Чудо в хонех архистратига


19 сентября - Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хо́нех (Коло́ссах) (IV).

  • 18 сентября 17 21:33 18.09.17 21:33 — 3981 0 Во Фри­гии, неда­ле­ко от го­ро­да Иера­по­ля, в мест­но­сти, на­зы­ва­е­мой Хе­ро­то­па, на­хо­дил­ся храм во имя Ар­хи­стра­ти­га Ми­ха­и­ла; око­ло хра­ма ис­те­кал це­леб­ный ис­точ­ник. Храм этот был со­ору­жен усер­ди­ем од­но­го из жи­те­лей го­ро­да Ла­оди­кии в бла­го­дар­ность Бо­гу и свя­то­му Ар­хи­стра­ти­гу Ми­ха­и­лу за ис­це­ле­ние его немой до­че­ри во­дой ис­точ­ни­ка. Ар­хи­стра­тиг Ми­ха­ил, явив­шись в сон­ном ви­де­нии от­цу немой де­ви­цы, еще не про­све­щен­но­му Свя­тым Кре­ще­ни­ем, от­крыл ему, что его дочь по­лу­чит дар ре­чи, ис­пив во­ды из ис­точ­ни­ка. Де­ви­ца дей­стви­тель­но по­лу­чи­ла при ис­точ­ни­ке ис­це­ле­ние и на­ча­ла го­во­рить. По­сле это­го чу­да отец с до­че­рью и все его се­мей­ство кре­сти­лись, и усер­ди­ем бла­го­дар­но­го от­ца был воз­двиг­нут храм в честь свя­то­го Ар­хи­стра­ти­га Ми­ха­и­ла. К ис­точ­ни­ку ста­ли при­хо­дить за ис­це­ле­ни­ем не толь­ко хри­сти­ане, но и языч­ни­ки; мно­гие из языч­ни­ков от­ре­ка­лись от идо­лов и об­ра­ща­лись к ве­ре во Хри­ста. В хра­ме свя­то­го Ар­хи­стра­ти­га Ми­ха­и­ла в про­дол­же­ние 60 лет ис­пол­нял по­но­мар­ское слу­же­ние бла­го­че­сти­вый че­ло­век по име­ни Ар­хипп. Про­по­ве­дью о Хри­сте и при­ме­ром сво­ей бо­го­угод­ной жиз­ни он мно­гих языч­ни­ков при­во­дил к ве­ре во Хри­ста. В сво­ем озлоб­ле­нии на хри­сти­ан во­об­ще, и в первую оче­редь на Ар­хип­па, ко­то­рый ни­ко­гда не от­лу­чал­ся от хра­ма и был при­мер­ным слу­жи­те­лем Хри­сто­вым, языч­ни­ки за­ду­ма­ли уни­что­жить храм и од­новре­мен­но по­гу­бить Ар­хип­па. Для это­го они со­еди­ни­ли в од­но рус­ло две гор­ные ре­ки и на­пра­ви­ли их те­че­ние на храм. Свя­той Ар­хипп усерд­но мо­лил­ся Ар­хи­стра­ти­гу Ми­ха­и­лу о предот­вра­ще­нии бед­ствия. По его мо­лит­ве око­ло хра­ма явил­ся Ар­хи­стра­тиг Ми­ха­ил, ко­то­рый уда­ром сво­е­го жез­ла от­крыл в го­ре ши­ро­кую рас­се­ли­ну и по­ве­лел устре­мить­ся в нее во­дам бур­ля­ще­го по­то­ка. Та­ким об­ра­зом храм остал­ся невре­дим. Уви­дев та­кое див­ное чу­до, языч­ни­ки в стра­хе бе­жа­ли, а свя­той Ар­хипп и со­брав­ши­е­ся к хра­му хри­сти­ане про­сла­ви­ли Бо­га и бла­го­да­ри­ли Ар­хи­стра­ти­га Ми­ха­и­ла за по­мощь. Ме­сто же, где со­вер­ши­лось чу­до, по­лу­чи­ло на­зва­ние Хо­ны, что зна­чит «от­вер­стие», «рас­се­ли­на».     Молитва святому Михаилу АрхангелуГосподи Боже Великий Царю, Безначальный! Пошли, Господи, Архангела Твоего Михаила на помощь рабу Твоему (имя) изъяти мя от враг моих видимых и невидимых. О, Господень Михаиле Архангеле! демонов сокрушителю: запрети всем врагам борющимся со мною, сотвори их, яко овцы и сокруши их, яко прах пред лицем ветра. О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Шестокрылатых первый княже и воеводо небесных сил - Херувимов и Серафимов. О, угодный Михаиле Архангеле, буди ми помощник во всех обидах, в скорбях, печалях; в пустынях, на распутьях, на реках и на морях - тихое пристанище. Избави мя, Великий Михаиле Архангеле, от всяких прелестей диавольских, егда услыша мя грешнаго раба своего (имя) молящагося тебе и призывающаго тебя и призывающаго имя твое святое: ускори на помощь мне и услыши молитву мою. О, великий Архангеле Михаиле! Победи вся противящееся мне силою Честнаго и Животворящаго Небеснаго Креста Господня, молитвами Пресвятыя Богородицы и святых апостолов, святаго пророка Божия Илии, святителя Николая Чудотворца, святаго Андреа юродиваго, святых великомучеников Никиты и Евстафия, преподобных отец и святых святителей, мучеников и всех святых Небесных сил. Аминь.О, Великий Михаиле Архангеле, помоги мне грешному рабу твоему (имя рек), избави мя от труса, потопа, огня, меча и врага льстивого, от бури, от нашествия и от лукавого. Избави мя, раба твоего (имя ), великий Архангеле Михаиле, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.***Также можно молиться за всех своих живых близких (дети, муж, жена, родители) ежедневно, называя их имена по крещению. Желательно делать это каждое утро.

    Кто читает сию молитву каждодневно, не прикасается к нему ни диавол, ни злой человек, и лестию не соблазнится сердце его, и ада преисподняго избавится.

  • azbyka.ru

    Чудо Архистратига Михаила в Хонех

    Во Фри­гии, неда­ле­ко от го­ро­да Иера­по­ля, в мест­но­сти, на­зы­ва­е­мой Хе­ро­то­па, на­хо­дил­ся храм во имя Ар­хи­стра­ти­га Ми­ха­и­ла; око­ло хра­ма ис­те­кал це­леб­ный ис­точ­ник. Храм этот был со­ору­жен усер­ди­ем од­но­го из жи­те­лей го­ро­да Ла­оди­кии в бла­го­дар­ность Бо­гу и свя­то­му Ар­хи­стра­ти­гу Ми­ха­и­лу за ис­це­ле­ние его немой до­че­ри во­дой ис­точ­ни­ка.

    Ар­хи­стра­тиг Ми­ха­ил, явив­шись в сон­ном ви­де­нии от­цу немой де­ви­цы, еще не про­све­щен­но­му Свя­тым Кре­ще­ни­ем, от­крыл ему, что его дочь по­лу­чит дар ре­чи, ис­пив во­ды из ис­точ­ни­ка. Де­ви­ца дей­стви­тель­но по­лу­чи­ла при ис­точ­ни­ке ис­це­ле­ние и на­ча­ла го­во­рить. По­сле это­го чу­да отец с до­че­рью и все его се­мей­ство кре­сти­лись, и усер­ди­ем бла­го­дар­но­го от­ца был воз­двиг­нут храм в честь свя­то­го Ар­хи­стра­ти­га Ми­ха­и­ла. К ис­точ­ни­ку ста­ли при­хо­дить за ис­це­ле­ни­ем не толь­ко хри­сти­ане, но и языч­ни­ки; мно­гие из языч­ни­ков от­ре­ка­лись от идо­лов и об­ра­ща­лись к ве­ре во Хри­ста.

    В хра­ме свя­то­го Ар­хи­стра­ти­га Ми­ха­и­ла в про­дол­же­ние 60 лет ис­пол­нял по­но­мар­ское слу­же­ние бла­го­че­сти­вый че­ло­век по име­ни Ар­хипп. Про­по­ве­дью о Хри­сте и при­ме­ром сво­ей бо­го­угод­ной жиз­ни он мно­гих языч­ни­ков при­во­дил к ве­ре во Хри­ста. В сво­ем озлоб­ле­нии на хри­сти­ан во­об­ще, и в первую оче­редь на Ар­хип­па, ко­то­рый ни­ко­гда не от­лу­чал­ся от хра­ма и был при­мер­ным слу­жи­те­лем Хри­сто­вым, языч­ни­ки за­ду­ма­ли уни­что­жить храм и од­новре­мен­но по­гу­бить Ар­хип­па.

    Для это­го они со­еди­ни­ли в од­но рус­ло две гор­ные ре­ки и на­пра­ви­ли их те­че­ние на храм. Свя­той Ар­хипп усерд­но мо­лил­ся Ар­хи­стра­ти­гу Ми­ха­и­лу о предот­вра­ще­нии бед­ствия. По его мо­лит­ве око­ло хра­ма явил­ся Ар­хи­стра­тиг Ми­ха­ил, ко­то­рый уда­ром сво­е­го жез­ла от­крыл в го­ре ши­ро­кую рас­се­ли­ну и по­ве­лел устре­мить­ся в нее во­дам бур­ля­ще­го по­то­ка. Та­ким об­ра­зом храм остал­ся невре­дим. Уви­дев та­кое див­ное чу­до, языч­ни­ки в стра­хе бе­жа­ли, а свя­той Ар­хипп и со­брав­ши­е­ся к хра­му хри­сти­ане про­сла­ви­ли Бо­га и бла­го­да­ри­ли Ар­хи­стра­ти­га Ми­ха­и­ла за по­мощь. Ме­сто же, где со­вер­ши­лось чу­до, по­лу­чи­ло на­зва­ние Хо­ны, что зна­чит «от­вер­стие», «рас­се­ли­на».

    pravoslavnaya-biblioteka.ru

    Чудо Архангела Михаила в Хонех

     

       Чудо Архистратига Михаила в Хонех произошло в IV веке. Во Фригии (внутренняя область на западе Малой Азии) находился храм, построенный в честь Архистратига Михаила. Около того храма тек источник, в котором, по молитве Архангелу Михаилу, исцелилась немая дочь одного из местных жителей. В благодарность небесному заступнику мужчина возвел здесь храм. К источнику за исцелением шли не только христиане, но и язычники, многие из которых отрекались от идолов и обратились ко Христовой вере.

         В храме святого Архистратига Михаила в течение 60 лет пономарил благочестивый Архипп. Однажды язычники задумали уничтожить храм и убить пономаря. Для этого они соединили две горные реки в одно русло и направили их течение на храм. Святой Архипп горячо молился Архангелу Михаилу, и Архистратиг явился ему, жезлом открыл в горе расселину и увел в нее воды бушующего потока. Храм остался невредимым. Место, где совершилось чудо, получило имя Хоны, что означает «отверстие», «расселина». Отсюда — название «чудо Архангела Михаила в Хонех».

    azbyka.ru

    Чудо Архангела Михаила в Хонех

     

    «не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей» (Исаия, 41:10)

    Дорогие братья и сестры!

    6 (19) сентября Святая Православная Церковь воспоминает удивительное событие, произошедшее во Фригии — Чудо Архангела Михаила в Хонех. Хотя со времени чудесной помощи Архистратига Божия прошло довольно много времени, однако Церковь помнит и чтит эту дату как напоминание нам о том, что Господь и великий сонм Его ангелов всегда и везде готовы прийти на помощь верующим в Него христианам.

    Чудесная история такова: в одной местности Фригии (внутренняя историческая область на западе Малой Азии) находился храм во имя Архистратига Михаила. Около храма истекал целебный источник. Сам же храм был сооружен усердием одного из жителей города Лаодикии в благодарность Богу и святому Архангелу за исцеление его немой дочери от источника. Архистратиг Михаил, явившись в сонном видении отцу немой девицы, еще не просвещенному святым Крещением, открыл ему, что дочь его получит дар речи, испив воды из источника. Девица действительно получила при источнике исцеление и начала говорить. После этого чуда отец с дочерью и все его семейство крестились, и усердием благодарного отца был воздвигнут храм в честь святого Архистратига Михаила.

    К источнику стали приходить за исцелением не только христиане, но и язычники. Многие из язычников отрекались от идолов и обращались к вере во Христа. В святом храме на протяжении 60 лет исполнял пономарское служение благочестивый человек по имени Архипп (Херотопский), который в возрасте 10 лет пришел на поклонение в церковь и навсегда в ней остался. Проповедью о Христе и примером своей богоугодной жизни многих язычников он приводил к вере во Христа.

    Вот как жил святой Архипп: «Одежда его была очень бедна: он имел только два вретища, т.е. грубые мешки с прорезями для головы и рук. Одно вретище он носил на теле, препоясавшись веревкой, а другим покрывал свою постель, устланную острыми камнями. Да и то, делал он это лишь для того, чтобы входившие в его жилище, не видели, что он спит на острых камнях. Изголовьем же для него служил небольшой мешок, наполненный тернием. Такова была постель блаженного подвижника. Так что, когда засыпая, он ложился на нее, то острые углы и колючки, конечно, не давали ему спать. Каждый год Архипп переменял свою одежду: тем вретищем, которое носил на теле, он покрывал свою постель, а которое было на постели, — надевал на себя. По прошествии года он опять переменял те вретища. Так, не имея покоя ни днем, ни ночью, Архипп умерщвлял свое тело и соблюдал душу от вражиих сетей. Проходя столь тесный и прискорбный путь жизни, блаженный пономарь, взывая к Богу, молился: «Не попусти мне, Господи, порадоваться на земле суетною радостью, да не увидят глаза мои никаких благ мира сего, и пусть не будет для меня никакой отрады в сей временной жизни. Исполни, Господи, очи мои слез духовных, дай сокрушение в сердце моем, и благоустрой пути мои, дабы мне до конца дней моих умерщвлять плоть мою и поработить ее духу. Какую пользу принесет мне сия бренная плоть моя, созданная из земли? Она, как цветок, утром расцветает, вечером же засыхает! Но дай мне, Господи, усердно трудиться над тем, что полезно для души и для жизни вечной». Наличие храма рядом с живущими язычниками постоянно возбуждало в них ненависть к святыни и к преподобному Архиппу. Они неоднократно покушались на храм и жизнь пономаря. Однако все попытки уничтожить храм и убить святого оставались безрезультатными. «Однажды нечестивцы, собравшись во множестве, говорили между собой: „Если мы не засыплем землею сей источник и не убьем того человека, одетого в рубище, то все боги наши будут совершенно унижены из-за исцеляющихся там“. Вслед затем они пошли, чтобы засыпать землею чудотворную воду и убить блаженного Архиппа. Подойдя к святому месту с двух сторон, — одни из них устремились к церкви и к источнику, а другие поспешили к жилищу блаженного, чтобы убить его. Но Господь, пекущийся о судьбе праведных и не дающий их в руки грешников, сохранил Своего раба от тех убийц: внезапно у них омертвели руки, так что они не могли ими и дотронуться до преподобного. От воды же явилось необыкновенное чудо: как только нечестивые приблизились к источнику, тотчас вышел из воды огненный пламень и, устремившись на беззаконных, отогнал их далеко от источника. Таким образом, беззаконники бежали со стыдом от источника и от преподобного Архиппа, не причинив ему никакого зла».

    И вот языческие жрецы придумали хитроумный план, реализовав который они бы навсегда смогли стереть с лица земли церковь и погубить преподобного Архиппа. Для этого они соединили в одно русло две горные реки и направили их течение на храм. Десять дней трудились безумцы. Огромные потоки воды должны были с легкостью снести церковь и затопить находящихся в ней людей. Еще мгновение и от храма не осталось бы даже малого камня. Спасти святыню от гибели не было ни какой человеческой возможности. Трагедия должна была привести к ее полному разрушению.

    В это время святой Архипп слезно и с верою молился Богу, взывая о помощи. Стойко и мужественно, веря Господу перед лицом смертельной опасности, блаженный взывал: «Не отойду от сего места, не уйду из церкви, но даже и умру здесь, если Господь попустит потопить сие святое место».

    И Господь услышал свое раба: Он послал верного Архистратига Михаила, который ударом своего жезла открыл в горе широкую расселину и повелел устремиться в нее водам бурлящего потока. Таким образом, храм был спасен.

    Увидев такое дивное чудо, язычники в страхе бежали, а святой Архипп и собравшиеся к храму христиане прославили Бога и благодарили святого Архистратига Михаила за помощь. Преподобный Архипп скончался в 70-ти летнем возрасте. Верующие погребли его на том же самом месте, которое за вышеупомянутое чудо названо «Хони», т.е. погружение, потому что там воды погрузились в камень.

    О чем же нам, современным христианам, говорит это чудо, ежегодно празднуемое святой Церковью? В первую очередь о том, что Господь всегда рядом с человеком в любых даже казалось бы самых безнадежных, угрожающих жизни обстоятельствах. Не нужно малодушничать, унывать, срываться на гнев и раздражение, а нужно приучить свое сердце к молитве. Именно в момент крайнего испытания проявилась вера преподобного Архиппа: он не кричал, не бегал от ужаса, а с верою и упованием молился Богу. И к такому состоянию молитвенного предстояния перед Творцом он шел долгое время путем очищения своей души от тщеславия и гордыни. Господь спас церковь и христианские жизни от гибели, от поругания язычников. Господь всегда и везде рядом. «Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей» — говорит нам Господь (Исаия, 41:10). «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя» (Исаия, 49:15). «Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, — через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя» (Исаия, 43:2). Господь всегда будет с христианином по непреложному Своему обетованию: «И се, Аз с вами есмь во вся дни до скончания века» (Мф, 28:20).

    Мы боязливы, маловерны, злы и бессердечны. Боимся пойти за Христом, доверить Богу свою жизнь. Это значит, что в нас нет любви к Нему, ибо «в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1 Ин., 4,18). Мы боимся потерять работу, остаться без материального дохода, боимся заболеть, боимся бедствий, смерти. Мы боимся идти за Христом, мы не доверяем Богу. Нам кажется, что заработав деньги, купив квартиру, защитив диссертацию, поднявшись вверх по карьерной лестнице, мы создадим себе материальную базу, «подушку безопасности» и тогда душа наша, по примеру безумного евангельского богача, будет в покое и радости наслаждаться «безопасной и стабильной жизнью». В таких планах нет места Христу. Получив очередное материальное благо, наша душа не успокаивается, а наоборот начинает еще сильнее метаться от нападающих на нее бесов страха. Ни деньги, ни квартира, ни высокий статут не дадут нам покоя, а только жизнь во Христе успокоит нашу мятущуюся душу.

    Если сердце наше будет жить Богом, то в нем не будет места страхам. «Бог нам Прибежище и Сила, Помощник в скорбех, обретших ны зело. Сего ради не убоимся, внегда смущается земля и прелагаются горы в сердца морская…Господь сил с нами, Заступник наш Бог Иаковль» (Пс. 45, 2, 3, 12). «Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси, жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста» (Пс. 22,4). «Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся?» (Пс.26,1).

    По слову великого апостола Павла: «Если Бог за нас, кто против нас? …ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.8:31-39).

    Какие страхи могут быть у христианина, в сердце которого живет Христос? Разве страх совершить грех и тем причинить страдание распятому за нас Господу?! Святые мученики шли на ужасную смерть ради Христа. Преподобные и богоносные отцы не имели ни какой «подушки безопасности», а все свое упование возлагали на Христа. Разве можно представить, чтобы святой Иоанн Шанхайский создавал себе материальную базу «на всякий случай»? При этом он спасал тысячи людей от голодной смерти. Святой праведный Иоанн Кронштадтский через свои руки пропускал миллионы царских рублей, но все они безостановочно утекали на благотворительные цели. А по своей кончине у святых не оставалось ни чего, кроме добрых дел и спасенных человеческих жизней.

    Человек, возложивший все упование на Бога, ни когда не будет посрамлен. Господь очень категоричен и требует от нас полного доверия к Себе: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф. 16. 24–25). «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин меня; и кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Матф.10:37, 38).

    Мы тянемся к Богу, стараемся жить согласно Его заповедям. И душа в эти редкие моменты успокаивается. Страх уходит. Внутри становится тепло и мирно. Но вдруг мысли опять начинают погружаться в суету и бесы возвращаются в уже «убранное» место. Нам становится тяжело и страшно. Но надо всегда помнить слова Спасителя: «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк., 9:62) и с твердой решимостью не боясь ни чего идти за Ним.

    Свое погружение в суету мы часто оправдываем необходимостью кормить семью, создавать благоприятные условия материальной жизни для домашних. Да, христианин обязан трудиться и заботиться о своих ближних. Но зачастую наша работа превращается в непрекращающуюся гонку за деньгами и положением в обществе. В результате страдают наши близкие, о которых мы так «заботимся». Господь с грустью говорит нам, погруженным в мирские проблемы: «Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё».

    Нужно всецело довериться Богу. Нужно жить Богом. И тогда в нашем сердце не будет ни каких страхов. Там где Христос, нет боязни даже перед лицом самых страшных испытаний. «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим. Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матф., 11:28). Доверившись Христу, мы вместе с апостолом Петром обязательно воскликнем: «Господи! хорошо нам здесь быть» (Мф. 17, 4). А все остальное приложится. Верим, что в скором времени по молитвам преподобного Архиппа на территории Московского Кремля восстановят разрушенный в декабре 1929 года прекрасный Чудов монастырь, основанный митрополитом Киевским и всея Руси Алексием в 1365 году в память о чудесном исцелении от слепоты Тайдулы, матери хана Золотой Орды Джанибека, прозревшей молитвами святителя Алексия. Чудов монастырь — жемчужина архитектуры Московского Кремля — был назван так в честь празднуемого нами ныне Чуда Архистратига Божия Михаила в Хонех.

    «Небесных воинств Архистратиже, молим тя присно мы, недостойнии, да твоими молитвами оградиши нас кровом крил невещественныя твоея славы, сохраняя нас, припадающих прилежно и вопиющих: от бед избави нас, яко чиноначальник вышних сил» (Тропарь, глас 4).

    tihvinskiy.ru

    Воспоминанию чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах).

    Небе́сных во́инств архистрати́же, мо́лим тя́ при́сно мы́, недосто́йнии, да твои́ми моли́твами огради́ши на́с кро́вом кри́л невеще́ственныя твоея́ сла́вы, сохраня́я на́с, припа́дающих приле́жно и вопию́щих: от бе́д изба́ви на́с, я́ко чинонача́льник вы́шних си́л.

    Канон арха́нгела. Гла́с 4.

    Пе́снь 1.

    Ирмос: Отве́рзу уста́ моя́, и напо́лнятся Ду́ха, и сло́во отры́гну Цари́це Ма́тери, и явлю́ся, све́тло торжеству́я, и воспою́, ра́дуяся, Тоя́ чудеса́.

    Боже́ственными светлостьми́ облистава́емь всегда́, у́м мо́й озари́, е́же воспе́ти тя́, архистрати́же го́рних во́инств, все́х утвержде́ние притека́ющих к тебе́.

    Ум Пребезнача́льный преми́рнаго чинонача́льника показа́ чи́на, тя́ пресла́вне архистрати́же, и све́т су́щих во тме́, и боже́ственное украше́ние Це́ркве Своея́.

    Умо́в предваря́я небе́сных в Ду́се, до́льним же, всеизря́днейше, Михаи́ле, да́лся еси́ огражде́ние, и утвержде́ние, и ору́жие, враги́ закала́ющее и потребля́ющее.

    Богородичен: Де́во Всенепоро́чная, Яже Ангелов благоле́пие, челове́ков по́моще, Ты́ мне́ помози́, морепла́вающему и в бу́ри греха́ при́сно впа́дающу и бе́дствующу.

    Пе́снь 3.

    Ирмос: Не му́дростию и си́лою и бога́тством хва́лимся, но Тобо́ю, Отчею Ипоста́сною Му́дростию, Христе́; не́сть бо свя́т па́че Тебе́, Человеколю́бче.

    Кре́постию боже́ственною, воево́до Ангелов всехва́льне, обхо́диши всю́ зе́млю, от лю́тых ны́ изыма́я, призыва́ющия твое́ боже́ственное и́мя.

    Яко боже́ствен пропове́дник, я́ко предста́тель ве́рных непосты́ден, заблу́ждших путево́ждь и наказа́тель бы́л еси́, Бо́жий архистрати́же богови́днейший.

    Боже́ственнаго сия́ния чи́стшее зерца́ло бы́л еси́, явле́ния честна́го све́тло прие́м Ду́ха, Михаи́ле первоа́нгеле досточу́дне.

    Богородичен: Невеще́ственныя умы́ Соста́вивый во́лею в веще́ственное Твое́ чре́во всели́ся хоте́нием, Всенепоро́чная, пло́тию зри́мь Незре́нный.

    Седа́лен, гла́с 8.

    Небе́сных чино́в наста́вник, служи́тель же сла́вы боже́ственныя, досто́йно бы́в повеле́нием Зижди́теля Твоего́, христиа́ном еси́ хода́тай спаси́тельный, невеще́ственною твое́ю сла́вою земны́я назира́я. Те́мже по до́лгу благохва́лим тя́ вси́, боже́ственное твое́ дне́сь воспева́юще торжество́, Михаи́ле архистрати́же, моли́ Христа́ Бо́га, грехо́в оставле́ние дарова́ти, пра́зднующим любо́вию боже́ственная твоя́ чудеса́.

    Сла́ва, и́н седа́лен, гла́с 1.

    Ли́к Ангельский архистрати́га име́я, боже́ственнаго Михаи́ла, с ни́м Святе́й Тро́ице немо́лчное приноша́ет песнопе́ние, из не су́щих бо Соде́тель вся́ческих во́инства огнезра́чных чино́в Сло́вом приведе́.

    И ны́не, Богородичен:

    Упова́ние христиа́н, Пресвята́я Де́во, Его́же родила́ еси́ Бо́га, па́че ума́ же и сло́ва, непреста́нно моли́ с вы́шними си́лами, пода́ти оставле́ние грехо́в на́ших все́х и исправле́ние жития́ ве́рою и любо́вию при́сно Тя́ сла́вящим.

    КрестоБогородичен:

    Нескве́рная Агница, Агнца и Па́стыря пове́шена на Дре́ве ме́ртва зря́щи, пла́чущи веща́ше, и Ма́терски восклица́ющи: ка́ко претерплю́ Твое́ е́же па́че сло́ва, Сы́не Мо́й, сни́тие и во́льныя Стра́сти, Бо́же Преблаги́й?

    Пе́снь 4.

    Ирмос: Седя́й в сла́ве на Престо́ле Божества́ во о́блаце ле́гце, при́иде Иису́с Пребоже́ственный, Нетле́нною Дла́нию и спасе́ зову́щия: сла́ва, Христе́, си́ле Твое́й.

    Ум сы́й Пе́рвый, соста́вил еси́ боже́ственныя умы́ хоте́нием, нача́льника посреде́ си́х Михаи́ла соде́ла, всеблаже́нным прича́стием просвеща́ема и у́мными богонача́лии облиста́ема.

    Пе́ние свято́е со престо́лы и нача́лы, и си́лами, и властьми́, и свяще́нными госпо́дьствы возглаша́еши Тро́ице, пресла́вне Михаи́ле, спаса́я ны́, пою́щия тя́.

    Велича́ем все́х Творца́ же и Го́спода, за благоутро́бие да́вшаго обхране́ние велича́йшее, и необори́му сте́ну, и забра́ло, Михаи́ла на́м, светоза́рнаго архистрати́га.

    Богородичен: Мы́сленно, Де́во, Твоего́ Рождества́ пресла́вное ска́зоваше дре́вле священноявле́нный, Ду́хом го́ру присе́нную ви́дя Тя́ ясне́йше, из Нея́же Святы́й прии́де Бо́г воплоща́емь.

    Пе́снь 5.

    Ирмос: Нечести́вии не у́зрят сла́вы Твоея́, Христе́, но мы́ Тя́, Единоро́дне, Оте́ческия сла́вы сия́ние Божества́, от но́щи у́тренююще, воспева́ем Тя́, Человеколю́бче.

    Яви́лся еси́ предводя́щ дре́вняго Изра́иля, повеле́нием Су́щаго из Иа́кова, челове́ком я́вльшагося дебельство́м те́ла, Михаи́ле безтеле́сный, Ангелов архистрати́же.

    Невеще́ственными сия́нии обожа́емь при́сно, прича́стием богонача́льным, и на́м осия́ние светода́тельное подава́еши, первоа́нгеле, пресла́вно удивля́емь.

    Украси́ся благода́тию боже́ственный тво́й хра́м, в то́й бо прише́д, враче́вств пучи́ну его́ показа́л еси́, Михаи́ле первоа́нгеле, и страсте́й потреби́теля.

    Богородичен: Умных Ангелов Тя́ показа́ Бо́г вы́шшую, всели́вся в Твоя́ ложесна́, Чи́стая, Всенепоро́чная, Его́же моли́ всегда́ уще́дрити пою́щия Тя́.

    Пе́снь 6.

    Ирмос: Возопи́, прообразу́я погребе́ние тридне́вное, проро́к Ио́на, в ки́те моля́ся: от тли́ изба́ви мя́, Иису́се, Царю́ си́л.

    Ра́дуется ве́рных мно́жество, благохва́лящее тя́, и сла́вит Всесвята́го Сло́ва, совоку́пльшаго земны́я со Ангелы, Михаи́ле, Свое́ю бла́гостию.

    Во́инства Изра́илева спа́сл еси́, явля́яся и боже́ственная подая́ повеле́ния, архистрати́же, враги́ низложи́л еси́, и в коне́ц сия́ истреби́л еси́.

    Яко ви́де тя́ Иису́с Нави́н, поклони́ся, вопроси́в честна́го твоего́ и свята́го и́мене, нача́льниче Ангелов, благогове́нием и стра́хом держи́мь.

    Богородичен: Блаже́ни лю́дие, при́сно блажа́щия Тя́, Блаже́нная, Яже Бо́га Блаже́ннаго ро́ждшая, земны́я за милосе́рдие неизрече́нным едине́нием обожи́вшаго.

    Конда́к, гла́с 2:

    Архистрати́же Бо́жий, служи́телю боже́ственныя сла́вы, Ангелов нача́льниче и челове́ков наста́вниче, поле́зное на́м проси́, и ве́лию ми́лость, я́ко безпло́тных архистрати́г.

    Икос:

    Ре́кл еси́, Человеколю́бче, в Писа́ниих Твои́х: мно́жеству ра́доватися Ангелов на небеси́ о челове́це еди́ном ка́ющемся, Безсме́ртне. Те́мже мы́, и́же в беззако́ниих, Безгре́шне еди́не Сердцеве́дче, Тя́ моли́ти всегда́ дерза́ем, я́ко Благоутро́бнаго, уще́дрити и низпосла́ти недосто́йным умиле́ние, Влады́ко, подая́ на́м проще́ние, о все́х бо на́с мо́лится Тебе́ безпло́тных архистрати́г.

    Пе́снь 7.

    Ирмос: Спасы́й во огни́ авраа́мския Твоя́ о́троки и халде́и уби́в, я́же Пра́вда пра́ведно уловля́ше, препе́тый Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших, благослове́н еси́.

    Усмотри́в, Дании́л ви́де купностоя́ща тя́, блаже́нне, и умудря́юща того́ в Хова́ре, виде́ние, е́же ви́де, Гаврии́ле молниезра́чне, Михаи́ла чинонача́льника тому́ явля́юща.

    Ангелов наста́вники, богови́дныя и светоно́сныя, Михаи́ла и Гаврии́ла, на́ши благи́я уте́шители и предста́тели, и храни́тели, восхва́лим ве́рою велегла́сно.

    Красе́н и всеблаголе́пен и богови́ден сы́й, во́ждь па́че ума́ невеще́ственных духо́в бы́л еси́, Михаи́ле светоза́рнейше, с ни́ми у́бо о все́х на́с моли́ся.

    Богородичен: Ума́ Вели́каго и́стинно Сло́во Присносу́щное, Де́во, в Тя́ неизглаго́ланно и стра́шно всели́вшася ви́дя, возопи́ Гаврии́л арха́нгел: ра́дуйся, Престо́ле Высоча́йшаго, Благослове́нная.

    Пе́снь 8.

    Ирмос: Изба́вителю все́х, Всеси́льне, посреде́ пла́мене благоче́ствовавшия, снизше́д, ороси́л еси́ и научи́л еси́ пе́ти: вся́ дела́, благослови́те, по́йте Го́спода.

    Мы́сленных безтеле́сных чинонача́льник, моли́твенник челове́ков спаси́телен, боже́ствен Бо́жий служи́тель, Михаи́ле, показа́лся еси́, поя́ непреста́нно: вся́ дела́, благослови́те, по́йте Го́спода.

    Свети́льника два́ всесве́тлая, Михаи́ле и Гаврии́ле арха́нгели, Трисве́тлаго Божества́ сия́ньми тва́рь просвеща́ющии, лю́тых мглу́ отгоня́ете.

    Яко до́брии ко́рмчии, арха́нгели, ко приста́нищу боже́ственныя во́ли душе́вный кора́бль мо́й спаса́йте, от бу́ри грехо́в па́дший и бе́дствующий.

    Богородичен: Невестокраси́тель боже́ственный арха́нгел, предста́в, приглаша́ше Тебе́, е́же ра́дуйся, Неве́сто Бо́жия безневе́стная, Ангелов сла́во и челове́ков спасе́ние и огражде́ние.

    Пе́снь 9.

    Ирмос: Ева у́бо неду́гом преслуша́ния кля́тву всели́ла е́сть; Ты́ же, Де́во Богоро́дице, прозябе́нием чревоноше́ния ми́рови благослове́ние процвела́ еси́. Те́м Тя́ вси́ велича́ем.

    Се́ благоле́пие твоего́, арха́нгеле, боже́ственнаго хра́ма, осия́ющее светоза́рным твои́м прису́тствием, чуде́с мо́лнии испуща́ет и тмы́ неду́гов всегда́ отгоня́ет Боже́ственною благода́тию.

    Яко супру́г красе́н и ле́потен су́ще, Влады́чним повеле́нием су́щим на земли́ слу́жите, арха́нгели, от лю́тых изыма́юще и все́м просвеще́ние посыла́юще спаси́тельное Боже́ственным Ду́хом.

    Дне́сь ра́дуются с на́ми безтеле́снии боже́ственнии у́ми, воспева́ема ви́дяще сего́ от все́х, вели́каго и све́тлаго архистрати́га, и любо́вию с на́ми пра́зднуют, Жизнода́вца велича́юще.

    Боже́ственная дво́ице и светоза́рна, арха́нгели Михаи́ле всече́стне и Гаврии́ле препросла́вленне, Тро́ице Честне́й предстоя́ще, прегреше́ний вины́ и му́ки хва́лящия ва́с изба́вите.

    Богородичен: Гла́с Тебе́ боже́ственнаго Гаврии́ла прино́сим ра́достно и взыва́ем: ра́дуйся, раю́, дре́во посреде́ жи́зни име́яй, Пречи́стая, пресла́вная Сло́ва пала́то; ра́дуйся, Де́во Всенепоро́чная.

    Свети́лен:

    Якоже дре́вле погрузи́л еси́ реки́ безчи́нная ше́ствия и шуме́ния, архистрати́же сла́вы, та́ко и ны́не, арха́нгеле, язы́ков горды́ню и де́монов свере́пства потреби́, я́ко да по до́лгу тя́ чти́м в пе́снех досто́йно.

    Богородичен: Почита́ют Рождество́ Твое́ безпло́тных чи́ни: ра́дости бо земна́я Ты́ напо́лнила еси́ еди́на. Те́м Тя́, Всенепоро́чную, ве́рнии, сла́вим, в пе́ниих славосло́вяще: Све́т бо су́щим во тме́ возсия́ла еси́, я́ко у́тренний возсия́вший де́нь.

    Молитва святому Архангелу Михаилу

    О, святы́й Михаи́ле Арха́нгеле, светлообра́зный и гро́зный Небе́снаго Царя́ воево́до! Пре́жде Стра́шнаго Суда́ осла́би ми пока́ятися от грехо́в мои́х, от се́ти ловя́щих изба́ви ду́шу мою́ и приведи́ ю́ к сотво́ршему ю́ Бо́гу, седя́щему на Херуви́мех, и моли́ся о ней приле́жно, да твои́м хода́тайством по́слет ю́ в ме́сто поко́йное. О гро́зный Воево́до Небе́сных Сил, предста́телю всех у Престо́ла Влады́ки Христа́, храни́телю тве́рдый всем челове́ком и му́дрый ору́жниче, кре́пкий Воево́до Небе́снаго Царя́! Поми́луй мя, гре́шнаго, тре́бующаго твоего́ заступле́ния, сохрани́ мя от всех ви́димых и неви́димых враг, па́че же подкрепи́ от у́жаса сме́ртнаго и от смуще́ния диа́вольскаго и сподо́би мя непосты́дно предста́ти Созда́телю на́шему в час стра́шнаго и пра́веднаго Суда́ Его́. О всесвяты́й вели́кий Михаи́ле Архистрати́же! Не пре́зри мене́, гре́шнаго, моля́щагося тебе́ о по́мощи и заступле́нии твое́м, в ве́це сем и в бу́дущем, но сподо́би мя та́мо ку́пно с тобо́ю сла́витии Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь

    Молитва третья Архангелу Михаилу

    О, святы́й Михаи́ле Арха́нгеле, поми́луй нас, гре́шных, тре́бующих твоего́ заступле́ния, сохрани́ нас, раб Бо́жиих (имена), от все́х ви́димых и неви́димых враг, па́че же подкрепи́ от у́жаса сме́ртнаго и от смуще́ния диа́вольскаго и сподо́би нас непосты́дно предста́ти Созда́телю на́шему в час стра́шнаго и пра́веднаго Суда́ Его́. О всесвяты́й, вели́кий Михаи́ле Архистрати́же! Не пре́зри нас, гре́шных, моля́щихся тебе́ о по́мощи и заступле́нии твое́м в ве́це сем и в бу́дущем, но сподо́би нас та́мо ку́пно с тобо́ю сла́вити Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Аминь.

    Молитва вторая Архангелу Михаилу

    Святы́й и вели́кий Арха́нгеле Бо́жий Михаи́ле, неисповеди́мыя и пресу́щественныя Тро́ицы пе́рвый во А́нгелех предстоя́телю, ро́да же челове́ческаго приста́вниче и храни́телю, сокруши́вый с во́инствы свои́ми главу́ прего́рдаго Денни́цы на небеси́ и посрамля́яй вы́ну зло́бу и кова́рства его́ на земли́! К тебе́ прибега́ем с ве́рою и тебе́ мо́лимся с любо́вию: бу́ди щит несокруши́м и забра́ло тве́рдо Святе́й Це́ркви и Правосла́вному Оте́чествию на́шему, огражда́я их молниено́сным мече́м твои́м от всех враг, ви́димых и неви́димых. Не оста́ви же, о Арха́нгеле Бо́жий, по́мощию и заступле́нием твои́м и нас, прославля́ющих днесь свято́е и́мя твое́: се бо, а́ще и многогре́шни есмы́, оба́че не хо́щем в беззако́ниих на́ших поги́бнути, но е́же обрати́тися ко Го́споду и оживле́нным бы́ти от Него́ на дела́ блага́я. Озари́ у́бо ум наш све́том лица́ Бо́жия, и́же вы́ну сия́ет на молниеви́днем челе́ твое́м, да возмо́жем разуме́ти, что есть во́ля Бо́жия о нас, блага́я и соверше́нная, и ве́дети вся, я́же подоба́ет нам твори́ти и я́же презира́ти и оставля́ти. Укрепи́ благода́тию Госпо́днею сла́бую во́лю и немощно́е произволе́ние на́ше, да, утверди́вшеся в зако́не Госпо́днем, преста́нем про́чее вла́ятися земны́ми по́мыслы и похоте́нии пло́ти, увлека́ющеся по подо́бию несмы́сленных дете́й скороги́бнущими красо́тами ми́ра сего́, я́ко ра́ди тле́ннаго и земна́го безу́мне забыва́ти ве́чная и небе́сная. Над все́ми же си́ми испроси́ нам свы́ше дух и́стиннаго покая́ния, нелицеме́рную печа́ль по Бо́зе и сокруше́ние о гресе́х на́ших, да остаю́щее нам число́ дний вре́меннаго живота́ на́шего иждиве́м не во угожде́нии чу́вств и рабо́те страсте́м на́шим, но во изглажде́нии зол, соде́янных на́ми, слеза́ми ве́ры и сокруше́ния серде́чнаго, по́двигами чистоты́ и святы́ми дела́ми милосе́рдия. Егда́ же прибли́зится час оконча́ния на́шего, освобожде́ния от уз бре́ннаго сего́ телесе́, не оста́ви нас. Арха́нгеле Бо́жий, беззащи́тных проти́ву духо́в зло́бы поднебе́сных, обы́кших прегражда́ти душе́ челове́честей восхо́д в го́рняя, да, охраняя́еми тобо́ю, безпреткнове́нне дости́гнем о́ных пресла́вных селе́ний ра́йских, иде́же не́сть печа́ль, ни воздыха́ние, но жизнь безконе́чная, и, сподо́бльшеся узре́ти пресве́тлое лице́ Всеблага́го Го́спода и Влады́ки на́шего, па́дше со слеза́ми у ног Его́, в ра́дости и умиле́нии воскли́кнем: сла́ва Тебе́, дража́йший Искупи́телю наш, И́же за премно́гую любо́вь Твою́ к нам, недосто́йным, благоволи́л еси́ посла́ти А́нгелы Твоя́ в служе́ние спасе́нию на́шему! Ами́нь.

    Молитва четвертая Архангелу Михаилу

    Го́споди, Бо́же Вели́кий, Царю́ безнача́льный, пошли́ Арха́нгела Твоего́ Михаи́ла на по́мощь раба́м Твои́м (имена). Защити́, Арха́нгеле, нас от вся́ких враго́в, ви́димых и неви́димых. О, Госпо́день Вели́кий Арха́нгеле Михаи́ле! Де́монов сокруши́тель, запрети́ всем врага́м, борю́щимся со мно́ю, и сотвори́ их я́ко о́вцы, и смири́ их зло́бные сердца́, и сокруши́ их, я́ко прах пред лице́м ве́тра. О, Госпо́день Вели́кий Арха́нгеле Михаи́ле! Шестикрыла́тых пе́рвый кня́же, Воево́до Небе́сных Сил — Херуви́м и Серафи́м, бу́ди нам помо́щник во всех бе́дах, ско́рбях, в печа́лях, в пусты́ни и на моря́х ти́хое приста́нище. О, Госпо́день Вели́кий Арха́нгеле Михаи́ле! Изба́ви нас от вся́кия пре́лести диа́вольския, егда́ услы́шишь нас, гре́шных, моля́щихся тебе́, и призыва́ющих и́мя твое́ свято́е. Ускори́ нам на по́мощь и побори́ всех, проти́вящихся нам, си́лою Честна́го и Животворя́щего Креста́ Госпо́дня, моли́твами Пресвято́й Богоро́дицы, моли́твами святы́х апо́столов, святи́теля Чудотво́рца Никола́я, Андре́я, Христа́ ра́ди, юро́диваго, св. проро́ка Илии́ и всех святы́х великому́чеников: святы́х му́чеников Ники́ты и Евста́фия, и всех преподо́бных отцо́в на́ших, от ве́ка Бо́гу угоди́вших и всех святы́х Небе́сных Сил. О, Госпо́день Вели́кий Арха́нгеле Михаи́ле! Помоги́ нам гре́шным (имена) и изба́ви нас от тру́са, пото́па, огня́, меча́ и напра́сной сме́рти, от вели́кого зла, от врага́ льсти́ваго, от бу́ри поноси́мой, от лука́вого изба́ви нас всегда́, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь. 

    Святы́й Архистрати́же Бо́жий Михаи́ле, молниено́сным мечо́м твои́м отжени́ от мене́ ду́ха лука́вого, искуша́ющего и томя́щего мя. Ами́нь.

    xn----7sbahbba0chrecjllhdbcuymu3s.xn--p1ai

    Церковь празднует чудо Архистратига Михаила в Хонех

    Во Фригии, недалеко от города Иераполя, в местности, называемой Херотопа, находился храм во имя Архистратига Михаила; около храма истекал целебный источник. Храм этот был сооружен усердием одного из жителей города Лаодикии в благодарность Богу и святому Архистратигу Михаилу за исцеление его немой дочери водой источника.

    Архистратиг Михаил, явившись в сонном видении отцу немой девицы, еще не просвещенному святым Крещением, открыл ему, что его дочь получит дар речи, испив воды из источника. Девица действительно получила при источнике исцеление и начала говорить.

    После этого чуда отец с дочерью и все его семейство крестились, и усердием благодарного отца был воздвигнут храм в честь святого Архистратига Михаила. К источнику стали приходить за исцелением не только христиане, но и язычники; многие из язычников отрекались от идолов и обращались к вере во Христа.

    В храме святого Архистратига Михаила в продолжение 60 лет исполнял пономарское служение благочестивый человек по имени Архипп. Проповедью о Христе и примером своей богоугодной жизни он многих язычников приводил к вере во Христа. В своем озлоблении на христиан вообще, и в первую очередь на Архиппа, который никогда не отлучался от храма и был примерным служителем Христовым, язычники задумали уничтожить храм и одновременно погубить Архиппа. Для этого они соединили в одно русло две горные реки и направили их течение на храм.

    Святой Архипп усердно молился Архистратигу Михаилу о предотвращении бедствия. По его молитве около храма явился Архистратиг Михаил, который ударом своего жезла открыл в горе широкую расселину и повелел устремиться в нее водам бурлящего потока. Таким образом храм остался невредим.

    Увидев такое дивное чудо, язычники в страхе бежали, а святой Архипп и собравшиеся к храму христиане прославили Бога и благодарили святого Архистратига Михаила за помощь. Место же, где совершилось чудо, получило название Хоны, что значит «отверстие», «расселина».

    Поскольку вы здесь...

    … у нас есть небольшая просьба. Статьи и материалы часто меняют жизни людей – обеспечивается доступ к лекарствам, дети-сироты обретают семьи, пересматриваются судебные дела, находятся ответы на сложные вопросы.

    Правмир работает уже 15 лет – благодаря пожертвованиям читателей. Чтобы делать качественные материалы нужно оплачивать работу журналистов, фотографов, редакторов. Нам не обойтись без вашей помощи и поддержки.

    Пожалуйста, поддержите Правмир, подпишитесь на регулярное пожертвование. 50, 100, 200 рублей - чтобы Правмир продолжался. А мы обещаем не сбавлять оборотов!

    Подписывайтесь на канал Правмира в Yandex.Zen

    www.pravmir.ru


    Смотрите также




    MnogoStatusov.RU


    Поделиться с Друзьями



    Если тебе понравились статусы жми кнопки




    Нравится







    Популярные статусы

    Популярные статусы

    {topusers1}
    «    Май 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031