Что такое роковое влечение


«Роковое влечение» (Fatal Attraction, 1987)

Ни один супруг на свете не застрахован от испытания соблазном. Склонность человека к неверности заложена самой природой и сидит под коркой мозга. Отчего любящие мужья ходят «налево»? Это тема для бесконечных диссертаций, но куда важнее понять другое — измена измене рознь. Человек то ли от разочарования своей благоверной то ли еще от чего-либо, может искать романа на стороне. Но куда чаще, полагаю, адюльтер носит случайный, спонтанный характер, и «кобель» потом испытывает щемящие угрызения совести, даже если жена никогда об этом не узнает. Этот вопрос ключевой. От типа измены зависят и последствия: останется интрижка разовой, либо перерастет в нечто куда более драматичное.

Эдриан Лайн нашел свою тему и успешно ее развивал. Некоторые его картины стали неоднозначными, в то время как другие давно обрели культовый статус. Ленте «Роковое влечение» повезло: она вышла до «Основного инстинкта» и избежала, таким образом, сравнений с ним. Хотя они конечно, напрашивались, тем паче, и там и там «отметился» Майкл Дуглас. Считаю, фигура этого актера — единственное, что действительно роднит эти фильмы. «Роковое влечение» далеко от эротической подоплеки и несет в себе абсолютно иной смысл, чем скандальная постановка Пола Верховена.

Что такое «типичная американская семья»? Муж-добытчик, жена-хранительница очага, ребенок и непременно пара домашних питомцев. Дэн Галлахер нашел свою нишу и в карьере, став успешным юристом, и в семье, став прекрасным главой семейства. Но даже счастливый человек оказался беззащитен перед «медовой ловушкой». Этим фразеологизмом в спецслужбах именуют подставных красавиц, компрометирующих добропорядочных супругов. Алекс Форрест, не слишком молодую, но по-прежнему привлекательную женщину под адвоката никто «не подкладывал». Так сошлись звезды. Дэн, за 9 лет брака нуждался в некоем взрыве эмоций, но специально интрижки не искал, однако, почуяв податливость очаровательной особы, дал-таки слабину. Так открылась первая часть главной драмы в его устоявшейся жизни.

«Мы взрослые люди, Дэн»

Ах, сколько еще солидных и неглупых людей купятся на эту милую фразу! Хрестоматию внебрачных отношений вряд ли кто-то публиковал, но Галлахера непременно должна была насторожить разница в статусе. Он — давно женат, она — нет. А какая же женщина не хочет стать женой?! Секс был великолепен, это просто сказка так разнообразить свою жизнь! Без последствий, как же хорошо! Увы, никогда не стоит верить в женскую податливость. Тональность высказываний Алекс меняется до неприличия быстро.

«О чем ты думал?»

Расплата едва не фатальная с самого начала. Алекс, отдавшись мужчине, может не таясь обозначить свои права на него. Не юная-поди девчушка, чтобы «р-раз и все». Разлучнице уже под 40, она «перезрела», положение Дэна ее ничуть не смужает, она твердо убеждена в своем праве на личное счастье. Всякими нюансами мадам Форрест себе голову не забивает.

«Я беременна»

Эта фраза — бесценный козырь для Алекс и ушат ледяной воды для Дэна. Может приставания женщины как-то сами по себе и сошли бы на нет, но важнейшее обстоятельство меняет дело. Будто сам дьявол порождает этот плод внутри совсем даже не злодейки по природе. Алекс конечно, быстро обнаруживает свою неадекватность и вряд ли «признание ответственности» от Дэна ее бы полностью устроило. Нет, только разрушив его семью и создав свою. Только это бы устроило шизофреничку. Стоп! А кто вообще она такая? Демоническое создание или глубоко несчастная женщина, сама обратившая свою жизнь в сущий ад? Серия зарисовок режиссера помогут нам это понять.

Зарисовка N1. Досуг

В чем Лайн дока, так это в искусстве противопоставления. Он убедительно демонстрирует, что дает человеку семья. Дэн с близкими и друзьями безмятежно отдыхает в боулинг-клубе, Алекс лишь только в сумраке щелкает выключателем. Сердце наполняется чернотой, быстрее чем комната. У Гленн Клоуз, при всей специфичности ее внешности, невероятная мимика. За какие-то мгновения она разрывает сердце от жалости, хочется ее обнять и утешить. И тут же в глазах вспыхивает адское пламя, которое сжигает любого, кто встанет на пути. Безумие брошенной женщины еще страшнее, чем какого-нибудь типичного маньяка. Главная проблема не в том, что она вторгается в чужую жизнь. Она рукотворно создала свое положение. Вряд ли у столь видной женщины не было ни одной попытки замужества. В это поверить непросто.

Зарисовка N2. Радости быта

Отдых отдыхом, но счастливая семья не устает находить новые источники для позитива. 5-летняя дочка Дэна пылко желала кролика, однажды любящий папа претворяет детское желание в жизни. Это видит Алекс. Вся печаль мира переполняет ее естество. Ну, почему? Почему он так счастлив? Без нее! Одиночество наслаивается на черную зависть. Это воистину дьявольский «коктейль» чувств. Человек, преисполненный подобным негативом, уже не даст жить ни себе, ни другим. Что мешало Алекс поискать кого-либо еще, если она, по ее словам, могла бы и одна вырастить малыша? Она и не думала искать другой путь. Что в ее упорстве, если оно переходит в тупую одержимость?!

Зарисовка N3. Смертельный марафон

Сам Дэн — слабохарактерный человек. Он до последнего надеялся, что все как-то устаканится и быльем порастет. Алекс он, конечно недооценил. Горе-муж провел уик-энд в постели с сатаной. Если не придавать большого значения психологической составляющей картины, то от «Рокового влечения» можно получить море удовольствия, как от крутого триллера. С высоты прошедших лет, поступки Алекс просчитываются заранее, это своего рода снежный ком нарастающей агрессии. Однако, страх за судьбу близких адвоката обуревает даже после неоднократного просмотра, Лайн знает толк в саспенсе.

Будем откровенны, Гленн Клоуз нереально назвать красивой, если только для большого любителя. Сложно поверить в искренность порыва Дэна, если его Бет (Энн Арчер) свежа, очаровательна, с идеальной фигурой и удивительно мягкой улыбкой. «Бес попутал» — точнейшее определение ошибки невольного «кобеля». Раскаяние Дэна всеобъемлюще, он поневоле понимает — что может потерять. Майклу Дугласу, конечно тяжеловато тягаться по драматизму с Клоуз, но чести он не уронил. Особенно подкупает, что его герой не стесняется признать свою слабость в дуэли с устрашающим соперником.

Не было бы у «Рокового влечения» заслуженного признания, если бы не мощный назидательный эффект. Чем может обернутся незапланированный адюльтер, Эдриан Лайн доносит виртуозно, пусть сгущая краски, но исключительно для необходимого эффекта. К счастью, кино несмотря на все свое устрашение не исключает положительного исхода, не покидает ощущение, что оступившийся, но раскаявшийся герой сможет выстоять в тяжелейшей борьбе. Лайну, впрочем, удалось не увлечься негативностью наполнения своей героини. Даже самый дикий поступок Алекс возможно оправдать — в этом главная «фишка» картины. Семейные ценности необходимо хранить с перманентной тщательностью, так велит нам детище Эдриана Лайна. Это кино обязательно заставит задуматься каждого уважающего себя семьянина и абсолютно неважно, когда он это посмотрит.

Блистательный триллер, эталон жанра

10 из 10

www.kinopoisk.ru

РОКОВОЕ ВЛЕЧЕНИЕ - это... Что такое РОКОВОЕ ВЛЕЧЕНИЕ?

«РОКОВОЕ ВЛЕЧЕНИЕ» (Fatal Attraction) США, 1987, 119 мин. Триллер, мелодрама. Одна из самых популярных, пользовавшихся большим успехом картин 80-х годов, до недавнего времени еще входившая в сотню наиболее кассовых лент за всю историю американского кино. Но, между прочим, она остается самой коммерчески удачной среди триллеров, тем более создав в некотором смысле моду на их новую разновидность — семейно-бытовые напряженные по действию истории с элементами эротики. Эдриан Лайн, автор музыкально-сентиментального фильма «Танец-вспышка» и любовно-эротической картины «Девять с половиной недель» тоже впервые испытал себя в жанре триллера, поставив свой личный (так и непревзойденный) рекорд в прокате — даже «Неприличное предложение» имело показатели в полтора раза меньше.

Лента «Роковое влечение» распадается на две неравные части. Первая из них — это неторопливая семейная мелодрама о мужчине средних лет Дэне Галлагере, который провел в отсутствии жены и ребенка бурный любовный уикэнд с Элекс Форрест. Обычная интрижка, которой Дэн не придает значения, вызывает непредсказуемые последствия. Одержимо влюбленная, чувствующая неотвязное, роковое влечение, склонная к психопатии Форрест начинает преследовать Дэна, шантажировать, угрожать, вторгаться в семейную жизнь. Вторая часть фильма развивается стремительно, захватывающе, энергично, привлекает виртуозным монтажом, что оказывает в заключительных сценах шоковое воздействие на зрителей. Кстати, «первый триллер о небезопасном сексе» (как иронизировали американские критики) в первоначальном варианте имел совершенно иной финал, по которому роковая женщина кончала жизнь самоубийством. Но зрители, побывавшие на предварительных просмотрах, не приняли такой концовки — и режиссер был вынужден дать более жесткий и резкий по восприятию исход. Можно предположить, что со временем выйдет оригинальная, авторская версия картины (такое уже случалось), и каждый зритель решит для себя: какой из вариантов предпочтительнее?

Сергей Кудрявцев

В ролях: Майкл Дуглас (см. ДУГЛАС Майкл), Гленн Клоуз (см. КЛОУЗ Гленн), Энн Арчер, Эллен Хэмилтон Лэтцен, Стюарт Панкин, Эллен Фоули.

Режиссер Эдриан Лайн (см. ЛАЙН Эдриан).

Энциклопедия кино. 2010.

dic.academic.ru

Фильм Роковое влечение (1987) смотреть онлайн в хорошем HD качестве

  • Когда Гленн Коулз окончательно утвердили на роль Алекс Форрест, она первым делом показала сценарий двум разным психиатрам. Актриса спросила: «Такое поведение возможно, и если это так, то почему?» Оба специалиста пришли к одному и тому же выводу: поведение Алекс было, в своем роде, классическим примером психического расстройства. Их диагноз: вероятно, в детстве Алекс была изнасилована и длительное время подвергалась сексуальным домогательствам. В результате для нее вполне естественно набрасываться на того, кто нашел ее желанной.
  • Алекс Форрест страдает от навязчивого состояния, известного как эротический бред (синдром Клерамбо). Встречается он чрезвычайно редко, обычно это расстройство наблюдается у женщин.
  • В одном из интервью актриса Гленн Коулз призналась, что к ней до сих пор приходят благодарные зрители, чтобы сказать: «Спасибо, вы спасли мой брак!»
  • Когда переснимали концовку фильма, в одном из дублей Гленн Коулз разбила головой зеркало и получила сотрясение мозга. В больнице, куда ее доставили, актриса к своему ужасу узнала, что беременна, срок – несколько недель. Она почувствовала себя очень неловко в связи с тем, что неосознанно подвергла серьезному риску здоровье своего будущего ребенка. Но к счастью связанные с большими физическими нагрузками съемки были уже завершены. В 1988 году у нее родилась дочь – Энни Мод Старк.
  • Квартира Галлагеров – та же самая квартира, которую использовали для съемок фильма «Девять с половиной недель» (1986), в ней жила Элизабет.
  • Гленн Клоуз закончила частную школу-интернат для девочек Rosemary Hall, Майкл Дуглас – школу для мальчиков Choate School. Позже эти две школы были объединены, в Choate Rosemary Hall обучение стало совместным.
  • Одновременно с «Роковым влечением» Майкл Дуглас снимался в фильме «Уолл Стрит» (1987). Чтобы избежать конфликтов связанных с расписанием съемок, актер чередовал работу над фильмами каждую неделю.
  • На роль Алекс Форрест рассматривались: Морган Фэйрчайлд, Беверли Д'Анджело, Бетти Мидлер, Мег Райан, Оливия Ньютон-Джон, Джулия Луис-Дрейфус, Элисон Дуди, Хелен Слэйтер, Деми Мур, Дженнифер Грей, Дженнифер Билз, Кэтрин О'Хара, Розанна Аркетт, Кейт Кэпшоу, Шер, Эллен Баркин, Кэрри Фишер, Линда Хэмилтон, Дэрил Ханна, Холли Хантер, Эми Ирвинг, Дженнифер Джейсон Ли, Хэзер Локлир, Мадонна, Лена Олин, Аннетт О'Тул, Мишель Пфайффер, Мэри Стинберген, Мерил Стрип, Ракель Уэлч, Тьюзди Уэлд, Джейн Сеймур, Сибилл Шеперд, Сьюзен Сарандон, Ким Бейсингер, Келли Макгиллис, Мелани Гриффит, Кэтлин Тернер, Джина Дэвис,Кристин Эберсоул, Мэри Гросс, Кэй Ленц, Джессика Лэнг, Дайан Китон, Сисси Шпачек,Сигурни Уивер, Кэндис Берген, Голди Хоун, Фарра Фосетт, Кристин Baranski, Джейми ли Кертис, Джоди Фостер, Элли Шиди, Энни Поттс, Ченнинг Стокард и Изабелла Росселлини.
  • На роль Дэна Галлагера рассматривались: Мартин Шин, Джон Херд, Стив Мартин, Джон Траволта, Харрисон Форд, Брюс Уиллис, Дэн Эйкройд, Мел Гибсон, Сильвестр Сталлоне, Кевин Костнер, Чеви Чейз, Николас Кейдж, Роберт Де Ниро, Кевин Клайн, Том Хэнкс, Аль Пачино, Джек Николсон, Деннис Куэйд, Билл Мюррей, Джеймс Белуши, Рик Моранис, Джон Войт и Арнольд Шварценеггер.
  • После негативной реакция аудитории на оригинальную концовку было решено переснять финал фильма. Гленн Клоуз была против, но, в конце концов, почувствовала, что должна это сделать. В ноябре 1996 года в интервью журналу Movieline Коулз сказала: «Оригинальная концовка была великолепным эпизодом в стиле нуар. Она убивает себя, но Дэн уверен, что на ноже остались его отпечатки, и он будет арестован. Он знает, что не делал этого, но попадет в тюрьму в любом случае. Однако зрители хотели катарсиса, так что несколько месяцев спустя мы пересняли финальную сцену фильма».
  • В одном из эпизодов Алекс, желая отомстить своему любовнику, расправляется с питомцем дочери Дэна, бросив кролика в котел с кипящей водой. После выхода фильма в Великобритании появилась идиома «bunny boiler» (суп из кролика), которая обозначает сексуально озабоченную, одержимую женщину.
  • www.ivi.tv

    Елена Мэйли: Роковая любовь - это всегда кармическое слияние двух судеб.

    09.04.2018

    РОКОВАЯ ЛЮБОВЬ

    Роковая женщина, роковой мужчина — знакомые характеристики, не правда ли? Но по какой причине они появляются в нашей судьбе, заставляя повиноваться их магическому притяжению? Почему эти личности, со своим особым шармом и магнетизмом, наделены судьбоносным влиянием на всех, кто находится рядом? А любовь с ними — роковая, смесь жгучих страстей и неудержимой романтики?

    Интервью с Еленой Мэйли о любви, о власти рока в нашей жизни, роковых пристрастиях и рациональной силе исцеления, мы продолжаем наш спецпроект «Эзотерика в лицах”. Елена Мэйли, член-корреспондент РАНМ, лауреат конкурса “Лучший целитель России последнего десятилетия ХХ века”, наследница рода ведических целителей. 

    РОКОВАЯ ЖЕНЩИНА

    Ее побаиваются - и втайне ненавидят женщины. О встрече с ней мечтают мужчины. Однако никто из них не в силах разгадать Ее по-настоящему. Или хотя бы на миг приоткрыть вуаль Ее тайны.

    Чарующе недоступная - и оттого бесконечно желанная. Безумно заманчивая - и почти всегда недосягаемая. Именно этот, сводящий с ума, тип женщин и порождает испокон веков особенные, ни с чем не сравнимые эмоции, вызывая необъяснимое желание подражать им у остальных женщин - и разжигая в мужских сердцах испепеляющий огонь страсти и жажду обладать. Она не спешит раскрывать свои секреты - а лишь приумножает их. Она рождена изменить мир, и не всегда готова продолжить его существование в материнстве. От нее веет мистицизмом… Оттого встречу с ней и помнят всю жизнь. На то она и Роковая женщина!

    РОКОВОЙ МУЖЧИНА

    Имя Дон Жуана давно стало нарицательным для обозначения неотразимого сердцееда. Вот только не все помнят, что внешность героя была весьма далека от идеала. Он выглядел скорее демоном, чем Аполлоном. Именно в этой художественной параллели и кроется главный секрет неразгаданного типажа Рокового Мужчины. Мистически притягательным для женщин самых разных вкусов Он становится подчас вопреки общепризнанным канонам брутальной мужской красоты. Неотразимым его делают совсем иные черты: cила личности, темперамент, яркий характер и – разумеется - стиль общения, который сложно назвать иначе как завуалированный гипноз.

    Невероятный талант создать видимость своей исключительности вкупе с искусным умением играть образ “рыцаря на белом коне” и является самой большой опасностью в судьбе выбранной Им дамы. Он много дает, но еще больше забирает. Ведь виртуозно играя на струнках женской души, парализуя волю и разум мистическим магнетизмом своей натуры, Он забирает часть души, пленит ее и с этим уходит, оставляя свою жертву в горьких мечтах о своем возвращении. Поэтому любовь к этому человеку остается навсегда.  И не потому, что так предначертано судьбой, а потому что перед этим испытанием мы порой очень слабы...

    РОКОВОЕ УВЛЕЧЕНИЕ

    - Елена, расскажите, пожалуйста, вкратце о феномене Роковых Отношений.

    - Прежде всего следует понимать, что, появляясь в жизни своего партнера, Роковые Мужчина или Женщина априори влияют на нее крайне негативно.  Построенная на болезненной игре чувств и страстей жизнь очень часто принимает драматический оборот - а подчас и вовсе может закончиться трагично. Ведь даже если Он (Она) бросает вас - маниакальная одержимость партнером перетекает в серьезнейшую психическую болезнь.

    - На чем основана столь глубокая зависимость и есть ли что-то общее во всех подобных историях?

    - Разумеется, каждая история неповторима, полна глубоко личных переживаний. Однако, если рассматривать ее эзотерически, я вижу, что меняются лишь детали и обстоятельства - в остальном же суть остается неизменной. Все, кто когда-либо сталкивался с Роковым Увлечением, повторяют одни и те же слова: «Любовь к Ней (Нему) - это ВСЁ, что было в моей жизни». Человек навсегда делит свою жизнь на «до» и «после». В этом и состоит самый сложный аспект. Ведь любые отношения с Роковой Половиной представляют собой, в первую очередь, глубочайшую психическую привязку. У меня на приеме очень часто встречаются ситуации, когда доведенные до отчаяния жертвы Роковой Привязанности просят убрать эту болезненную и истощающую привязку и настроить на истинную любовь.

    - Елена, поделитесь, пожалуйста, одной из таких историй в вашей практике?

    - Это был обычный, как казалось, легкий флирт на работе. Вот только он как-то слишком стремительно перерос сначала в страстное влечение, а затем - почти незаметно - в почти полную одержимость.

    К моменту, когда Ольга полностью растворилась в его любовных манипуляциях, ситуация стала необратимой. Даже узнавая еще и о параллельных похождениях Андрея, она не могла противостоять его магнетизму - разум был парализован мыслями только о нем. Но именно в этот кульминационный момент – он увлекся…  начальницей Ольги. Для него это была лишь игра на их чувствах и мыслях. И он жил этой игрой, а для Ольги под угрозой оказалась все – семья, любящий муж, прекрасные дети, карьера. Она чахла в своих страданиях, теряя себя и свои силы. И лишь чудовищным усилием воли, находясь на грани нервного срыва, она выбрала единственно верный путь – прийти на прием. Именно это решение и спасло ее жизнь, спасло семью и карьеру.

    РОКОВАЯ ЛЮБОВЬ

    - Роковая Любовь, Елена, скажите в чем ее главная опасность?

    - Это всегда кармическое слияние двух судеб. Здесь нет места интуиции, поддержке и взаимопониманию. Это пара “Хозяин-Слуга”, в которой удел жертвы - помимо ее воли - терпеливое участие в судьбе возведенного ею на пьедестал Хозяина, ради которого она готова идти на бесконечные страдания. Такие браки всегда драматичны тем, что партнеры ломают судьбы друг другу.

    История из практики.

    С самого начала Наталья понимала, что ступила на зыбкую почву. Вот только поделать уже ничего не могла. Подруги наперебой твердили, что она совершает огромную ошибку, уходя из стабильного брака с Игорем к избалованному жизнью Виктору, что она лишь очередной желанный трофей в его победоносной коллекции. Виктор мало походил на Казанову, зато от него веяло каким-то особенным магнетизмом, заставляющим забыть обо всем на свете. Свой медовый месяц они провели на Сейшелах, в полном уединении. Виктор дарил ей самые прекрасные рассветы и закаты, и она полностью растворилась в мечтах о безоблачной жизни. Все было слишком сказочно, чтобы обращать внимание на мелочи. И едва закончились эти волшебные дни, как в словах и взглядах Виктора проступила едва ощутимая холодность, а чуть позже отсраненность… Наталья перестала чувствовать себя любимой и единственной.

    Мир померк и потерял смысл, когда она узнала о его интрижках на стороне, но скрепя сердце, решила терпеливо ждать, что он успокоится. Получая взамен уже редкие, но оттого еще более желанные часы с ним... Он то уходил, то приходил. Раз за разом, сжигая себя изнутри, прощала - лишь бы ее любимый был рядом, лишь бы не распался ее уже второй брак. Если бы мама буквально не заставила ее прийти на сеанс, все могло закончиться фатально.

    - Елена, какой выход из такой ситуации? Как вы разрешаете такие проблемы?

    - Прежде всего, в каждой ситуации есть своя кармическая упорядоченность, я вижу в силу каких причин образовалось роковое кольцо и что необходимо сделать, для обеспечения положительного энергообмена в паре. Находясь внутри прочного Рокового Круга сделать это своими силами невозможно, ведь независимость мышления каждого из партнеров сводится к нулю. В роковом браке Слуга-Хозяин, не только роковые ошибки у самих супругов, но и их дети вырастают с роковыми страстями, полностью копируя судьбы родителей. Я меняю ситуацию коренным образом - возвращаю истинные чувства и гармонию в семью. Это работа профессионала, работа с душами партнеров, работа с тонким планом чувств… Поэтому, хочу сказать парам, далеким от гармонии - не стоит идти на поводу у Рока, вы созданы для счастья, оно изначально заложено в вашу судьбу, и вы обязательно должны его обрести.

    Совет от Елены Мэйли:

    Я предлагаю вам сопоставить свои отношения в паре через парность зодиакальных знаков (первый знак пары – «Слуга», второй – «Хозяин»): 

    Овен-Стрелец, Телец-Водолей, Близнецы-Телец, Рак -Лев, Лев-Рыбы, Дева-Скорпион, Весы-Овен, Скорпион-Близнецы, Стрелец-Дева, Козерог-Рак, Водолей- Козерог, Рыбы-Весы.

    Этой схематике подчинен и принцип ритмической смены активности времен года: период «Слуги» – подъем; период «Хозяина» – спад. 

    Поэтому, намечайте себе в период подъема все, что требует активизации (здоровье, косметология, планы, намерения, мечты). А в моменты спадов - избавляйтесь от всего ненужного (лишние килограммы, вредные привычки, отношения).

    Интервью с Еленой Мэйли вела Наталья Зимина  

    Для записи на прием к Елене Мэйли заполните анкету и с вами свяжется специалист Центра для согласования времени посещения.

    Возникли вопросы?

    Заполните форму обратной связи, наши администраторы свяжутся с Вами!

    www.avestacenter.ru

    «Роковое влечение» (Éperdument, 2015)

    Весьма удачная попытка Пьера Годо, наиболее известной работой которого на ниве кинематографа до выхода «Eperdument» было исполнение обязанностей помощника оператора картины «Мистер Никто», вторгнуться в пространство амбивалентного рассмотрения романтики, освоенное Романом Полански. Тем не менее, фильм прошел в категории «Les autres sorties», чему причиной послужила опрометчивость мсье Годо, решившего почему-то и к фактам современной социально-политической обстановки, положенных в основу сюжета, подходить без дефиниции морального и аморального. Прежде всего стоит отметить, что «Eperdument» не вызывает никаких нареканий относительно кинематографическо-эстетической составляющей в целом. И операторская работа, и труды команды производственного дизайна на высоте, но главное — история взаимоотношений между зрелым начальником тюрьмы Жаном и его юной подопечной Анной, включающая непременную физическую страсть — это в буквальном смысле красиво. На протяжении 2-х часов зрителю будет явлено и общественное осуждение, и притягательность запретного плода, и непреодолимость условностей, обусловленных доминантой устойчивой схемы социально одобренных отношений между мужчиной и женщиной, но главное в «Eperdument» — это экранный секс. Во-первых, Годо удается найти тот баланс демонстрации эротического, сочетающий предельную откровенность и наготу, но в то же время не переходящий границу неприглядности физиологии (к примеру, нарушенный в «Жизни Адель», где центральную роль также исполняла Адель Экзаркопулос), обеспечивающий эстетическое удовольствие от происходящего. Во-вторых, картина с рейтингом «R», где раздеваться будут такие прекрасные создания как упомянутая выше Экзаркопулос и Гийом Гальенн, уже одним этим фактом оправдывает свое существование и нивелирует все требования кроме эстетических. И намеренный уход от полемики на тему дозволенного и преступного, использованный Пьером Годо, в данном случае можно только одобрить. Проблема же состоит в том, что «Eperdument» основан на романе-автобиографии Флорана Гонсалвеса, являющегося фигурой не просто противоречивой, а вызывающей у любого адекватного индивида отвращение. Имена героев «Eperdument» изменены, так же как и тщательно скрывается преступление, приведшее Анну в места заключения, тогда как обстоятельства документальных событий столь ужасающи и вопиющи, что только излишняя терпимость европейского зрителя не позволила разразиться вокруг фильма грандиозному скандалу. Прототипов героев ленты связало так называемое «l`affaire du gang des barbares» — группа молодых людей, состоящая из мигрантов-мусульман, в одном из районов Парижа в течение 24-х дней пытала еврейского юношу Илана Халими, что привело к его гибели. Причиной звериной жестокости (само прочтение отчета патологоанатома, выполненное исключительно сухими канцеляризмами, способно вызвать потерю сознания у особенно впечатлительных особ) выступила национальная принадлежность жертвы. Почему Пьер Годо выбрал для экранизации именно такую героиню, что остановило его от создания художественного вымысла, где героями аналогично являлись бы начальник тюрьмы и заключенная, но без обращения к реальному уголовному делу, пусть не обсуждаемому в рамках хронометража, но очевидному для любого хотя бы немного просвещенного зрителя — остается загадкой. Конечно, подавляющее большинство публики вряд ли обратит внимание на сноску в титре, и сочтет «Eperdument» прекрасной историей. Но, будучи осведомленным о судьбе Илана Халими крайне трудно абстрагироваться от того, что красавица Экзаркопулос изображает члена образцовой банды религиозных фанатиков, обеспечивающей подлинный «закат Европы». Иными словами, «Eperdument» вызывает двойственное отношение и служит примером дурной диалектики. С одной стороны эротическая картина, с участием члена Comedie-Francaise и пусть пока непрофессиональной, неотесанной, но такой живой и естественной Адель (готовой по первому требованию режиссера снять белье и раздвинуть ноги) есть чистое наслаждение. К тому же, сочувствовать и находить новые трактовки бесспорным моральным максимам, крайне легко, если романтического героя исполняет великолепный Гийом Гальенн — сыграй он садиста-насильника, зрительское «не виновен» было бы обеспечено ему априори. Но в тоже, время нельзя забывать и о всей совокупности социально-политических аспектов, сквозь которые с необходимостью рассматривать «Eperdument». Ведь автор настаивает на «реальных событиях», и это играет против него, так как невозможно думать о возвышенной любви и жарком сексе в тюремных интерьерах, если «партнерша» отбывает наказание за убийство столь жуткое, что само существование этой девушки служит оскорблением гуманизму. И при этом Годо занимает позицию, условно говоря, адвоката, намекая на то, что нет ничего важнее любви, забывая и о зверски замученном еврейском мальчике, и о страдающей семье надзирателя, оставленной ради молодой любовницы. Критика, тем не менее, обошлась с Пьером Годо, в основном акцентируясь на блистательной игре Гальенна (да и сам актер в тематических интервью говорил исключительно о роли и персонаже, не затрагивая более сомнительных вопросов), и игнорируя его то ли попытку выделиться каким-то новым «нигилизмом», то ли банальную глупость и непонимание низости спекуляции на трагических фактах, их «романтизации». Фанаты Comedie-Francaise (а именно они и выступают целевой аудиторией картины, пусть и не предполагаемой автором, но объективно являющейся ею), безусловно осведомленные и о «l`affaire du gang des barbares», и о «the law of silence», в силу воспитания и образования предпочтут лицезреть своего кумира и исключить все прочие детали, способные омрачить удовольствие. Прочие же, привлеченные возрастным рейтингом или фамилией «Экзаркопулос», с завидной частотой появляющейся на обложках глянцевых журналов, будут более озабочены близостью (во всех смыслах этого слова) героев «Eperdument», и такие понятия как «фактологическая канва» и «брезгливость» им чужды в равной степени.

    Хорош ли этот фильм Пьера Годо? Конечно да, если оценивать его как пикантную историю о той вседозволенности любви, что и возвышает порой человека над бренностью бытия. В «Eperdument» донельзя точно проиллюстрирована противоречивость «нормы» и «девиации», образующие близость влюбленной пары, не имеющей интенции на ориентацию на «общественные» предписания. Но вся эта магия кино и метафизики разлетается вдребезги, даже если на секунду задуматься о реальных прототипах персонажей, на которых глупец Годо зачем-то сослался в титрах.

    www.kinopoisk.ru

    Роковое влечение (1987) - Всё о фильме, отзывы, рецензии - смотреть видео онлайн на Film.ru

    Беззаботной и счастливой была жизнь адвоката Дэна Галлагера с молодой женой Бэт и пятилетней дочерью Эллен до того рокового дня, когда Бэт и Эллен отправились загород к родителям, а у Дэна появилось два дня «свободы» от семейных уз. Почувствовав мимолётное влечение к Алекс Форрест — новой сотруднице обслуживаемой им фирмы, он был польщён взаимностью дамы и провёл с ней несколько часов любви, сначала в своём доме, а затем уже на квартире любовницы.

    К исходу второго дня Дэн хотел благополучно вернуться к своему семейному очагу, но оказалось, что теперь он зажат мёртвой хваткой настоящей любовной маньячки. Она начала с того, что перерезала себе вены, и охваченному паникой Дэну пришлось бинтовать ей руки и утешать. Когда Дэну всё же удалось вырваться от Алекс к себе домой, его жизнь превратилась в настоящий кошмар…

    +13 2 июля 2015 FOX снимет сериал по «Роковому влечению» Наваждение (2017) 5,9

    www.film.ru


    Смотрите также




    MnogoStatusov.RU


    Поделиться с Друзьями



    Если тебе понравились статусы жми кнопки




    Нравится







    Популярные статусы

    Популярные статусы

    {topusers1}
    «    Май 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031