свое, и приблизит пришествие Машиаха Своего при жизни вашей, и во дни ваши, и при жизни всего дома Израиля, вскоре, в ближайшее время. И возгласите: амен!

Да будет благословенно великое имя Его всегда и во веки вечные. Да будет благословляемо и восхваляемо, чествуемо и величаемо, и превозносимо, и почитаемо, и возвеличено, и прославляемо имя Святого, благословен Он, выше (в Десять дней покаяния: и превыше) всех благословений, и песнопений, и восхвалений, и слов умиления, произносимых в мире. И возгласите: амен!

Да будет с небес мир великий и жизнь благая нам и всему Израилю. И возгласите: амен!

Творящий мир на высотах Своих, Он да сотворит в милосердии Своем мир нам и всему Израилю. И возгласите: амен!

toldot.ru

Какая у евреев вера?

Автор: Олег Мальцев

Краткое содержание статьи:

Вопрос о религии и вере всегда будет волновать человеческие умы. Интерес к природе человечества и его Создателя не угасает с самого рассвета человеческой эпохи. Считается, что именно еврейский народ признан богоизбранным и ближайшим к нашему Творцу, а столица Израиля Иерусалим — столицей трех религий: христианства, иудаизма и ислама. Так какая же вера у названного избранным Богом народа и во что же они верят?

Во что верят евреи?

Принято считать, что большинство евреев являются приверженцами иудаизма, одной из самых древних религий из существующих на данный момент. Основная ее идея состоит в избранности и неприкосновенности иудеев.

Согласно данному вероисповеданию, Бог выделил еврейский народ как народ-проповедник, имеющий своей миссией донести до каждого на Земле их предназначение.

Несмотря на свою исключительность, еврейский народ подвергался длительным гонениям и бедам, и верят они в то, что их беды на Земле завершатся с приходом Мессии.

Вера иудеев основывается на десяти принципах:

  • Учение о создании всех людей на Земле Богом по своему принципу и подобию;
  • Принятие Бога не только как творца или создателя, но и как отца по отношению к человеку;
  • Жизнь каждого человека или народа принимается как его диалог с Богом;
  • Принцип исключительной ценности человеческой жизни и человека;
  • Принятие равенства каждого человека перед Богом;
  • Наличие священной миссии у еврейского народа — донести Божественные истины до каждого человека;
  • Соблюдение всеми евреями 613 основных заповедей, а неевреями 7 законов;
  • Принцип превосходства духовного над материальным;
  • Верование в приход Мессии;
  • Учение о том, что в определенный момент все мертвые воскреснут и станут снова жить на Земле.

Какие заповеди соблюдают евреи?

Так же как и у православных верующих, соблюдающих десять священных заповедей, у иудеев также есть законы, которым они должны следовать. Всего их шестьсот тринадцать, триста шестьдесят пять из которых являются запретительными — на каждый день в году, а двести сорок восемь — предписательными.

Для неевреев иудаизм предлагает семь заповедей, соблюдая которые каждый может войти в Небесное Царство вместе с евреями:

  1. Запрет богохульства;
  2. Запрет воровства;
  3. Запрет кровопролития;
  4. Запрет идолопоклонства;
  5. Запрет кровосмешения;
  6. Запрет употребления мяса, отрезанного от живого существа;
  7. Требование установления справедливой законодательной системы.

Священная литература иудаизма

Как и каждом вероисповедании, в религии иудеев также существуют столпы, на которых крепится вся религиозная история народа, их учения и законы. В иудаизме основным священным писанием является Танах, в который входят:

  • Учение Тора, создателем которого считается пророк Моисей;
  • Нэвиим – двадцать одна книга хронологическо-исторического содержания;
  • Кэтувим – сборник из тринадцати книг, включающих в себя разнообразные религиозные жанры.

Танах является аналогом Старого Завета у православного народа, содержащий в себе информацию и знания о происхождении и развитии еврейского народа, Божественные заповеди и законы, а также основные черты зарождения иудаизма, повлекшего за собой становление ислама и христианства.

Как и верующие других религий, евреи свято блюдут религиозные предписания, описанные в Танахе, надеясь на исходе жизни познать Милость Божию.

Разновидности иудаизма

Имея обширную и древнюю историю, религия иудеев получила развитие в различных направлениях, отличающихся культурой, традициями и даже диалектами.

На данный момент иудаизм имеет следующие разновидности:

  • Ашкеназы и Сефарды. Евреи западной и восточной традиции соответственно. Их различие состоит в том, что развитие разных культур – Запада и Востока оказало значительное влияние на трактование Танаха, произношение слов и культуру в целом, в результате чего произошло данное разделение;
  • Иудеи разных регионов. Традиции уклада жизни разных регионов также оказали влияние на течение и развитие иудейской религии;
  • Мировоззренческое разделение. По степени дозволенности иудаизм делится на либералов, консерваторов и ортодоксов;
  • Популярные течения. Во всем мире, в разных странах иудаизм принял несколько распространенных ответвлений: хасидизм, литваки, религиозные сионисты, антисионисты и многие другие.

Кто может исповедовать иудаизм?

Становление иудеем происходит двумя способами: рождение чистокровным евреем, либо совершение перехода в иудаизм — прохождение Гиюра. Этим еврейская религия отличается от других национальных: он не только наследуется по праву крови, но и готов принять любого желающего.

Однако, добиться принятия в иудаизм совсем не просто. Желающего обратиться в основную еврейскую религию очень долго отговаривают, проверяя твердость его намерений и настойчивость. И только человек, проявивший необходимую решительность может обратиться к желанному вероисповеданию.

Евреи — древнейшая нация из ныне существующих. Об его исключительном предназначении ходят легенды и написано множество трактатов. Именно поэтому вопрос о вероисповедании этого народа, его традициях и верованиях никогда не будет полностью раскрыт. Однако, на данный момент на вопрос: «Какая вера у евреев?» мы можем дать однозначный ответ – иудаизм.

Видео: кому молятся евреи в синагоге?

В данном ролике иудей Матвей Кауфман расскажет, какому Богу поклоняется этот народ:

znay.co


Смотрите также




MnogoStatusov.RU


Поделиться с Друзьями



Если тебе понравились статусы жми кнопки




Нравится







Популярные статусы

Популярные статусы

{topusers1}
«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031