Славянский праздник род и роженица


Праздник Род и Рожаницы

Древние славяне были невероятно религиозными людьми, для них поклонение языческим богам, различные подношения и даже жертвоприношения было обязательной и неотъемлемой частью жизни. Разгневать богов боялся каждый, все от мала до велика, во время различных славянских праздников молились богам и просили их о своей милости. У каждого божества был свой отдельный праздник, занимающий особое место в славянском календаре наших предков.

Одним из почитаемых и важных осенних праздников славян было 8 сентября праздник Рода и Роженицы. К этому времени наши прародители уже завершали сбор урожая, заканчивались все обязательный и тяжелые сельскохозяйственные и земледельческие работы на полях, которые обеспечивали беззаботную жизнь для древнеславянских семей на зимний период.

Каждый славянский праздник имеет свою мифологию и свой сакральный смысл, не исключением является и праздник Рода и Роженица. По своей мифологии Род и Роженица это два невероятно сильных духа, которые стоят на защите семей от различных горестей и напастей. Этот праздник сумел преодолеть немало веков и перекочевать в христианство, правда, в наше время этот праздник называют Рождеством Богородицы.

Какой силой наделен праздник?

Как уже упоминалось выше Род это один из богов языческой культуры, наделенный недюжинной силой. Он является покровителем всего рода, начиная от самых истоков, самых древних прародителей и вплоть до будущих поколений. Род – это символ единства одной семьи!

Наши прародители верили, что души умерших родственников всегда оберегают и защищают их от невзгод, поэтому при любых проблемах просили о помощи и заступничестве, вследствие этого культ предков был развит на очень высоком уровне. Особенно уважались старейшины в деревне, которые могли рассказать историю не только своей семьи, но и историю народа.

Роженицы по своей мифологии очень схожи с греческими сестрами-мойрами, которые в своих руках сосредотачивали судьбы людей. Древние славяне верили, что именно роженицы отвечают за судьбу новорожденного ребеночка и способны защитить его от всех болезней и несчастий.

Что представлял собой праздник Рода и Роженицы?

                Этот праздник был в большей степени женским, ведь только с женщиной связывали продолжение рода. Существовали обязательные обряды, которые мамы проводили над своими детьми, дабы защитить их от всего дурного и плохого, от болезней и темных сил.

В этот день женщины поклонялись и прославляли не только Род и Роженицу, но и богиню Ладу и Лель. Далее проводилось несколько обязательных символических обрядов, первый «похороны мухи». Для этого специально ловили любую мошкару (муха, оса, таракан и т.д.) ее клали в заранее подготовленный гробик из моркови и закапывали в поле. Этот обряд служил символом окончания теплого времени для всех насекомых и приближения зимы.

Следующим не менее важным ритуалом празднования была охота на «лосих». Из молодых девушек деревни выбирались две, которые переодевались в маскарадные костюмы лосих и убегали от юношей-охотников. Те же в свою очередь старались поймать их как можно быстрее. Одну из «лосих» отпускали сразу, а вот вторую приводили на капище, ругали ее за то, что она так сильно измотала охотников, а после также отпускали.

После чего все участники празднества собирались за одним столом и пировали. Обязательными блюдами в этот день были блюда с творогом, яйцами, сыром, а также разнообразные мясные блюда и, конечно же, каши. После трапезы, ближе к вечеру начиналось настоящее веселье, водились хороводы, а центре такого круга обязательно сидела старшая из женщин деревни, а в руках она держала свежеиспеченный овсяный хлеб. После того как танцы были окончены хлеб раздавался каждому и имел он целебную силу.

slavyanskieoberegi.ru

Праздник Рода и Рожаниц: 8 сентября | Славяне

День Рода и Рожаниц славяне празднуют 8 сентября. В праздник вспоминают Рода, Бога-Творца всего сущего и его спутниц Рожаниц. Считают, что Рожаницы сообщают человеку о его судьбе, помогают беременным женщинам и младенцам. Иногда Рожаниц называют духами-покровительницами семьи. Однако, почитают их и славянскими Богинями.

О почитании Рода и Рожаниц упоминают ранние церковные книги, направленные против язычества. В них читаем следующее:

«Тем же богам требу кладут и творят и славяне: вилам, Мокоши-деве, Перуну, Хорсу — Роду и Рожанице…»

«Слова Св. Григория об идолах (XII ст.)»

Это документальное упоминание о том, что славяне почитали не только Бога Рода, но и Рожаниц. Их образ часто сравнивают с Богинями Судьбы в греческой и римской мифологии, однако мы знаем, что Рожаница – это не Богиня Макошь.

Упоминается и что эти Богини приходят в дом при рождении ребёнка, чтобы сообщить о том, добрая ли дана ему судьба. Называют Рожаниц и богинями, помогающими женщинам во время родов. Известно, что Рожаницы связывают человека с его предками, с матерью-прародительницей семьи.

Мы нынче считаем, что Рожаница – не имя определённой Богини, а её звание, одна из ипостасей Богини. Потому самой известной Рожаницей почитаем Богиню Ладу, Мать славянских Богов. Она помогает женщинам обрести здоровье, родить крепких детей и сохранить лад в семье. Называют Рожаницей и Лёлю, дочь Лады, Богиню Весны. Иногда относят к Рожаницам и Макошь, Богиню Судьбы. Связывают это с тем, что она прядёт ниточку жизни для каждого человека.

Коли захотите вы оберег чудесный защитный со знаком Лады али Макошь приобрести, сделать это сможете в лавке Северной Сказки.

Знают славяне и символ Рожаница – оберег, традиционно наделяемый силой Лады-Матушки. Подробнее о знаке Рожаница читайте в статье.

Чествуют Рода и Рожениц 8 сентября, сразу после Макошиного Полетья (1-7 сентября). Это время сбора урожая, потому образ Рожаниц иногда связывают не только с рождением детей, но и с плодородием земли.

8 сентября почитают Рода, Бога-Творца. Иногда разделяют хвалы на те, что читают Роду Небесному (Богу) и Роду Земному (своим предкам). Почитают непременно Богиню Макошь и Богиню Ладу. Иногда чествуют и других славянских Богинь: Лёлю, Живу и Матерь Сырую Землю. Благодарят Богов за благополучие, за щедрый урожай и за силу Рода, живущую в его детях.

В праздник Рода и Рожаниц особо чтят женщин. Вспоминают о том, что невозможен Род без матерей, продолжающих его. Бездетные женщины обращаются к Ладе, Богине Семьи, и Макошь, Богине Судьбы, с просьбой о рождении ребёнка.

Мужчины же на один день принимают на себя все домашние обязанности по ведению хозяйства, чтобы женщины могли почтить Богинь-Рожаниц. В требу Рожаницам приносят мёд, пироги, непременно кашу. По традиции обрядовую кашу часто готовят «в ссыпку», добавляя по горсти разных круп из нового урожая.

Бездетные замужние женщины накрывали столы для общего празднества, чтобы любой человек мог отведать угощение и благословить женщину на рождение детей.

Читайте также:

Какой должна быть настоящая славянская женщина

Славянская красота женщин

Традиционная славянская одежда: что носили встарь

xn--80aejvmu5h.xn--80aswg

Славянский праздник Рода и Роженицы 21 сентября

У древних славян был очень развит культ Рода и рожаниц, которые защищали от болезней и даровали благополучие. В день праздника этих духов вы можете провести важный обряд, который защитит вашего ребенка от неудач.

С давних пор люди верили в то, что усопшие родственники по-прежнему навещают членов своей семьи и как бы продолжают существовать как представители своего рода. Многие экстрасенсы подтверждают это, например, Виктория Райдос рассказала, что у каждого рода есть обережная сила благодаря тому, что усопшие заботятся о своих потомках. Славяне отмечали день Рода и рожаниц, чтобы почтить память предков и получить их покровительство.

Защитники семьи: Род и рожаницы

В древней языческой мифологии славян встречаются такие понятия, как Род и рожаницы. Для почитания этих духов отводился специальный день в году — 21 сентября. Даже после принятия христианства в этот день, в который также отмечается Рождество Богородицы, собирались за толом всей семьей. Эта традиция и до сих пор передается из поколения в поколение, поскольку именно благодаря ей можно почувствовать себя сопричастным к жизни своей семьи и защищенным.

Род — языческое божество, покровительствовавшее всем потомкам одного семейства, начиная с самых отдаленных предков. Он символизирует единство семейства. Славяне верили, что духи усопших родственников могут помогать им в жизни и защищать от бед. Вот почему был так развит культ почитания предков. Не даром уважительно относились к тем, кто мог назвать своих родственников на десятки колен назад и тем более рассказать о них что-то.

Рожаницы схожи с греческими сестрами-мойрами, в руках которых была судьба каждого человека. Некоторые ученые считают, что рожаницы как таковые являются заимствованными мифологическими существами. Но славяне верили, что рожаницы определяют судьбу новорожденного. Конечно же, этот культ был исключительно женским: ведь именно с женщиной связывали продолжение рода.

Обряд на здоровье и благополучие ребенка

В этот день очень полезно и даже необходимо проводить ритуалы, связанные с родом. Вы можете начать с важного очистительного ритуала, который уберет ваше родовое проклятие, если оно имеется. Но также важно позаботиться и о подрастающем поколении. Матери, как известно, очень переживают за своих детей. Поэтому в этот день можно помочь ребенку обрести счастье в жизни, призвав на помощь семейных духов и, таким образом, обезопасив свое чадо от серьезных болезней. Но для этого придется постараться и собрать информацию настолько, насколько это возможно. Узнайте у своих родителей об умерших родственниках, желательно, чтобы их называли вам по именам. Можете приготовить семейную реликвию, если она у вас есть, или вещь, которую некогда использовал ваш покойный родственник (желательно женского пола).

Проведите обряд в комнате вашего ребенка. Всю информацию о родственниках, которую вы знаете и сумели получить, напишите на листочке. Если есть фотографии умерших родственников, то запаситесь ими тоже. Расставьте их так, чтобы они как бы смотрели на вас во время проведения обряда.

Возьмите иголочку и продезинфицируйте ее. Аккуратно слегка проколите свой палец и накапайте им на бумагу с именами ваших предков и усопших родственников. Далее произнесите заговор: «Не за себя прошу — о ребенке молю, о сыне/дочери (назовите фамилию, имя и отчество ребенка). Соберись весь наш род, защитить его/ее, благо даровать и беду отгонять. Пусть болезнь его/ее не мучает, а будут достаток и благополучие. Отныне и во веки веков заклинаю вас не спускать с ребенка добрых глаз. Да будет так».

После того, как обряд будет завершен, сложите фотографии, семейную реликвию и листок с бумагой, на которую вы капали кровью, под постель ребенка. Достаточно, чтобы все эти вещи провели там хотя бы одну ночь. Тогда обряд начнет свое действие и ваш ребенок приобретет достойную защиту Рода от негативных внешних воздействий.

Не забудьте в это день также сходить в церковь и помолиться перед иконой Девы Марии, поскольку в этот день отмечается важный праздник, посвященный Рождению Богоматери. Всего доброго и не забывайте нажимать на кнопки и

Древние славяне верили в то, что каждому году покровительствует определенное животное-талисман. 2019 год, согласно славянскому ...

Славянский календарь зародился примерно две тысячи лет назад. В нем заключена особая мудрость, которую можно ...

Ранее у славян было свое летосчисление, и были свои тотемные животные, коих насчитывается аж шестнадцать ...

У наших предков был особый календарь животных, по которому они могли предсказывать, каким будет тот ...

dailyhoro.ru

Праздник Рода и Рожаницы | Славянские праздники

  • 14 августа 2016 05:00:36
  • Просмотров: 1949

Наши предки знали немало славных праздников. Но одним из наиболее важных, пожалуй, уступающим лишь четырем главным праздникам, привязанным к солнцестоянию и равноденствию, является праздник Род и Рожаницы. Отмечают его 8 сентября – осенние работы по сбору урожая ещё в самом разгаре, но чтобы отдохнуть от них и потом приняться за труды с новыми силами, отмечался этот праздник.

Увы, сегодня тяжело точно сказать о происхождении этого праздника – слишком много времени минуло, слишком много бесценных данных и легенд было утеряно. Если с Родом всё понятно – он был и остается наиболее почитаемым и могущественным славянским богом – то с Рожаницами всё сложнее.

Одни считают, что это другое имя Доли и Недоли, которые следят за нитью судьбы каждого человека, отмеряя ему всё хорошее и плохое, что получит человек в жизни. Другие эксперты уверены, что под именем Рожаниц скрывается Лада (жена Рода) и Леля (дочь Рода). С ними же ассоциируют два важных созвездия на небе – Большая и Малая Медведицы. Но на Руси эти созвездия назывались Лосихой и Лосёнком. Поэтому второй вариант имеет больше права на жизнь, так как подтверждение этого сохранилось в традиции празднования – об этом чуть ниже. К празднику Рода и Рожаниц лето уже окончательно закончилось. Если днём Солнышко ещё может пригреть, приласкать, то ночью уже чувствуется суровое дыхание осени. И первые, кто замечают это – насекомые. Быстро остывая за ночь, они уже не всегда могут прогреться днём, поэтому мух, комаров, пауков и прочих насекомых можно увидеть нечасто. С этим связан и обряд «Похороны мухи». Для этого отлавливалась муха. Для неё из большой морковки изготавливался гробик (домовина). Муха укладывается в гробик, после чего хоронится за околицей села. Это символизирует зимнюю спячку насекомых. Ещё один увлекательный обряд – охота на лосих. На роль лосих выбирается девушка и молодая женщина. Они наряжаются соответствующим образом, после чего бегут в лес. Дав небольшую фору, следом бегут молодые парни. Их главная задача – догнать и поймать обеих лосих. Когда задача выполнена, одну из лосих отпускают, а вторую ведут в капище. Здесь её ритуально ругают за то, что парням пришлось долго бегать и тратить силы. После этого отпускают и её. Охотятся именно на «лосих», а не каких-то других животных. Это может послужить доказательством того, что в роли Рожаниц выступают именно Лада и Леля – Лосиха и Лосёнок. Сам праздник Рода и Рожаниц происходит в строго установленном порядке. Утром волхв славит Рода и Рожаниц, освещая собранные хлеба. После этого хоронится муха и отлавливаются «лосихи». Следующее увеселение – хоровод. Практически вся деревня участвует в нём. Заводится хоровод вокруг пожилой, уважаемой женщины. Она должна держать в руках каравай хлеба – желательно овсяного. Когда хоровод завершен, этот каравай делится на куски и раздается присутствующим – считается, что с его помощью можно излечить многие хвори.

Заканчивается же праздник дружным застольем. На улице ещё тепло, поэтому столы сдвигаются прямо на главной дороге деревни. На столах обязательно должна быть лосятина (или говядина), яйца, сыр, творог, овсяная каша и ягоды.

www.slavyarmarka.ru

Род и Роженица (8 сентября) | Славянский Ведический Портал

02 Окт 2013

Род и Роженица (8 сентября)

Праздник Рода и Рожаниц

Все знают, что хлеб – всему голова. Он является символом благополучно прошедшего лета, а также символизирует крепкое здоровье и хорошее настроение в течение всего холодного зимнего времени.

Славянский праздник Род и Роженица посвящен именно Родовому процветанию и семейному  благополучию.  

После проведения зачина проходят обязательные прославления Бога Рода, Богини Лады и Богини Лели, а затем начинается обрядовое действие «похороны мух».  Для проведения этого обряда требуется сначала поймать муху (пчелу, осу, комара, таракана). Затем ее кладут в морковный гроб, торжественно относят его на необработанный пустырь и зарывают в заранее выкопанную могилу. Эти действия обозначают временное оцепенение (сон) насекомого в преддверии наступающей зимы.

По окончании обряда «похорон мухи» начинается обряд «охоты на лосих».

Для этого, две молодые девицы рядятся в костюмы лосих или олених, на время выскакивают из леса, а потом, что есть духу, убегают. За ними вдогонку бросаются охотники-молодые парни, стремящиеся их изловить. Поймав одну «лосиху», ее сразу же отпускают на волю, а вторую отводят к капищу, по дороге шутливо ругая за то, что слишком долго убегала от добрых молодцев-охотников.

Заканчивается празднество, согласно обычаю, рожаничным пиром. В обрядовую еду включается:

  • творог;
  • сыр;
  • яйца;
  • мясо (говядина или оленина);
  • плодово-ягодное вино;
  • овсяная каша.

После окончания пира начинаются игрища, которые открываются проведением большого хоровода. Его водят вокруг самой старшей, уважаемой и опытной женщины, у которой в руках находится большой каравай хлеба (желательно, овсяного).

После окончания хоровода, этот хлеб делится и раздается для лечения заболевших людей и укрепления домашних животных.

И, наконец, после празднования Рода и Рожениц, в свои права вступает «бабье лето».

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

putisvaroga.ru

21 СЕНТЯБРЯ ПРАЗДНИК РОДА И РОЖАНИЦ.

Этот славянский праздник, посвященный семейному благополучию, приходился на 8 сентября по старому стилю, по новому — это 21 сентября.

21 сентября на Руси повсеместно отмечался праздник всего Рода (сородичей) и семьи, убранного урожая и домашнего благополучия. Пришло время подведения итогов. Встреча осени — Макошино полетье, чествование Макоши как Матушки-Осенины предваряло этот праздник. В этот день приносят требы Роду Вседержителю (Всебогу) и Роду Небесному (Предкам), а тако же прославляют Род Земной (всех сородичей, по Прави живущих):

«Роду-Всеотцу и Родным Богам — вовек слава, а нам — хвала по делам!»

Род Вседержитель особливо почитается во время празднования четырёх основных Солнечных Святодней Кологода.

Род Небесный особливо почитается на Вешних и Осенних Дедов — во дни поминовения Предков.

За сородичей (Род Земной) рекут здравицы во время всякой честной братчины.

Обряд совершался 8 сентября. Но, по словам исследователя Максимова, мог повторяться и в конце сентября и в октябре.

В предыдущие дни отдельно чтили Богиню Ладу и Богиню Макошь, как старших Рожаниц, а сегодня еще раз воздают почести всем Богиням — Рожаницам вместе — и старшим, и младшим. Ладе, и дочери ее Леле, Живе, и Макоши, и Матери — Сырой Земле, которая ведет сквозь Навьские врата людские души, для воплощения в Явном мире.

Рожаницы – это Родные Богини, давшие жизнь Роду Небесному и праматери славянские, от которых произошли Роды Земные.

По большому счету, это праздник семьи, как части Рода и благополучия в ней — как в плане материального достатка и изобилия (приурочено к сбору урожая!), так и в смысле продолжения и приумножения Рода.

Это своеобразный славянский Женский День, праздник почитания матерей и жен, ибо без женщины никакого Рода и быть не может. В этот день обращают свои молитвы к Рожаницам бездетные матери, чтобы послали им ребёнка.

Наши далекие праматери-славянки искренне любили Рожаниц, ждали праздник, загодя к нему готовились. Ведь во всякий приход земные женщины получали от них благословение, каждая — на исполнение заветного желания, связанного с материнством. А еще выполняли специальные обряды, с течением лет, с каждым проведенным праздником, повышая свое мастерство ведающих матерей.

В этот день мужчины брали домашние хлопоты на себя, уважая желание женщин должным образом почтить Небесных Матерей.

Роду сопутствуют рожаницы. В «Вопросах Кирика находим», памятнике словесности XII века: «Аже се Роду и Рожанице крають хлебы и сиры и мед…», как-то связаные с судьбой. Кто такие рожаницы? И почему их две?

Видимо потому, что в жизни у каждого человека есть как счастливые, так и несчастливые мгновения. Первыми ведает Доля; вторые насылает ее мрачная сестра — Недоля. Иногда говорили, что неудачник родился под несчастливой звездой, а везунчик — под счастливой.

Рожаницами многие полагают Ладу и Лелю, хотя ни разу в источниках их так не именуют. Яcно, что Рожаницы — девы жизни и судьбы, которым «с робятъ первыя волосы стригутъ и бабы каши варятъ на собрание рожаницамъ».

Культ рожаниц как женских божеств, покровительствующих рождению, был многозначным, в нем объединялись и черты культа общей плодовитости (людей, промысловых зверей, домашнего скота), и представления земледельцев о богинях урожая. Корни культа рожаниц надо искать в древних верованиях праславян в оберегающие силы — берегини. С культом рожаниц связаны мифы охотничьих народов о двух небесных хозяйках, полуженщинах-полулосихах, рождающих всех земных лосей и оленей на потребу людям и волкам.

Рожаниц, очевидно, было две. Именно две «рожаницы»- лосихи (мать и дочь) в сибирских охотничьих мифах, две богини наполняют все трипольское земледельческое искусство. Две богини, мать и дочь, присутствуют и в греческой мифологии: Деметра и Персефона — южная пара, Лето и Артемида — северная пара, к которой близка славянская пара «рожаниц» — Лада и Леля, в свою очередь, сближающаяся с литовской Великой Ладой (Дидис Лада).

Календарное место праздника рожаниц в годовом цикле объясняет его значение и торжественность рожаничных пиршеств. День Рода и Рожаниц для всех восточнославянских областей — это праздник урожая, праздник завершения главнейшего цикла земледельческих работ.

Страда закончена, хлеб — в закромах, урожай окончательно известен. Именно этот урожайный характер праздника и определял состав яств на рожаничных трапезах: хлеб, каши из разных круп, сыр, творог и хмельной мед.

В этот день организуется трапеза во славу Рода и Рожаниц. К праздничному столу готовят кутью из разных круп нового урожая с мёдом, зерновой хлеб, творог (сыр), варят пиво и закалывают овцу (барана). В старину на этот день в селе закалывали оленя или быка. На пиру обносится чаша и над нею Славят Мать-сыру-землю за то, что родила хлеб и другие припасы, произносятся слова благословения во имя богов. Кутью также ставят на подоконник – угощение духов предков рода. Культ Рожаниц отличается от остальных славянских обрядов торжественными пирами в честь богинь. «Желя Роду и роженицам по рождестве – муку варити святей богородици, а Роду примолвливающе».

Второй праздник Рода и рожаниц отмечали после 25 декабря. В начале времен мир пребывал во тьме. Но Вышень явил Золотое Яйцо, в котором был заключен Род — Родитель всего сущего. Род родил Любовь — Ладу-матушку и силою Любви разрушив свою темницу, породил Вселенную — бесчисленное множество звездных миров и наш земной мир.

Празднество это, в зависимости от урожая, отличается большим разгулом. При видимо благополучном результате жатвы «оспожинки» справляются иногда в течение целой недели: чем урожайнее было лето, тем продолжительнее праздник. Это деревенское «пировство» развертывается по всем правилам хлебосольства и со всеми приёмами гостеприимства по преданию и заветам седой старины и по возможности широко и разгульно.

Поскольку с этого дня начинался сбор хмеля, на праздничном гулянье пели соответствующие моменту игровые песни:

Вейся ты, хмель, перевейся, На нашу сторонку,

Как на нашей на сторонке приволье большое!

А приволье-то большое, мужики богаты! Что мужики-то богаты, каменны палаты! Что каменны палаты, двери золотые,

Что маковки литые!

Проводился праздник на высоком месте, на холме или горе, называемом Девич — Горою. Начинался он на рассвете, когда все вместе, женщины шли чествовать Рожаниц. На Девич — Горе самая старшая женщина селения или ведунья возжигала священный костер, у которого приносились требы Роду и Родным Предкам. Для этого ритуала каждая категория женщин и одевалась по-своему, и требы приносили согласно возрасту и статусу.

Старшие женщины, которые по возрасту уже не могли рожать, и их время неумолимо приближалось к переходу в Мир иной, приходили в темных одеждах и жертвовали фигурное печенье, хлеб, оладьи, пироги, караваи — всё, связанное с хлебом и приготовленное в печи.

Молодые женщины, уже имеющие детей и собирающиеся рожать еще, одевали яркие и нарядные одежды, приносили обильные осенние дары: отборные фрукты, приготовленные напитки, куриное мясо, сыр, молоко, масло, мёд; шерсть, платки, нитки.

Молодые незамужние девушки наряжались в длинные белые лели (свободноспадающее платье), на которые, по желанию.можно было надеть еще и передник. Распущенные волосы украшали венками или просто цветами, их же — целебные травы, венки и букеты цветов, приносили в качестве жертвы.

Под руководством ведуньи прославлялись Род Земной и все ныне живущие по Прави: «Богу Роду вовек слава, нам хвала по делам»…

Затем перед Матушкой — Землей просили прощения за причиненную несправедливость, если таковая имела место быть, исповедовались ей. Для освящения благодатной Земной Силой умывались и купались в росе.

На Девич — Горе творилась в этот день настоящая светлая магия.помогающая исполнить самые заветные женские мечты. Например, для тех женщин, кто хочет, но не может зачать или выносить ребенка, ведунья проводила особые обряды, обращаясь за помощью к Рожаницам.

Особенной силой наделялись беременные женщины, уподобляясь в этот день самим Рожаницам: они могли творить настоящие чудеса — и лечить, и помогать в обрядах для бездетных, и благословлять девушек на обретение любви и счастливое замужество.

После проведения зачина проходят обязательные прославления Бога Рода, Богини Лады и Богини Лели, а затем начинается обрядовое действие «охота на лосих».

Для этого, две молодые девицы рядятся в костюмы лосих или олених, на время выскакивают из леса, а потом, что есть духу, убегают. За ними вдогонку бросаются охотники-молодые парни, стремящиеся их изловить. Поймав одну «лосиху», ее сразу же отпускают на волю, а вторую отводят к капищу, по дороге шутливо ругая за то, что слишком долго убегала от добрых молодцев-охотников.

Этот ритуал является неким воплощением древнейшего мифа, который рассказывает о двух лосихах или оленихах, которые каждый год в определённый день выходили к людям, причём одна из них добровольно отдавала себя в жертву, а вторая уходила, не тронутая людьми.

Священнодействие продолжалось до обеда, а затем старшие бездетные женщины накрывали праздничные столы для рожаничного пира на всю общину, чтобы люди благословили их нерожденных деток. Наливалась до краев большая чаша сурицы и пускалась посолонь по кругу. Принимающий чашу говорил славословие, отпивал напиток и передавал чашу и слово соседу. Обрядовая еда — это сыр и творог, яйца и оленина (говядина), овсянка, мёд, вино и пиво.

В Заонежье в некоторых деревнях молодёжь гадала, когда выезжала на острова для проведения молодежного праздника в честь завершения жатвы. На острова молодёжь вывозила с собой соломенное чучело, обряженное в женское платье и украшенное колосками ржи. Чучело на острове разрывалось на части, сжигалось на костре, а парни и девушки, гадая, как в летние святки, попарно прыгали через огонь (если руки не разъединятся, к удачному браку).

После пира устраивались игрища, открывал которые хоровод вокруг ведуньи или старицы, руководившей утренними обрядами. Стоя в центре, она держала в руках овсяный хлеб, который по окончанию хоровода делили и раздавали всем, как лечебное средство и для людей, и для домашних животных.

Наши предки — Русичи знали, что славя Рожаниц, они почитают всех матерей и заботятся о Роде. Образы матушки, супруги, сестры пересекаются с образом Матери-Земли и накладываются на весь женский род.

Звёзд полна Небесная криница, На траве — хрустальная роса. И в очах Богини-Рожаницы

Бирюзой сияют Небеса.

В час, когда гуляет вольный ветер По лазурной, облачной степи, зрит Богиня, как земные дети

В мир идут по Млечному Пути.

Тканый пояс путеводной нитью Распускает в небе Мать Богов. Души в Явь идут не по наитью —

Их ведёт Вселенская Любовь.

И не знают жёны боли муки, Коль Богов и Предков чтят своих — Мать Рожана в ласковые руки

Принимает Русичей младых.

И сквозь дымку звёздного тумана Видит мать из-под усталых век: На дитя прекрасная Рожана

Одевает Яргу-Оберег.

Марина Волкова

Источник →

regeneratione.ru


Смотрите также




MnogoStatusov.RU


Поделиться с Друзьями



Если тебе понравились статусы жми кнопки




Нравится







Популярные статусы

Популярные статусы

{topusers1}
«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031