Где можно встретить гранит


«Что делают из гранита?» – Яндекс.Знатоки

Чаще всего из гранита изготавливают: гранитную плитку, гранитные ступени, гранитную брусчатку, гранитный бордюр, столешницы, подоконники, памятники, скульптуры, каменную мебель, фонтаны и т.дПредставляем самые популярные цвета гранита :

Серый Наиболее популярный цвет, который заказывают для уличного благоустройства и мошения дорожек. Среди лучших марок серого гранита можно выделить китайский Белла Вайт, Паданг Грей и Роки Грей. Среди гранита из России и Украины выделяются Мансуровский и Покостовский 

Коричневый Южно-Султаевский гранит -  яркий пример стильного коричневого камня. Этот цвет придаёт строгость и стиль любому помещению. Среди китайских марок ярко выделяется гранит Бейнбрук Браун. Индийский гранит Тан Браун

Жёлтый Сезам Голд и Сансет Голд - наиболее известные марки натурального гранита, жёлтый камень отлично подойдёт для создания предметов мебели. Столешница из жёлтого гранита может стать важным элементом современного стиля 

Красный Довольно редкий, но очень стильный камень. Ступени или плитка, например, из гранита Мапл Ред или Пич Ред выглядят очень внушительно, представительски и стильно. Красный гранит выбирают для загородных коттеджей и зданий администрации 

ЧёрныйЧёрный гранит Габбро Диабаз и Абсолют Блек подойдёт для памятников и мемориалов, однако его вполне резонно использовать для благоустройства входных групп в тёмных тонах. Паданг Дарк - идеальный камень для офиса или стильного сада премиум-класса Подробнее: http://granit-torg.ru/

yandex.ru

Из чего состоит гранит и где он встречается в природе

Если спросить у первого попавшегося человека, какая горная порода является, по его мнению, наиболее прочной, то он с высокой долей вероятности скажет, что это гранит. Камень из этого минерала является очень твердым и практичным, а также довольно привлекательным на вид, и поэтому он очень часто применяется в строительстве. Кроме того, его нередко используют для создания различных декоративных элементов, в том числе памятников. Название данной породы происходит от латинского слова «granum», которое обозначает «зерно».

Из чего состоит гранит

Главными компонентами этой широко распространенной в земной поверхности горной породы являются полевой шпат и кварц. Как выглядит камень гранит? Фото и описания различных видов этой породы говорят о том, что данный камень может ощутимо отличаться по цвету, быть совсем не похожим на другие разновидности и принимать различные оттенки, начиная от бледно-розового и заканчивая серым. Окраска гранита, в основном, зависит от того минерала, который по своей массовой доле преобладает над остальными компонентами, входящими в состав данной породы. Полевой шпат обычно представлен различными типами калиевого шпата и может быть дополнен альбитом или олигоклазом. А кварцевые вкрапления в граните имеют вид небольших по размеру стекловидных зерен. Последние могут быть как слегка голубоватыми, так и бесцветными. Кроме того, отвечая на вопрос о том, из чего состоит гранит, следует обязательно отметить включения из мусковита и биотита, а также такие элементы, как циркон, магнетит, титанит, апатит и алланит. Впрочем, их содержание в данном минерале очень и очень незначительно. Перечисляя все то, из чего состоит гранит, заметим, что при преобладании или нехватке тех или иных компонентов его начинают относить к другим разновидностям горных пород. Так, если в нем слишком мало калиевого полевого шпата и кварца, то он попадает в группу диоритов или кварцевых монцонитов. А если в граните окажется слишком большая массовая доля плагиоклаза, то этот минерал будет считаться гранодиоритом, а при слишком низком содержании темноцветных минералов – лейкогранитом.

Залежи и добыча

После того как мы подробно рассмотрели, из чего состоит гранит, расскажем немного о том, где встречается данный минерал и где его добывают. В природе эта порода залегает довольно массивными пластами, известными как батолиты. Их толщина равна 3-4 км, а площадь нередко превышает 100 квадратных километров. Также залежи гранита могут принимать вид штоков и даек. Часто пласты этого минерала располагаются один над другим, а в качестве прослойки выступают осадочные или метаморфические породы. Месторождения гранитных пород существуют абсолютно на каждом материке. Чаще всего они встречаются в тех местах, где проходили сильные эрозионные и денудационные процессы, из-за которых была нарушена целостность осадочных пород. В США залежи гранита расположены недалеко от плато Озарк, в предгорье Скалистых гор и в горах Блэк-Хилс. В России данный минерал, в основном, находится на территории Урала, в восточной части Сибири и на Дальнем Востоке.

fb.ru

Где и как добывают гранит в России

29.11.2017

Содержание

  • 1 Виды гранита и его местонахождения
  • 2 Способы добычи гранита

Россия богата минеральными ресурсами. Места, где добывают гранит, имеют большую значимость для всей горной промышленности страны, а также экономики. Добыча гранита весьма затратный процесс, но оправдывается стоимостью ископаемого на международном рынке.

Виды гранита и его местонахождения

На территории РФ насчитывается свыше 50 месторождений гранита. Добываемая горная порода имеет большое множество разновидностей: различается по цвету, физическим свойствам, химическому составу. Качество породы зависит от наличия транскристаллитных трещин и микротрещин.

Особенности местонахождения сказываются на специфике камня. Так, в Забайкалье добывают амазонитовый гранит, а на Урале отдают предпочтение уникальной декоративной разновидности – рапакиви. Красные и розовые камни, месторождения которых можно найти на северо-западе России, в Ленинградской области и Карелии, тоже пользуются большим спросом. Существует необычная порода гранитного камня характерного желтого цвета, но с розовым отливом. Его добывают из недр в месте под названием Муставаар.

Месторождение гранита, именованное Шокшинским, приобрело широкую известность благодаря некоторым эпизодам российской истории. Именно здесь добывали материал для создания архитектурных объектов высокой культурной значимости: памятника Николаю I в Санкт-Петербурге и могилы Неизвестного солдата в Москве.

Архитекторы особенно трепетно относятся к еще одному виду данной породы – серо-розовому камню Кузреченского месторождения, которое находится в Мурманской области. Это место, где добывают гранит красного цвета. Он пользуется не меньшим спросом при создании архитектурных объектов. Строения из такого материала распространены за границей, преимущественно в Западной Европе.

В Ленинградской области также нашли залежи гранитной породы серо-коричневого цвета – это месторождение названо Елизовским.

Месторождения гранита в России очень распространены. Каждый регион причастен к добыче уникальных ископаемых, свойственных только этим местам. Помимо уже названных территорий, залежи гранитной породы имеются в Хабаровском, Забайкальском крае, Архангельской, Воронежской областях, и, конечно, на Урале.

В некоторых месторождениях работы по добыче ведутся постоянно. Но существуют также временные станции, где камень добывают периодически, и в основном виды, подходящие для бута или щебня. Но если здесь находятся породы крупных размеров, из них вырабатывают блоки, которые затем режут на плиты, обтесывают на штучный камень или используют при ваянии монументальных скульптур.

Способы добычи гранита

Как упоминалось выше, на качество камня, его экстерьер влияет не только порода или месторождение, но и то, как добывают гранит.

Таких способов несколько:

  1. Добыча с помощью взрыва. Наиболее предпочтительным в районах крупных месторождений каменных залежей является взрыв земляных слоев. С этой целью в горной породе делают дыру, куда помещают взрыватель. После взрыва обломки наиболее внушительных размеров отбирают для изготовления гранитных плит. Гранит, добыча которого осуществляется таким способом, претерпевает не лучшие изменения своего качества. Его значительная часть крошится, а потому использовать ее не приходится. Этот метод добычи считается самым дешевым.
  2. Метод откалывания с помощью воздушной подушки. Более дорогостоящий способ, максимально сохраняет качество камня, но повышает себестоимость. Важно, что данный метод позволяет контролировать разлом камня максимально точным образом, чего нельзя сделать при взрыве. Брусчатка – это то, для чего добывается гранит посредством этого метода.
  3. Метод камнереза. Такой способ помогает избежать всякого рода разломов породы, даже микротрещин, что заметно отражается на итоговом товарном виде продукции. К тому же метод камнереза проводится с полной выработкой месторождения. Работа осуществляется за счет дисковых и канатных пил, оснащенных алмазными насадками.

Важным пунктом, который необходимо учитывать при добыче любой гранитной породы, является наличие качественного оборудования. Это условие остается важным также при обработке камня, ведь от совершенства применяемых технологий зависит готовый вид изделия.

Гранит выглядит солидно, надежно. Именно поэтому он может стать хорошим базисом как для архитектурной композиции, так и для ремонтной отделки частями или здания полностью. Особенно в том случае, если вы найдете для воплощения своих задумок идеальную породу. О том, какими методами происходит обработка гранита, читайте здесь →

Где и как добывают гранит в России Ссылка на основную публикацию

kamen.expert

Заглянем в в кладовые земли. Где можно встретить горные породы



С какими камнями мы познакомились в прошлом учебном году?

Мы познакомились с гранитом, кремнем, известняком.

Как мы определяли названия камней?

Определяли их с помощью фотографий и атласа-определителя.

1. Что такое гранит? Из чего он состоит?

Гранит – твердая горная порода.

2. Как вы узнали о составе гранита?

Гранит состоит из полевого шпата, кварца, слюды. Это мы установили, внимательно рассматривая зерна, из которых состоит минерал.

3. Где можно встретить горные породы?

Горные встречаются повсюду. Рассмотреть их можно в горах, на обрывистых берегах оврагов, по берегам рек.

4. Как человек использует богатство земных кладовых?

Богатство земных кладовых человек использует в строительстве, для изготовления украшений.

С помощью атласа-определителя приведите примеры горных пород и минералов. Используя информацию из атласа-определителя, подготовьте краткое сообщение о них.

Горная порода мел

Минеральный мел – свидетель эпох, миновавших десятки миллионов лет назад. Осознание этого факта меняет восприятие привычного материала. Имея биологическое происхождение, камень мел свойства свои почерпнул у организмов, живших в незапамятные времена.

Меловым периодом именуется промежуток времени, охватывающий около 80 млн. лет во времена господства динозавров. Теплые и мелкие (30-500 метров глубины) моря той поры давали приют мириадам мельчайших моллюсков, строивших свои скелеты и раковины из добываемого из воды кальция. Останки этих существ, скопившиеся в донных отложениях многометровыми пластами, и превратились в хорошо нам знакомый мел. В процентном отношении минерал мел разделяется на следующие части:

обломки скелетов – около 10%;

раковины микроскопических моллюсков фораминифер – около 10%;

фрагменты известковых наростов водорослей – до 40%;

кристаллический кальцит – до 50%. Речь идет об «обломках обломков», причем настолько миниатюрного размера, что определить их биологическую принадлежность не представляется возможным;

нерастворимые минералы (в основном силикаты) – до 3%. В основном это геологический мусор (песок и обломки различных горных пород), занесенные в меловые отложения ветрами и течениями.

Как самостоятельный строительный материал мел применяется только в качестве сырья для производства меловых красок. Вышедшая из массового употребления полвека назад, побелка помещений коллоидным раствором чистого или подцвеченного мела сегодня почти не производится. Как кладочный камень мел несостоятелен – хотя помещения, отрытые в меловых массивах, веками сохраняют пригодность для жизни. Малая твердость мела дает возможность постепенной выемки камня без масштабных разрушений массива. В строительной индустрии применение мела растет и ширится. Производство цемента и стекла без мела практически невозможно! Требуется мел и бумагоделательным предприятиям, и легкой промышленности, и органической химии. Краски и резина, гигиенические товары и удобрения для почв, комбикорма и парфюмерные композиции производятся с использованием мела.

Кремень

Кремень же – камень, проявляющий свойство чрезвычайной распространенности. Не менее трети земной коры сложено из кремня!

С этим твердым и прочным минералом каждый из нас знакомится еще в детстве. Особого вида камушки, при соударении дающие пучок искр и характерный запах – это и есть кремень! Огромное количество кремня нами даже не замечается: песок есть песок, что о нем думать... Появление на Земле человека разумного ознаменовано возникновением орудий труда и оружия охоты. Без решения подобных задач человеческий разум так и остался бы и неразвитым, и непроявленным – наподобие дельфиньего... Обнаружив расколотые кремневые глыбы, наш пращур попытался использовать тонкие обломки с острыми краями. Историки утверждают, что прошло совсем немного времени, прежде чем первобытный человек начал целенаправленно (и довольно ловко!) откалывать кусочки камня, формуя нужные инструменты. Между прочим, каменный век человечества (некоторые племена и поныне в нем обитают) длился более двух с половиной миллионов лет, и все это время выживать человеку помогал кремень. Не только сверла, рубила и скребки делались из кремня. Устройство для разведения огня (огниво, кресало, трут) – вот одно из наиглавнейших изобретений человечества, невозможное без использования кремневых осколков!

Кремневое огниво долгое время было принадлежностью огнестрельного оружия. При всем неудобстве пользования подобными приспособлениями (сырой кремень не дает искры), реальные альтернативы кремневому «зажиганию» возникли лишь в ΧΙΧ веке.

Кремневые жернова ручных и механических мельниц снабжали человека мукой. Засыпая самородные кремни в колодец, пользователи добивались улучшения качества воды. Способность минерала к уничтожению гнилостных микробов использовалась и в медицине.

В современной народной практике кремень применяется как активатор и структуризатор воды. Принято считать, что кремневая вода лечит от всех болезней, моет кожу без мыла, делает цементный раствор впятеро более прочным.

Поэтому, наверное, при переломах рекомендуется пить воду, настоянную на кремнях, а также накладывать кремневые пластины на места переломов и ушибов. Кремневые аппликации действенны и при борьбе с заболеваниями кожи. Гнойные процессы под воздействием кремня протекают быстрее и спокойнее. Заживление мелких повреждений проходит без шрамирования поверхности.

Page 2


1. Вспомни, что такое ветер?

Ветер – это движущийся воздух.

2. От чего загрязняется воздух?

Воздух загрязняется выбросами заводов и фабрик, выхлопными газами автомобилей.

1. Каким способом можно обнаружить воздух вокруг нас?

Воздух вокруг нас мы можем обнаружить смотря на голубое небо. Воздух рассеивает солнечные лучи, делая небо над нами такого цвета. Воздух виден нам и когда в нем зависает множество мелких капелек воды и формируется туман.

2. Какое значение имеет воздух для растений, животных, человека?

Воздух – обязательное условие жизни растений, животных и человека. Он необходим для дыхания.

3. Как с помощью схемы показать необходимость охраны воздуха?

Схема отражает источники загрязнения воздуха и последствия загрязнения. Загрязненный воздух пагубно действует на все живое.

4. Как охраняют воздух от загрязнения?

На заводах и фабриках устанавливают специальные улавливающие установки. Контролируют выбросы автомобилей. В городах высаживают лесополосы, парки, зеленые зоны вокруг заводов и фабрик.

Page 3


1. Вспомни, почему идет дождь?

Вода испаряется с поверхности суши и водоемов. Водяной пар поднимается в воздух и образует облака. Когда капельки воды становятся слишком тяжелыми, чтобы держаться воздухе, выпадает дождь.

2. Откуда берутся снег и лед?

Снег образуется при замерзании капелек воды в воздухе. Лед образуется при замерзании воды на суше.

3. Отчего загрязняется вода?

Вода загрязняется сточными водами заводов и фабрик, бытовыми отходами, химическими удобрениями.

1. Где в природе встречается вода?

Вода в природе встречается в реках, озерах, морях, океанах, болотах, лужах, в глубинах земли, в ледниках

2. Какое значение имеет вода для растений, животных, человека?

Вода нужна для питья, поддержания процессов жизнедеятельности. Растениям вода необходима для фотосинтеза. Она может быть средой обитания для различных живых организмов. Человек использует воду в качестве питья, для приготовления пищи, для мытья, на заводах и фабриках.

3. Как с помощью схемы показать необходимость охраны воды?

На схеме будет отражены источники загрязнения воды и последствия загрязнения.

4. Как нужно охранять и беречь воду?

На заводах и фабриках нужно устанавливать очистные сооружения, нельзя бросать мусор в водоемы.

Page 4


1. Чем отличаются друг от друга деревья, кустарники и травы?

Деревья, кустарники и травы отличаются друг от друга размером. Деревья достигают огромных размеров, кустарники – средних, травы – невысокие. У трав стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников – твердые, одревесневшие. У дерева от корня отходит один толстый ствол, у кустарников – много тонких.

2. Чем отличаются друг от друга лиственные и хвойные растения?

У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных – в виде хвоинок.

Page 5


Какие группы животных ты знаешь? Чем они различаются?

Различаются следующие группы животных – насекомые, рыбы, птицы, звери. Они отличаются строением, способом передвижения, средой обитания, размерами.

1. Назовите важнейшие признаки насекомых, рыб, птиц, зверей.

Насекомые – небольшие размеры, шесть конечностей, чаще всего есть крылья. Глаз может быть разное количество. Могут жить в почве, на поверхности, в воде.

Рыбы – живут в воде, имеют сплюснутое тело, двигаются с помощью плавников, дышат с помощью жабр, тело покрыто чешуей.

Птицы – обитают в воздушной среде, способны к полету, имеют перьевой покров, клюв.

Звери – могут иметь разный внешний вид, четыре конечности, покров из шерсти, детенышей вскармливают молоком.

2. Приведи примеры животных каждой группы.

Насекомые – мухи, комары, пчелы, бабочки.

Рыбы – щука, окунь, лосось, семга, карп.

Птицы – голубь, синица, ласточка, попугай, лебедь.

Звери – собака, волк, бурый медведь, рысь, мышь.

Page 6


1. Приведите примеры связей в природе, между природой и человеком?

В природе все компоненты связаны между собой. На деревьях и кустарниках гнездятся птицы. Таким образом, они дают им укрытие. В свою очередь, птицы защищают деревья от насекомых вредителей. Поедая ягоды и плоды, птицы способствуют расселению растений. Насекомые питаются нектаром и опыляют растения, перенося пыльцу с цветка на цветок.

Человек использует в пищу некоторые растения и животных, тем самым оказывая влияние на их численность. Древесина используется человеком как строительный материал. Происходит вырубка лесов. Возводя города, человек полностью изменяет окружающую его среду. Природные условия определяют выращиваемые человеком культурные растения.

2. Как по вине человека могут быть нарушены эти связи?

Хозяйственная деятельность человека может привести к нарушению баланса в природе. Уничтожение лесов, лугов, болот приводит к исчезновению естественных мест обитаний многих редких видов. Это влечет за собой сокращение их численности. Так с лица земли исчезли многие виды. Распашка полей часто становится причиной эрозии (разрушения) почв. Выбросы различных веществ в атмосферу заводами могут привести к образованию кислотных дождей. Загрязнение водоемов влечет за собой гибель рыбы.

Page 7


1. Приведите примеры дикорастущих и культурных растений вашего края.

Дикорастущие – подорожник, береза, ольха, одуванчик.

Культурные – пшеница, томат, огурец, кукуруза, рапс.

2. Подумайте, для чего люди выращивают культурные растения. На какие группы их можно разделить.

Человек выращивает культурные растения для использования их в качестве пищи, или ради определенные ценных свойств.

3. На уроке Сережа начал составлять вот такие схемы. Определите, по каким признакам Сережа разделил культурные растения на группы.

В первом случае Сережа разделил культурные растения в зависимости от их внешнего вида и особенностей строения. Во втором случае – в зависимсоти от их значения.

1. Объясни, какие растения называют дикорастущими, а какие – культурными?

Дикорастущие растения – это растения, которые сами растут в природе, и которые человек не сажает.

Культурные растения – это растения, которые человек выращивает сам на полях, огородах, клумбах.

2. Расскажи, для чего люди выращивают культурные растения?

Люди выращивают культурные растения для получения пищи. Из некоторых растений изготавливают лекарства. Древесина нужна в строительстве и при производстве бумаги. Растения выращивают и в эстетических целях, для украшения домов, квартир, парков, площадей.

3. Как с помощью схем можно показать разнообразие культурных растений?

Page 8


1. Приведи примеры диких и домашних животных вашего края.

Дикие животные – заяц, лиса, косуля, мыши полевки.

Домашние животные – кошки, собаки, лошади, свиньи.

2. Рассмотрите рисунки и фотографии. Что человек получает от домашних животных?

Человек получает от домашних животных молоко (из него изготавливают молочные продукты), яйца, шерсть, мед.

3. Расскажите, для чего человек выращивает домашних животных?

Чаще всего человек выращивает домашних животных для получения продуктов питания (мяса, молока, яиц). Так же домашние животные могут охранять жилище человека (сторожевые собаки), помогать в труде (лощади), быть спасателями (специально обученные собаки).

4. Подумайте и расскажите, как люди заботятся о домашних животных?

Люди кормят домашних животных, дают им жилье, моют и лечат, убирают, выгуливают.

1. Объясни, каких животных называют дикими, а каких домашними?

Дикие животные – животные, которые живут в природе сами по себе. Домашние животные – животные, которых разводят люди.

2. Для чего люди разводят домашних животных?

Чаще всего человек выращивает домашних животных для получения продуктов питания (мяса, молока, яиц). Так же домашние животные могут охранять жилище человека (сторожевые собаки), помогать в труде (лощади), быть спасателями (специально обученные собаки).

3. Как с помощью модели показать значение домашних животных для человека?

Можно найти изображения домашних животных, а напротив них разместить то, что они дают человеку.

Page 9


2.Как надо ухаживать за комнатными растениями?

Комнатные растения надо в первую очередь поливать, некоторые опрыскивать водой, протирать листья от пыли, пересаживать при необходимости в новые горшки.

2. Где комнатные растения растут в природе?

В природе комнатные растения растут в теплых странах.

3. Почему у нас их разводят в теплых помещениях?

У нас комнатные растения разводят в теплых помещениях, поскольку их родиной являются теплые страны и холода они не перенесут.

Page 10


1. Каких аквариумных рыбок ты знаешь?

Аквариумные рыбки – гуппи, макропод, гурами, сомик, меченосец, данио рерио.

2. Каких птиц и зверьков часто содержат в живом уголке?

Из птиц чаще всего в живом уголке содержат канареек и волнистых попугайчиков. Животные представлены хомячками, морскими свинками, черепахами, ящерицами.

3. Как нужно ухаживать за обитателями живого уголка?

Для обитателей живого уголка необходимо подготовить удобное жилище – клетку, домик. В домике должна быть подстилка, кормушка, поилка. За животными необходимо ухаживать: кормить, менять воду, чистить домик.

Page 11


1. Какие породы кошек ты знаешь?

Домашняя кошка, сибирская, персидская, сиамская, британская.

2. Приведи примеры пород собак.

Породы собак – немецкая овчарка, пудель, лабрадор, пекинес, далматинец.

3. Какую роль кошки и собаки играют в жизни человека?

Собака – друг и помощник человека. Ездовые собаки на севере перевозят людей и грузы. Слепым людям помогают собаки-поводыри. Собаки помогают разыскивать нарушителей закона, пасти стада животных, спасать людей. Кошки спасают помещения от мышей. Они очень ласковые и становятся добрыми друзьями для своих хозяев. За кошками и собаками нужен уход, поэтому содержание животных воспитывает ответственность.

Page 12


2.Составьте общий план рассказа о редком растении или животном.

• Полное название.

• Описание.

• Где встречается?

1. Что такое Красная книга?

Красная книга – это книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных.

2. Приведи примеры растений и животных, внесенных в Красную книгу России.

Растения Красной книги России – зубр, белый журавль, амурский тигр, белый медведь. Растения Красной книги – венерин башмачок, лотос, женьшень.

3. Почему многие растения и животные попали в Красную книгу?

Животные и растения попадают в красную книгу, потому что их численность снижается до критической и вид находится на грани исчезновения. Причиной тому становится хозяйственная деятельность человека, уничтожение местообитаний животных, загрязнение окружающей среды, браконьерство.

4. Расскажи о мерах охраны редких растений и животных.

Редкие виды растений и животных заносятся в Красную книгу, для их охраны создаются заповедники, заказники, национальные парки. Люди создают очистные сооружения, чтобы уменьшить пагубное влияние на окружающую среду.

Page 13


1. Каковы основные причины сокращения численности растений и животных?

Основные причины сокращения численности растений и животных связаны с деятельностью человека: браконьерство, ловля рыбы, строительство заводов и фабрик, вырубка леса.

2. Какие Правила друзей природы мы договорились соблюдать?

Не будем срывать цветы.

Не будем ломать ветки деревьев и кустарников.

Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

Не будем обижать лягушек и жаб.

Не будем ловить диких животных и уносить их домой.

3. Как можно изобразить правила друзей природы с помощью условных знаков?

Изобразить правила друзей природы с помощью рисунков неправильных действий в запрещающем знаке.

Page 14


1. Какие фотографии подойдут для альбома «Живая природа»?

Подойдут фотографии №1, 4, 5 (зеленый кружочек).

2. Ребята получили задание: провести наблюдения за явлениями неживой природы.

Сережа стал наблюдать за ростом и развитием комнатного растения.

Ира стала наблюдать за образованием и таянием сосулек на крыше.

Витя стал наблюдать за поведением аквариумных рыбок во время кормления.

Кто из ребят правильно понял задание?

Ира (синий кружочек)

3. Учительница попросила изготовить модели, показывающие связь между неживой и живой природой? Кто из ребят выполнил задание правильно?

Коля (красный кружочек)

4. На уроке ребята провели опыты с термометром. Какой вывод из опытов они сделали?

В теплой воде столбик жидкости в трубке термометра поднимается, а в холодной – опускается (зеленый кружочек).

5. Ребята измеряли температуру воздуха в классе. Вот что показал термометр.

Надя записала показания так: 220

Денис записал так: +220.

Таня записала так: -220.

Кто верно записал показания термометра?

Денис (синий кружочек)

6. Во время экскурсии ребята встретили вот такую птицу. С помощью атласа определителя узнайте, как она называется.

Сойка (зеленый кружочек)

7. Коля и Даша сравнивали деревья и кустарники.

Коля сказал: «У деревьев и кустарников твердые, одревесневшие стволы».

Даша сказала: «у дерева один толстый стебель – ствол, у кустарника несколько довольно тонких стеблей».

Кто из ребят назвал черты различия деревьев и кустарников?

Даша (оранжевый кружочек)

8. Ребята получили задание: разделить животных, изображенных на фотографиях, на группы.

Сережа предложил разделить так: дикие и домашние животные.

Оля предложила другой вариант: земноводные и пресмыкающиеся.

Денис предложил свой вариант: насекомые, птицы, земноводные.

Чей вариант подойдет?

Вариант Дениса (зеленый кружочек).

9. На уроке ученики поспорили, как правильно поливать комнатные растения.

Таня сказала: «Растения нужно поливать холодной водой»

Петя не согласился: «Лучше поливать растения горячей водой».

Ира сказала: «Вода для полива должна быть комнатной температуры».

Кто из ребят прав?

Ира (оранжевый кружочек).

Учительница показала детям экологический знак и спросила: «Какое правило поведения в природе зашифровано в этом знаке».

Витя ответил: «Не трогай ежа, чтобы не уколоться!»

Надя ответила: «Не будем ловить диких животных и уносить их домой!»

Даша ответила: «Если хотите взять ежа, наденьте перчатки!»

Чей ответ правильный?

Ответ Нади (синий кружочек).

Page 15


1. Подумайте, какие отрасли экономики работают, чтобы мы могли утром выпить стакан молока?

Чтобы утром мы могли выпить стакан молока работают сельское хозяйство (животноводство и растениеводство), пищевая промышленность, транспорт и торговля.

2. Объясните, как взаимосвязаны отрасли экономики (например, как связаны между собой промышленность, торговля, строительство и транспорт и т.д.).

Промышленность производит различную продукцию (продукты питания, одежду, автомобили и т.д.). Торговля обеспечивает реализацию этой продукции. Транспорт обеспечивает доставку продукции от производства до потребителя, доставку сырья на производство. Строительство обеспечивает промышленность и торговлю помещениями.

3. Предложите способ изображения этих связей с помощью моделей.

Эти связи можно показать, отразив движение какого либо сырья по цепочке промышленность-транспорт-торговля, сельское хозяйство-промышленность-транспорт торговля.

1. Что такое экономика?

Экономика – это хозяйственная деятельность людей.

2. Перечислите составные части экономики.

Составные части экономики: сельское хозяйство, промышленность, транспорт, торговля, строительство.

3. Как связаны между собой части экономики?

Части экономики обеспечиваю работу друг друга.

4. Где появились первые бумажные деньги?

Первые бумажные деньги появились в Китае.

Page 16


1. Из каких материалов сделаны окружающие нас предметы?

Окружающие нас предметы сделаны их самых разных материалов. Мебель сделана из дерева, ткани, кожи. Бытовая техника – из металла, пластика. Книги и журналы – из бумаги. Одежда и обувь – из ткани, кожи.

2. О каких производственных цепочках мы узнали на уроке?

Мы рассмотрели производственные цепочки по производству шерстяных вещей, изготовлению книг, глиняных изделий.

Page 17


1. Рассмотрите на рисунках, как строят дома в городе и селе. Что общего в работе строителей, а в чем различия?

Общим является то, что используются строительные материалы и инструменты. Отличия заключаются в том, что при строительстве городского дома используется больше техники, которая может помочь построить многоэтажный дом.

2. Какие машины используют на стройке? Для чего они служат? Какие машины изображены на фотографиях?

При строительстве домов используют экскаваторы, самосвалы, бетоновозы, подъемные краны.

3. Какие строительные материалы вы знаете? Для чего они служат? Назовите строительные материалы, которые показаны на рисунке. Проверьте себя на страничках для самопроверки.

На рисунках изображены бревна и доски, шифер, бетонные плиты, кирпич и цемент. Из бревен делают срубы домов. Доски используют при внутренней отделке дома. Бетонные плиты используют при строительстве многоэтажных домов. Кирпич используют при возведении стен. Цемент – вяжущий материал для кирпича.

1. Приведи примеры строительных машин.

Строительные машины – самосвалы, бетоновозы, бульдозеры, автокраны, погрузчики.

2. Почему на современной стройке нельзя обойтись без строительных машин?

На современный стройке нельзя обойтись без строительных машин, поскольку строятся дома очень больших размеров и высоты, вес материалов огромен и ручным трудом не справиться.

3. Какие строительные материалы ты знаешь?

Строительные материалы – бревна, доски, кирпич, цемент, шифер, бетонные плиты, черепица.

Page 18


1. Подумайте, на какие виды можно разделить транспорт.

Транспорт можно разделить на общественный и личный; воздушный, наземный, морской.

2. Рассмотрите схемы. По каким признакам транспорт делят на виды?

Транспорт делят на виды в зависимости от пространства, в котором он используется; назначения и применения; принадлежности кому-либо.

3. Приведи к этим схемам по 2-3 примера транспортных средств каждого вида.

Наземный – автомобиль, автобус.

Водный – катер, круизный лайнер.

Воздушный – самолет, вертолет.

Подземный – метро.

Пассажирский – автобус, пассажирский поезд.

Грузовой – фура, танкер.

Специальный – скорая помощь, пожарная машина.

Личный – автомобиль, лодка.

Общественный – метро, трамвай.

Составьте общий план рассказа об истории различных видов транспорта.

• Время появления.

• Из чего изготавливался и как выглядел.

• Для чего использовался.

• Современное значение и применение.

1. На какие виды можно разделить средства транспорта?

Средства транспорта можно разделить на наземные, воздушные, морские, подземные; на личные и общественные; на грузовые, пассажирские и специальные.

2. По каким признакам выделяют различные виды транспорта?

Транспорт делят на виды в зависимости от пространства, в котором он используется; назначения и применения; принадлежности кому-либо.

3. Приведи примеры транспортных средств различных видов.

Наземный – автомобиль, автобус.

Водный – катер, круизный лайнер.

Воздушный – самолет, вертолет.

Подземный – метро.

Пассажирский – автобус, пассажирский поезд.

Грузовой – фура, танкер.

Специальный – скорая помощь, пожарная машина.

Личный – автомобиль, лодка.

Общественный – метро, трамвай.

4. Что такое специальный транспорт?

Специальный транспорт – особый вид транспорта, который вызывают в случае, если нужна срочная помощь.

5. Как вызвать полицию, пожарную охрану, скорую помощь?

Полиция – 01, пожарная – 02, скорую помощь – 03.

Page 19


1. Вспомни, какие учреждения культуры ты знаешь?

Учреждения культуры – это дома культуры, клубы, театры, концертные залы, филармонии, музеи.

2. Где люди получают образование?

Люди получают образование в школах, гимназия, лицеях, колледжах, университетах.

1. Приведи примеры учреждений культуры.

Учреждения культуры – музей, цирк, театр, выставочный зал, концертный зал, библиотека.

2. Какие учреждения образования ты знаешь?

Учреждения образования – школа, лицей, гимназия, колледж, университет, консерватория.

Page 20


1. Определите названия профессий и найдите их представителей на фотографиях.

Кто пишет книги? (писатель)

Кто учит детей в школе? (учитель)

Кто лечит людей? (врач)

Кто играет роли в театре? (актер)

Кто изучает природу? (ученый геолог, биолог)

Кто водит самолеты? (пилот)

1. Приведите примеры профессий, связанных с различными отраслями экономики?

Образование – учитель, воспитатель, преподаватель. Культура – актер, певец, библиотекарь, музыкант. Торговля – продавец, товаровед. Транспорт – водитель, машинист, пилот. Сельское хозяйство – тракторист, животновод, доярка. Машиностроение – слесарь, токарь. Строительство – маляр, плотник, каменщик.

2. Люди каких профессий работают в культуре и образовании?

В образовании работают учителя, воспитатели, ученые. В культуре работают актеры, певцы, музыканты, дирижеры, музееведы.

3. Как взаимосвязан труд людей разных профессий.

люди разных профессий объедены в выполнении общего дела. К примеру, для выпечки хлеба нужен труд работников сельского хозяйства, мукомольного завода, хлебопекарного завода, транспорта, торговли. Для постановки пьесы нужен труд режиссера, сценариста, актеров, гримеров.

Page 21


1. По своим наблюдениям расскажи, что изменилось в природе с приходом зимы.

С приходом зимы засыхают травы, улетают многие птицы, некоторые звери меняют окраску, лиственные деревья теряют листву, температуры становятся ниже, выпадает снег, на водоемах появляется ледяной покров.

2. Вспомни свойства снега и льда.

Снег образуется при замерзании капелек воды в воздухе. Он рыхлый, белый. При повышении температуры тает и превращается в воду.

Лед образуется на лужах, озерах, реках, прудах. Он твердый, прозрачный. При повышении температуры тает и превращается в воду.

1. Помогите Сереже и Наде распознать деревья. Проверьте себя на «Страничках для самопроверки».

1.Ель. 2. Береза. 3. Клен. 4. Дуб. 5. Сосна. 6. Ясень. 7. Липа.

2. Под снегом можно увидеть зеленые травянистые растения. Как вы думаете, почему они не погибают зимой от морозов?

Травянистые растения защищает снеговой покров.

1. Как изменится с наступлением зимы высота солнца в небе и продолжительность дня? К чему это приводит?

С наступлением зимы высота солнца над горизонтом и продолжительность дня уменьшается. Это приводит к тому, что земля получает меньше тепла. Температуры падают. Выпадает снег, на водоемах образуется лед.

2. Назови несколько зимних явлений в природе.

Зимние явления в природе – оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь.

3. Что можно наблюдать зимой в живой природе?

Зимой лиственные деревья стоят без листвы. Травы находятся под снежным покровом. У них период покоя. У животных шерсть становится гуще. Некоторые меняют окраску на белую. Часть животных зимой впадают в спячку (медведи).

Page 22


1. Ребята получили задание: привести примеры того, что производит промышленность.

Сережа назвал автомобили, телевизоры, компьютеры, часы, мебель, одежду.

Даша назвала зерно, картофель, капусту, морковь, яблоки.

Кто ответил верно?

Сережа (красный кружочек).

2. Денис с мамой сделали в городе несколько фотографий. Какие из них подойдут для стенда «Торговля и транспорт в вашем городе»:

Подойдут фотографии № 3 и 4 (оранжевый кружочек)

3. Учительница попросила объяснить связь промышленности и сельского хозяйства.

Коля сказал: «Промышленность перерабатывает то, что производит сельское хозяйство».

Ира сказала: «Промышленность обеспечивает сельское хозяйство различной техникой».

Петя сказал: «Промышленность обеспечивает сельское хозяйство удобрениями».

Какие ответы верные?

Все ответы верные (зеленый кружочек).

4. Ребята получили задание: изобразить с помощью модели этапы изготовления глиняного изделия.

Кто выполнил задание без ошибок?

Олег (синий кружочек).

5. Папа Оли – строитель. Он дал ребятам фотографии разных строительных материалов, а подписать их забыл. Дети сами подписали фотографии. Вот что получилось:

Что перепутали ребята?

Доски и бревна (оранжевый кружочек).

6. Петя с папой собрались на выставку строительной техники. Учительница попросила сфотографировать землеройные машины. Петя принес вот такие фотографии. Какая из них лишняя?

Лишний автокран (зеленый кружочек).

7. Во время летних каникул Ира с родителями отправилась на машине к Черному морю. Денис с мамой плавали на теплоходе по Волге. Витя с папой полетели в гости к бабушке во Владивосток.

Кто из ребят воспользовался водным транспортом?

Денис (синий кружочек).

8. Учительница дала задание: привести примеры учреждений культуры.

Сережа назвал музей, театр, школу, университет, библиотеку.

Даша назвала библиотеку, лицей, гимназию, цирк, музей.

Коля назвал театр, выставочный зал, концертный зал, музей, библиотеку.

Кто из ребят ответил без ошибок?

Коля (зеленый кружочек).

9. Ребята принесли фотографии для стенда «Профессии наших родителей». Мама Даши – кондитер, а папа – машинист метро. Где их фотографии?»

Фотографии родителей Даши под номерами № 3 и 4.

10. Ребята получили задание: описать профессии родных или знакомых так, чтобы интересно было отгадать. Вот какое описание предложила Нина:

Мой папа уходит на работу очень рано, когда почти все люди еще спят. А когда они просыпаются и идут завтракать, на их столах оказывается то, что сделал мой папа. Некоторые люди даже специально идут в магазин, чтобы купить это и принести к завтраку.

Папа Нины пекарь (зеленый кружочек).

Page 23


(стр. 7.)

1. Расскажи о внешнем строении тела человека.

Тело человека состоит из нескольких частей. Сверху вниз можно выделить голову, шею, туловище с верхними конечностями (руками) и нижние конечности (ноги). В туловище внешне можно разделить на спину, грудь и живот.

2. Назови внутренние органы, о которых мы узнали на уроке.

Мозг, легкие, сердце, желудок, кишечник.

3. Охарактеризуй работу различных внутренних органов.

Легкие увеличивают и уменьшают свой объем, перекачивая воздух.

Сердце сокращается, чтобы перегонять кровь по сосудам.

Желудок представляет собой мешочек с толстыми стенками. В этих стенках много железок, которые выделяют желудочный сок. С помощью его внутри желудка переваривается пища.

Кишечник – длинная извилистая трубка. Проходя по ней, пища окончательно переваривается. Питательные вещества всасываются в кровь.

Page 24


1. Вспомни, почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Руками мы касаемся всего вокруг, поэтому на них накапливается множество вредных микроорганизмов. Во время еды они могут проникнуть внутрь организма и вызвать заболевания. Поэтому руки необходимо мыть с мылом перед едой, после улицы и туалета.

После приема пищи между зубов остаются маленькие кусочки еды. Если их не вычищать, они начнут портиться, вызывая неприятный запах и болезни зубов.

2. Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Овощи и фрукты содержат много витамин, углеводов и клетчатки. Витамины способствуют поддержанию иммунитета. Углеводы – источник энергии. Клетчатка помогает работе кишечника.

3. Зачем мы спим ночью?

Сон помогает нам восстановить силы. Во время сна замедляют работу и отдыхают все системы органов тела человека.

(с. 8) Рассмотри рисунки. Что пропущено в режиме дня Сережи?

В режиме дня Сережи нет обеда, ужина и прогулки на улице.

(с. 9) 1. Рассмотрите фотографии и назовите продукты: а) растительного происхождения; б) животного происхождения.

а) редис, горошек, яблоки, лук, хлеб, сливовое варенье.

б) рыба, сливочное масло, сыр, яйца.

2. Приведите другие примеры продуктов растительного и животного происхождения.

Растительное происхождение – оливковое масло, гречневая крупа, макароны.

Животное происхождение – йогурт, колбаса, кефир.

(с. 10) Закончи правила:

1. утром и вечером.

2. мыть руки.

3. говорить.

4. овощи и фрукты.

5. слева.

(с. 11)

1. Каким должен быть режим дня?

в режиме дня должны правильно сочетаться учеба, отдых, игры, примем пищи и сон.

2. Как нужно питаться?

Правильное питание должно быть полноценным и разнообразным. Еда должна содержать продукты растительного и животного происхождения. Нельзя как переедать, так и голодать.

3. Перечисли основные правила личной гигиены.

1. Чистить зубы нужно два раза в день: утром и вечером.

2. перед едой нужно обязательно мыть руки.

3. Во время еды нельзя разговаривать.

4. Нельзя есть немытые овощи и фрукты.

5. Работать надо при хорошем освещении.

4. Как ухаживать за зубами?

Зубы необходимо чистить два раза в день: утром и вечером. После еды зубы необходимо полоскать водой. Пользоваться можно только своей зубной щеткой, которую нужно держать в чистоте.

Page 25


1. Вспомни, что означают сигналы светофора.

Зеленый – иди. Желтый – внимание. Красный – стой.

(с. 13) Знаем ли мы дорожные знаки. Соедини стрелками из цветной бумаги рисунки и названия знаков.

(с. 17)

1. Как нужно переходить проезжую часть дороги?

Переходить проезжую часть необходимо по зебре, надземному или подземному пешеходному переходу. При переходе дороги нужно внимательно посмотреть, нет ли приближающихся машин.

2. Какими дорожными знаками обозначают пешеходные переходы?

3. Объясни, что значит не играть в прятки с водителем?

Это значит, что нельзя выбегать на дорогу из-за деревьев и кустарников. Если водитель не может видеть пешехода заранее, то он не в силах вовремя остановиться. Перед выходом на проезжую часть нужно убедиться в своей безопасности.

Page 26


Вспомни, какие правила безопасности нужно соблюдать дома.

Дома нужно аккуратно пользоваться острыми предметами: ножами, иглами. Электроприборы лучше использовать под присмотром взрослых. Осторожным нужно быть с газовыми плитами, так как они могут стать причиной пожара.

(с. 18) Рассмотри фотографии и рисунок. Подумай и объясни, чем могут быть опасны изображенные предметы. Как нужно с ними обращаться?

Газовая плита может стать причиной пожара. Утечка газа может вызвать отравление. Ножницы иглы, гвозди и ножи опасны, поскольку они относятся к колюще-режущим предметам. Неаккуратное обращение с ними может стать причиной травм. С электромясорубкой и утюгом могут обращаться только взрослые. Утюг может вызывать ожоги. Забытый утюг – причина пожаров. Прием таблеток без назначения – причина отравлений. Таблетки надо хранить в недоступным для детей месте. Открытое окно, балкон опасны падением с большой высоты.

(с. 19) 1. Прочитай текст и сформулируй правила, которые нужно соблюдать дома.

Нельзя сидеть на подоконники, свешиваться с окна, балкона, ведь можно упасть.

Нельзя прикасаться к оголенным проводам.

Нельзя засовывать пальцы в крутящиеся элементы электроприборы.

Не влезай на неустойчивые поверхности.

Утюг можно брать только за ручку.

Кастрюли и сковородки с плиты можно брать только через полотенце или специальную рукавичку, чтобы не обжечься.

Нельзя трогать лекарства без ведома взрослых.

Если опасности не удалось избежать, то звони 03.

(с. 21)

1. Какую опасность представляют окно и балкон?

Нельзя высовываться в окно, свешиваться с балкона, поскольку возможно падение с высоты.

2. Как нужно обращаться с электроприборами?

С электроприборами нужно обращаться очень аккуратно. Некоторые лучше не использовать без взрослых. Нельзя засовывать пальцы во вращающиеся части приборов, касаться раскаленных поверхностей и оголенных проводов. Неисправные электроприборы трогать нельзя.

3. Как избежать ожогов?

Чтобы избежать ожога нужно утюг брать только за ручку, кастрюли и сковородки с плиты снимать с помощью полотенца. Аккуратно необходимо обращаться с кипятком.

4. Как обращаться с домашней аптечкой?

Лекарства из домашней аптечки нельзя брать без разрешения взрослых. Они могут стать причиной отравления.

resheba.me

Гранит: типы, места и способы добычи, варианты применения

Изделия из камня гранит видели все — это постаменты скульптур, плиты, которыми украшены здания, или кухонная столешница. Гранит, который предлагает наша компания, традиционно идет на изготовление штучного товара или плит для облицовки. О том, что это за камень, расскажем ниже.

Гранит — это магматический горный материал, который состоит преимущественно из полевых шпатов (на 60%), кварца и темноцветных минералов. Процентное соотношение и типы минералов придают граниту цвет, оттенок цвета и плотность. Он применяется в облицовке помещений и изготовлении штучного товара — в этом смысле так же популярен, как благородный мрамор. 

Гранит является важной составной частью земной коры. По утверждению геологов, в отличие от других видов горных пород, гранит не встречается ни на одной планете солнечной системы, кроме Земли, поэтому в этом смысле он уникален. 

Гранит различают по двум категориям: минеральному составу и особенностям текстуры. В первом случае можно выделить светло-серый плагиогранит и розовый аляскит, во втором — обычный и порфировидный гранит (в структуре имеются продолговатые вкрапления, их называют зернами, которые делают породу неоднородной и крошению). 

Кстати, к порфировидным гранитам относится редкий гранит рапакиви, который добывают в Скандинавии, Украине и в Карелии. Именно на постаменте из такого гранита пестрого оттенка, розового с черным, стоит знаменитый питерский «Медный всадник». 

Близкими по составу к граниту и применяемыми в строительстве являются также гранидиориты, граносиениты, лабрадориты, гранито-гнейсы и пр. В обиходе их не выделяют в отдельные категории и относят к гранитам. 

Где добывают гранит

Откуда производители изделий из гранита получают этот декоративный камень? В мире существует до двух сотен месторождений. Компания «Данила-мастер» реализует гранит со всех уголков земли, и далее мы объясним вам,, откуда его получаем. 

При этом гранит, в отличие от других пород (к которым относится и мрамор), часто выходит на поверхность земли. Это происходит в том случае, если природой разрушаются отложения, которые прячут их от людских глаз. Такие месторождения в изобилии представлены в России. Зачастую интрузивы залегают на значительной глубине. Месторождения разрабатывают и разведывают довольно долго, прежде чем получить первый камень. 

Сегодня в России насчитывается 47 действующих мест добычи гранита (при этом разведанных — больше сотни). Они расположены на Урале, в Ленинградской области, в Карелии, в Приморье, Забайкалье. Отечественный камень белый, серый, розовато-серый, красно-коричневый. Наибольшее число месторождений находится в северной части страны. 

Также на рынке можно найти камень из Украины, США, Китая, Индии, Швеции, Италии, Австралии, Бразилии и так далее — даже маленькое государство Шри-Ланка может похвастаться несколькими типами красивого гранита: обычно белого, например, «Рояль Эмеральд». 

Как добывают гранит

Сегодня существует три способа добычи камня гранит. Каждый из них по-своему интересен. Гранит, который вы приобретаете в компании «Данила-мастер», тоже добывают одним из трех популярных способов — о них узнайте прямо сейчас. 

Итак, методы добычи камня гранит: 

1. Метод взрыва прост: в шахту закладывают заряд и активируют его. Горные породы выходят на поверхность. Это дешевый метод, но оставляет большое количество отходов, поскольку взрывом монолиты гранита раскалываются на куски, и обычно 30% добытого таким способом материала не имеет больших размеров. А крупные куски, слэбы, могут скрывать в себе микротрещины, что вскроется после начала обработки. 

2. Еще один метод — метод воздушной подушки, здесь в роли «заряда» выступает воздух под давлением. Метод более щадящий, гранит также выходит на поверхность, но не раскалывается в таком количестве на мелкие куски. Плюс — старатели легко определяют место разлома породы, что в первом случае нереально сделать. Применяют в Китае и частично в России. 

3. Самый дорогостоящий и требующий особых умений — резка камня. Камнерез наиболее популярен на Западе. Полностью исключает риск возникновения микротрещин в камне. 

Первый метод наиболее популярен в России, его применяют практически на всех месторождениях: поскольку это дешево и быстро. 

Как обрабатывают гранит

Добытый на месторождении гранит направляют на обработку, которая может быть двух типов. Конечно, монолит из сверкающего на солнце камня выглядит внушительно и авангардно, но использовать его в таком виде никому не приходит в голову. Как же обрабатывают гранит? Методы обработки гранита влияют на качество будущих изделий из него. Выделяют промежуточные способы обработки и финальные. К первым относится пиление и шлифовка. К последним — термообработка, лощение и полировка. Также выбор метода зависит от назначения изделий. 

Например, при изготовлении плит для мощения тротуара или ступеней неразумно полировать гранит: он станет красивым, но скользким. Поэтому применяют бурчадирование — обработку специальной машиной, в результате чего поверхность становится шероховатой, и сцепление с обувью намного выше. 

Похожий эффект достигается методом термообработки. Под воздействием высоких температур гранитные плиты приобретают шершавость, выглядят искусственно состаренными. Так гранит обрабатывают для изготовления плит, идущих на облицовку метро. 

Лощение делает поверхность матовой. Для этого используют тонкие абразивы, но их воздействие незаметно. Матовая поверхность позволяет разглядеть рисунок камня, гранит остается природно-красивым, но не блестящим. Такие плиты применяют для облицовки зданий и выкладки пола внутри помещения. 

Полировка позволяет добиться зеркального эффекта поверхность. Гранит, независимо от своего оттенка, красиво «играет» на солнце. Легко разглядеть рисунок камня и его оттенок. Красиво выглядит полированная кухонная столешница. Гранит не только блестит, но и отражает предметы вокруг. Мастера используют:

1) инструменты с порошковым напылением;

2) затем — круги из материи или войлока;

3) после — полирование пастой ГОИ, на конвейерах. 

Еще один тип обработки — имитация скола, в результате чего монолит выглядит как колотая глыба. Благодаря этому способу добиваются схожести с природным расколом породы, с хаотичным рельефом с перепадами до 20 см. Обработанный таким способом гранит пригоден для создания интерьера в скандинавском стиле. 

Как применяют гранит

Словом «гранит» называют не только собственно гранит, но и другие подобные ему камни, подходящие для облицовки. Узнайте подробнее о видах камня, который вы найдете в разделе Гранит компании «Данила-мастер». Гранит, который предлагаем мы, подходит для всех видов использования. 

Выше мы рассказали о граните рапакиви — грубозернистом, редком, но популярном. А теперь вспомните, строки Пушкина в поэме «Медный всадник». «Люблю тебя, Петра творенье, люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, береговой ее гранит»… 

Действительно, Санкт-Петербург может похвастаться своеобразием использования гранита в своей архитектуре. Кстати, набережная Невы «закована» в розовый гранит рапакиви, это было сделано еще в 17-19 веках. Из такой же разновидности изготовлены колонны Исаакиевского собора и Александровская колонна. 

В Новом Эрмитаже вы увидите атлантов из серого сердобольского гранита — он добывается на Ладожском озере. В городе Грозном есть улица, все первые этажи зданий на которой облицованы гранитом. Да не каким-нибудь! Использован Дымовский гранит. Купить такой можно в Карелии, где его добывают. 

Наконец, в Екатеринбурге в преддверии Чемпионата Мира по футболу сделали из гранита и выставили у мэрии четыре гранитных мяча. Выглядит внушительно! А еще в столице Среднего Урала карельский гранит пошел на облицовку станций метро «Ботаническая» и «Динамо». 

Почему гранит пригоден для строительства

Повсеместно гранит используют для строительства и облицовки, потому что обладает свойствами, о которых читайте далее. Это красивый прочный камень, который еще называют «вечным». Гранит, который вы купите в компании «Данила-мастер», обладает качествами, о которых вы сейчас узнаете. 

Гранит имеет структуру различной зернистости, что влияет на его податливость обработке и, как следствие, на цену. Существует особая шкала классификации гранита по геохимическим качествам — она выделяет четыре типа камня, каждый из которых имеет свою плотность, структуру и потребительские качества. 

Гранит хорошо поддается пилению, полировке, термообработке — это позволят мастерам создавать настоящие шедевры в домах заказчиков. Изделия выглядят монументально, а зеркальная полировка делает поверхность необычно красивой — вкрапления слюды играют на солнце, как драгоценные камни. Такая способность называется эффектом интерференции. 

Гранит долго сохраняет «товарный вид», ему не страшны мороз и сильная жара. Поэтому мастера изготавливают из гранита:

— скульптуры;

— облицовочные плиты;

— памятники и колонны. 

Где лучше заказать гранит

Вы решили облицевать здание внутри и снаружи, используя гранит? Вам нравится его благородный блеск и природные свойства? Мало просто выбрать вид камня — хороший гранит следует покупать у того, кто знает в нем толк. В Екатеринбурге это компания «Данила-мастер». 

Итак, вы выбрали свой тип камня гранит. Купить его выгодно именно у нас — и на то есть три главные причины: 

1) Мы доставляем заказы по УрФО в нужных объемах — вы получите готовые изделия или слэбы, по вашему желанию;

2) Мы работаем с камнем давно, и знаем все особенности его добычи, обработки, изготовления продукции из него. Гранит изучен нашими специалистами досконально, и для вас мы подберем лучшие образцы этого камня;

3) Предлагаем скидки постоянным клиентам в качестве признательности за верность и долговременное сотрудничество. 

Если вам понравился один или другой гранит, купить его просто: нужно позвонить или оставить заявку на нашем портале. Рассчитаем для вас нужные объемы поставки материала для реализации вашего проекта, оформим и доставим заказ в нужное время и по назначенному адресу. 

Стройте легко и быстро — вместе с компанией «Данила-мастер», которая не только знает, но и любит свое дело.

danilaektb.ru

Где и как добывают гранит

Порода является одной из самых прочных и высоко ценится за свои физические характеристики и эксплуатационные качества, а также за оригинальную неповторимую текстуру, востребованную в дизайнерской деятельности. В статье мы расскажем вам о способах добычи породы, их особенностях, достоинствах и недостатках, а также об основных месторождениях в России и за рубежом.

Способы добычи

Глубина залегания этого камня может достигать нескольких километров - обычно он находится под слоем осадочных пород. Процесс его образования заключается в постепенном застывании магмы, поднимающейся из земных недр на поверхность. Существует несколько основных технологий выработки породы.

1. Подрыв. По контуру участка выработки создаются углубления, в которые закладывается взрывчатка. После взрыва отколовшиеся глыбы сортируются и отправляются на распил. В числе преимуществ – низкая себестоимость, недостатки - высокая степень деформации камня и потерь - до 30% от общего объема породы списывается как низкокачественный необрабатываемый материал. Чаще применяют при получении технической породы.

2. Откалывание воздушной подушкой. Участок выработки также оконтуривается углублениями, в которые закачивается воздух. Создается высокое давление, которого достаточно для отделения каменных глыб от массива. При таком методе количество структурных дефектов снижается, а качество выработанного материала - намного выше. Более экономичный способ.

Такими способами и сегодня осуществляется добыча гранита на Украине - например, на Капустинском месторождении, где добывается удивительно красивый камень универсального применения. Это один из самых недорогих и популярных материалов в нашем ассортименте. Изготовить из него можно практически все, что угодно.

3. Применение камнерезов. Использование специального оборудования с резаками, оснащенными алмазными насадками, позволяет добывать глыбы правильной формы объемом до 20 кубометров и массой в 40-60 т. Способ дорогостоящий, но при этом наиболее гуманный по отношению к месторождению и получаемому материалу.

Особенно актуально для Урала и других нестабильных геозон, где взрывной метод часто нельзя использовать в силу сейсмоопасности.

Есть и альтернативные малораспространенные методы добычи:

  • буроклиновый – каменную глыбу обуривают, а потом вбивают по созданному контуру клинья, которые отделяют камень от массива;
  • «тихий взрыв» – вместо заряда в углубления закладывается расширяющаяся смесь, что эффективно отделяет породу по принципу воздушной подушки.

Непригодные для дальнейшей обработки куски породы дробят, получая крошку различной фракции. Самую мелкую используют в качестве абразива для посыпания улиц во время гололеда (или других целей), а более крупные фракции востребованы в сельском хозяйстве и строительстве.

Добыча гранита в России

На территории РФ насчитывается более полусотни месторождений, на каждом из которых ведется добыча породы разных видов:

  • крупнейшие российские месторождения - Мансуровское (светлый с зелеными вкраплениями, очень декоративный) и Павловское (пестрый серый, производится брусчатка);
  • одно из самых уникальных в мире - Мурманское, где добывают великолепный черный габбро.
  • благородные серые и очень декоративные мелкозернистые сорта Санарский и Лисья горка получают в Челябинской области;
  • добыча гранита в Карелии, Ленинградской области, Кольском полуострове - в основном ярких и эффектных сортов красного, розового и желтоватого тонов - осуществляется на месторождениях Муставаар, Шокшинское, Винга и др.

Всего в России порядка 50 месторождений, где идет добыча породы, в том числе в Свердловской области, в Хабаровском крае, Приморье, Забайкалье, Архангельской области.

Один из самых красивых вариантов камня в мире добывают именно в России, на одном из Мурманских месторождений - это сорт Кузреченский.

Мировые месторождения

Не меньшее разнообразие сортов этого камня добывают и в других странах мира:

  • в Европе лидирует Финляндия - в основном здесь добываются эстетичные бежево-коричневые варианты;
  • вне конкуренции сегодня добыча гранита в Китае - страна поставляет на мировой рынок более 90 различных сортов, в том числе изумительный по красоте и недорогой Ice Blue, который можно найти далеко не у каждого российского поставщика, благородный и сдержанный, универсальный в применении Padang Dark и фантастически декоративный Butterfly Green, создающий атмосферу роскоши и торжественности;
  • в Казахстане преимущественно встречаются коричневые и красные оттенки породы. Добыча ведется на территории Жамбыльской и Джамбульской областей, а также в Куртинском районе;
  • нестандартные текстурные решения можно подобрать, рассмотрев материалы, добываемые в Индии. Например, сорт Tan Brown - крупнозернистый, пейзажный, очень твердый, применяется как для внутренней, так и наружной отделки.

Спектр цветов и применения этой породы просто огромен - сегодня это один из самых востребованных строительных материалов в мире.

ascent-import.ru


Смотрите также




MnogoStatusov.RU


Поделиться с Друзьями



Если тебе понравились статусы жми кнопки




Нравится







Популярные статусы

Популярные статусы

{topusers1}
«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031