В разделе Религия, Вера на вопрос Как называется предмет куда свечки в церкви ставят? заданный автором V8484 лучший ответ это Кандила - стоящие перед иконами в православном храме большие подсвечники. Если на подсвечнике находится от семи до двенадцати свечей, он называется поликандилом, если их более - паникадилом. Часто находящаяся посреди поликандила большая свеча делается не из воска, а из фарфора или металла (внутри пустая) , и лишь сверху ее, внутри, помещается металлическая или стеклянная лампадка с горящим в ней оливковым маслом
Ответ от Victoria Victoria[гуру]подсвечник.Ответ от Забанен в Google[гуру]Господа гусары, всем- молчать!Ответ от COMMICADSE[гуру]Анус.Или я это с больницей перепутал?
Ответ от Лариса Болдырева[гуру]за упокой ставятся свечи на канун - прямоугольная платформа со множеством подсвечников перед распятием. О здравии - свечи ставятся на круглых платформах, посреди которой лампадка, вокруг песок, в который ставятся свечи. Такие платформы стоят возле икон. Когда входите в Храм - посреди храма перед алтарем выставляется на аналое икона сегодняшнего дня, рядом с которой можно поставить свечку. Подходите к иконе, перекреститесь и поклонитесь два раза, произнесите мысленно краткую молитву перед этой иконой, потом приложитесь к образу, еще раз перекреститесь и поклонитесь и поставьте свечку. . Такие же действия перед любой иконой2oa.ru
Храм – дом Божий, здание, предназначенное для богослужения: церковь, собор.
Клир (греч. – жребий) – совокупность людей, совершающих богослужение в храме: священник, диакон, чтец, пономарь, звонарь, певчие.
Канонарх - одно из лиц клира. Его обязанностью является предначинание некоторых песнопений. Канонарх должен во всеуслышание провозглашать, что будет петься и на какой глас; затем он провозглашает каждую певческую строку песнопения, которая и повторяется за ним хором. Голос канонарха должен быть сильным, чистым, произношение отчетливым, ясным. Пение с канонархом сохранилось в основном в монастырях.
Клирик – человек, принадлежащий к клиру храма.
Пономарь (гр. - привратник храма) - низший церковнослужитель, помогающий во время богослужения.
Причетник – член причта церкви, церковнослужитель – общее название всех клириков, за исключением диакона и священника. Их обязанность – чтение из богослужебных книг, пение на клиросе и вообще участие во всех церковных богослужениях.
Причт – состав лиц, служащих при какой-либо одной церкви: как священнослужители (священник и диакон), так и церковнослужители (псаломщики, пономари и другие).
Регент (лат. – управляющий) – руководитель, дирижер церковного хора.
Хор – собрание певчих для согласного пения. Может быть мужским, женским, детским, смешанным.
Церковнослужитель – низшая степень клира: иподиакон, чтец, свещеносец, которые, не имея благодати священства, посвящаются на то или иное служение в церкви.
Алтарь (лат. – жертвенник) – восточная, главная часть храма, в которой находится престол. Отделена от остальной части храма иконостасом. Согласно церковному уставу, в алтарь могут входить только мужчины.
Амвон (греч. – восходить) – центральная часть солеи напротив Царских врат. Служит для произнесения проповедей, чтения Евангелия и других богослужебных целей.
Аналой (греч.) – высокая подставка с наклонным верхом, на которую возлагаются иконы или богослужебные книги.
Апсида (от гр. - свод, арка) – полукруглый, прямоугольный или многогранный выступ в восточной части храма, где располагается алтарь.
Баптистерий - здание с небольшим бассейном, предназначенное для совершения таинства крещения.
Барабан – венчающая часть здания, обычно цилиндрической или многогранной формы, имеющая купольное перекрытие.
Водружальный крест - деревянный крест, ставящийся при начале строительства новой церкви в том месте, где будет находиться престол.
Глава – наружная часть купольного перекрытия барабана в форме шлема, луковицы, конуса, обычно завершаемая крестом.
Голосники – небольшие камеры или вделанные в верхние части стен храма глиняные кувшины, открытые внутрь помещения и служащие резонаторами для улучшения звучания голосов.
Горнее место - место за престолом в алтаре, где установлены седалища, на которые садятся архиереи и священники во время чтения Апостола.
Гульбище – наружная терраса вдоль стен храма. С алтарной стороны гульбище не делают.
Деисус (греч. – моление) – икона, с изображенными на ней Спасителем – посредине, Богородицей и Иоанном Предтечей – по сторонам. Помещается во втором ряду иконостаса над Царскими вратами.
Жертвенник – специальный стол для совершения проскомидии, находящийся в алтаре, слева от престола.
Завеса – занавес, находящийся за Царскими вратами и закрывающий их со стороны алтаря.
Закомара – полукруглое завершение верхней части стены церковного здания.
Запрестольный образ – икона, помещающаяся на восточной стороне алтаря за престолом и изображающая Спасителя, Божию Матерь или того святого (или событие), которому посвящен храм.
Звонница – сооружение в виде стенки с проемами для подвешивания колоколов, поставленное либо над крыльцом или стеной храма, либо отдельно.
Иконостас – перегородка с иконами, отделяющая алтарь от остальной части храма. Иконы в иконостасе обычно располагаются в несколько рядов. Расположение икон строго определено. Справа от Царских врат помещается икона Спасителя, слева - икона Богородицы. Справа от Спасителя - храмовая икона, то есть изображение того, в честь кого освящен данный храм или алтарь (если в храме не один придел). Над Царскими вратами обычно находится изображение Тайной вечери, а на самих Царских вратах - иконы четырех апостолов-евангелистов: Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Второй ряд иконостаса - праздничный: в нем располагаются иконы двунадесятых праздников. Третий ряд называется деисусным (см. Деисус). Четвертый ряд - пророческий, в нем располагаются изображения пророков. Пятый ряд - праотеческий, на нем изображены праотцы Ветхозаветной Церкви: от Адама до Моисея. Иконостас в совокупности икон выражает идею Вселенской Церкви и наглядно показывает, как мы, верующие во Христа, находимся в духовном общении, единении с теми, кто представляет нас пред Богом и с кем мы составляем единую Церковь Христову.
Канун - невысокий стол с подставкой для свечей и с изображением распятия. На канун ставят свечи с молитвой о упокоении родных и близких, перед ним служатся панихиды.
Катапетасма (греч – завеса) – завеса Царских врат.
Клирос – место в храме, предназначенное для хора. Обычно клироса располагаются на обоих концах солеи.
Кокошники – декоративные закомары, иногда с заостренным верхом, располагающиеся на стенах, сводах, а также вокруг барабанов церковных зданий.
Колокольня – часть церковного здания или особая постройка вблизи него, где развешиваются колокола, иногда в несколько ярусов (см. Звон колокольный).
Купель – сосуд в виде большой чаши, служащий для крещения младенцев.
Купол - самая верхняя часть храма, завершающаяся крестом. Куполов на храме бывает неодинаковое число: один - в честь Единого Главы Церкви - Христа; три - в честь Святой Троицы; пять - в честь Христа и четырех евангелистов; семь - в напоминание о семи таинствах и семи Вселенских Соборах; тринадцать - в честь Христа и двенадцати апостолов.
Лампада (греч. – светильник) – масляный светильник, зажигаемый перед иконами. Символическое значение свечей, подсвечников, лампад и света в храме
Местный ряд – нижний ярус иконостаса, в котором размещены иконы с изображением Спасителя (справа от Царских врат) и Богородицы (слева от Царских врат), а также местная икона (вторая справа от Царских врат), с изображением святого или праздника, в память которых освящен престол. В местный ряд входят северная и южная двери в алтарь, а также иконы, посвященные праздникам и святым, особо чтимым в данной местности.
Орлец – круглый коврик с изображением орла, на котором во время богослужения стоит архиерей.
Паникадило (от гр. - состоящий из многих светильников) – большая люстра, светильник со множеством свечей или лампочек.
Паперть - площадка (крыльцо, лестница) перед входом в храм.
Пилон (от гр. - ворота) - массивный столб, служащий одной из опор купола или свода храма.
Плащаница – погребальное покрывало, полотно. В богослужебной практике – иконописное или вышитое разноцветными нитями изображение тела Иисуса Христа в том виде, в каком оно было снято с креста. В Великую пятницу выносится из алтаря на средину храма для поклонения и оставляется там до пасхальной полунощницы, затем снова вносится в алтарь.
Престол – квадратный стол посредине алтаря, служащий местом совершения таинства евхаристии – священное место, где во время богослужения незримо присутствует Сам Бог. Касаться престола и предметов, находящихся на нем, могут только священнослужители.
Придел – особый алтарь, отдельный от главного, содержащий в себе все, что составляет принадлежность всякого алтаря, то есть престол и жертвенник с принадлежностями и прочее. Подобно главному алтарю, отделяется от других частей храма иконостасом, имеет солею и клиросы. Приделы устраиваются в относительно просторных храмах для того, чтобы можно было совершать две литургии в день, поскольку на одном престоле литургия священнодействуется не более одного раза в день. Придел, как и главный алтарь, обращен к востоку.
Притвор – самая западная часть храма, примыкающая к входу.
Рака – гробница, большой, красиво украшенный ларец, в котором помещаются (часто – вместе с гробом) мощи святого.
Ризница – отдельное помещение в храме, где хранятся облачения (ризы) священнослужителей и церковная утварь.
Семисвечник - подсвечник с семью лампадами; стоит за престолом.
Собор - большой храм, имеющий несколько приделов.
Солея – возвышенная часть пола в храме, перед иконостасом.
Трапезная – общая столовая в монастыре или при храме.
Тябло – горизонтально расположенный деревянный брус, на который устанавливаются иконы в иконостасе.
Фреска – живопись водяными красками по сырой известковой штукатурке. Традиционный метод росписи внутренних стен и сводов православных храмов.
Хоругвь – знамя Христово, знамя Церкви. Хоругви введены святым равноапостольным Константином Великим (IV век), который вместо воинских символов стал изображать на знаменах крест.
Хоры – балкон внутри храма, служащий для размещения церковного хора.
Царские врата – главные врата иконостаса, двустворчатые двери. Отворяются в строго определенные моменты богослужения. Проходить через них могут только священнослужители.
Церковь - храм Божий, сооружение для совершения христианских богослужений, имеющее престол.
Часовня – небольшое здание, увенчанное крестом, напоминающее видом своим церковь, но не имеющее престола. В часовне можно служить молебны, панихиды, читать часы (отсюда и название), совершать и другие богослужения, кроме литургии. Часовни сооружаются в ознаменование каких-либо важных событий, а также на кладбищах, у дорог, над водными источниками.
Шатер – покрытие храма или колокольни, имеющее вид высокой многогранной пирамиды.
Облачение – название одежд, в которые облекаются священнослужители во время богослужения.
Епитрахиль (греч. – на шее) – принадлежность священнического облачения: длинная, широкая лента, надеваемая на шею. Концы ее скреплены пуговицами и спускаются на грудь, доходя почти до земли.
Жезл – символ духовной власти. Древнейшие изображения представляют Спасителя в виде Пастыря (Пастуха) с посохом в руке. С жезлом (посохом) изображались и апостолы. В виду преемственности духовной власти жезл от апостолов перешел к их преемникам – епископам. Жезл в руке епископа является символом его пастырского служения.
Звонцы – маленькие колокольцы, закрепленные на архиерейском богослужебном облачении.
Камилавка (греч. – верблюжья) – головной убор священнослужителей, изготовлявшийся первоначально из верблюжьей шерсти. Имеет цилиндрическую форму, кверху слегка расширена.
Клобук - головной убор монахов, представляющий собой камилавку, прикрытую покрывалом, нижняя часть которого спускается на спину. Патриарх и митрополиты носят белые клобуки, остальные монашествующие - черные.
Митра – богато украшенный головной убор с небольшими иконами, который во время богослужения надевают архиереи, архимандриты и награжденные ею священники.
Набедренник – первая награда, даваемая священнику: продолговатый прямоугольник на длинной ленте, символизирующий Евангелие - Слово Божие. Составляет часть священнического облачения. Располагается под фелонью, на правом бедре, а при наличии палицы - на левом.
Омофор – часть архиерейского облачения, представляющая собой широкую ленту, лежащую на плечах.
Орарь (греч. – стерегу, наблюдаю) – принадлежность диаконского облачения: длинная лента, закрепленная на левом плече.
Палица - ромбовидный плат с лентой, надеваемой через плечо. Носится под фелонью, на бедре, с правой стороны и знаменует собою духовный меч - Слово Божие, которым всегда должен быть вооружен пастырь. Обязательная принадлежность архиерейского облачения, священникам дается как награда.
Панагия (греч. – всесвятая) – небольшая икона Божией Матери, носимая архиереем на груди как знак архиерейского достоинства.
Подризник – богослужебная одежда священников и архиереев (обычно из белого шелка), надеваемая на подрясник во время служения литургии.
Подрясник – длинное, до пят, одеяние монахов и священнослужителей с наглухо застегнутым воротом, длинными узкими рукавами и поясом (в отличие от надеваемой поверх подрясника рясы, имеющей широкие рукава и носимой без пояса).
Поручи – часть богослужебного облачения священнослужителей: манжеты, надеваемые на запястья поверх рукавов подрясника или подризника.
Посох – см. Жезл.
Пояс – часть священнической и архиерейской богослужебной одежды.
Риза, фелонь – парчовое, тканное золотой или серебряной нитью одеяние без рукавов, верхнее богослужебное облачение священника. Ризы – устаревшее общее название священнослужительских облачений.
Ряса – верхнее (небогослужебное) одеяние лиц духовного звания и монахов. Для покроя характерны длинные и очень широкие рукава.
Саккос – верхнее богослужебное облачение архиерея, заменяющее фелонь.
Скуфья – островерхая шапочка, головной убор монахов и священнослужителей.
Стихарь – прямое, длинное облачение с широкими рукавами. Служит верхней богослужебной одеждой диаконов, иподиаконов, а по благословению архиерея – чтецов и пономарей. У архиерея и священника стихарь из тонкой материи и называется подризником, так как другие облачения (ризы) надеваются поверх него.
Фелонь – см.Риза.
www.homutovo.ru
Огонек веры символизирует каждая свеча, зажженная в храме. Пламя ее становится не просто физическим процессом окисления материалов, составляющих фитиль и воск, - в нем присутствует Благодать. В день Святой Пасхи оно обретает особые свойства и не обжигает, но в другое время его значение также велико.
Зачем нужно это знать
Человек невоцерковленный часто стремится душой к утешению. Но в те моменты жизни, когда он переживает горе, с ним нередко происходит конфуз. Он иногда не знает, как ставить свечи в церкви, и очень этого стесняется. К сожалению, почти в любом храме найдется излишне ревностный поборник правильности исполнения обрядов. Своими замечаниями он может усугубить чувство неловкости, испытываемой теми, кто приходит сюда нечасто. Разговор о греховности такого поведения особый, ведь именно так проявляется гордыня. Увы, перевоспитывать таких «радетелей», как правило, сложно, но дать совет новым прихожанам о том, как ставить свечи в церкви, можно и нужно.
Совет первый – об одежде
Дабы не провоцировать замечаний, одеться следует подобающим образом. Женщинам – покрыть голову, закрыть руки, юбка должна быть ниже колен. Крайне нежелательно применение косметических средств. Требования для мужчин менее строги, однако все же экстравагантности следует избегать.
Совет второй – как правильно войти в храм
Приходить в храм, коль скоро такое решение принято, лучше не тогда, когда это удобно, а до начала службы. Зайдя в него, следует трижды перекреститься, затем купить свечи. Сейчас самое время их поставить.
Совет третий – за здравие или за упокой?
У А. П. Чехова есть смешной рассказ о старушке, которая все время путала, за кого как молиться. Чтобы такого не случалось, лучше заранее продумать, сколько понадобится свечек. Можно обойтись и двумя: одну – за живых, другую – за усопших. Определить, куда ставить свечи в церкви по каждому из этих поводов, несложно. Основных форм у подсвечников две - круглые и прямоугольные. В первые ставят свечи за здравие, во вторые – за упокой.
Совет четвертый - как ставить свечи в церкви
Особых правил, строго расписывающих, то, как ставить свечу в церкви, не существует. Это делать можно или правой, или левой рекой. Главное - не торопиться. Нужно вкладывать в это действие веру, надежду и любовь. Если подсвечник наполнен песком, то все очень просто. Если же он металлический, то низ свечи следует прогреть внизу, предварительно воспламенив ее от лампады или других, уже горящих, фитилей. Проделывать это можно не только перед службой, но и во время нее. Нужно только не мешать молиться другим прихожанам.
Совет пятый - на случай, если свечу некуда поставить
Бывает так, особенно в престольные праздники, что все подсвечники заняты. Как ставить свечи в церкви в этом случае? Ни в коем случае не нужно беспокоиться по этому поводу, а тем более сердиться. Свечу надлежит просто положить на край подсвечника или поблизости от него. Ее обязательно поставят другие верующие или служки, как только место освободится. Останется только порадоваться, что в храме так много прихожан, а их вера столь крепка.
Совет шестой – делать как все
Рекомендация эта касается не только того, как ставить свечи в церкви, но и вообще всего поведения в храме. Большинство прихожан, в том числе упомянутые выше радетели за чистоту веры, не имеют теологического образования, и знают в лучшем случае лишь основные положения службы. Поэтому в том случае, если замечание все же последовало, обижаться на него не нужно. Лучше всего поблагодарить столь просвещённого человека и выразить радость по поводу полученных знаний. Именно такая реакция характеризует тех, кто вник в самую сущность Православия.
Храни вас Бог!
www.syl.ru
В православном храме свет символически обозначает образ Божественного, небесного света. Также он знаменует Христа как Свет, явившийся миру, Свет, просвещающий всякого человека. В древних византийско-русских храмах всегда были очень узкие окна, которые создавали полумрак в храме. И это означало земную жизнь, которая погружена в тьму неведения и греха. Сумрак являлся как бы образом духовного сумрака, некоего покрова, которым как бы окружены для человека Божьи тайны. С давних пор при богослужении большое значение имеют свечи и лампады. Они горят и в алтаре в особенном светильнике (семисвечнике), и у некоторых икон в алтарной части. Лампады зажигаются и возле икон в средней части храма. Возле особо почитаемых икон зажигается сразу по нескольку лампад. Помимо этого, там ставятся ещё и большие подсвечники, имеющие ячейки для многих свечей. Подсвечник в храме как раз и служит для того, чтобы любой верующий мог поставить к иконам свечу. При этом большой подсвечник всегда ставится в центральной части храма. Подсвечник с большой свечой используется в церкви на великом и малом входах во время служб. Большая свеча при этом знаменует свет Христовой проповеди и самого Христа, олицетворяющего Свет от Света истинного. Точно такое же значение придаётся и свече в подсвечнике, который используется вместе с кадилом при литургии Преждеосвященных Даров. Центральная часть храма содержит большой светильник, спускающийся из купола книзу. Он имеет множество огней, которые возжигаются по особенным случаям. Этот светильник называется паникадилом. Подобные светильники нисходят в храм также и из куполов боковых приделов. Эти светильники меньше по размеру и называются поликандилами. Они имеют от семи до двенадцати светильников, в то время как паникадила – более двенадцати. Почти перед каждым киотом висят несколько лампад, кроме них здесь стоят подсвечники с зажжёнными свечами.
Подсвечники изготавливают из бронзы, латуни. Каждый из них предназначен для определённого количество свеч. Прихожане зажигают свечи, например, за здравие или упокоение, и установленная свеча вместе с молитвой означает усердие в вере.
Мы не только производим подсвечники на заказ, в ассортименте нашей компании есть различные модели этой церковной утвари компактных и больших размеров. Клиенты могут приобрести простые подсвечники или богато украшенные витиеватым узором высотой от 50 до 520 мм, предназначенные для различного количества свечей. Многие из них являются разработкой наших мастеров, которые в процессе изготовления ориентировались на лучшие образцы церковной утвари самых известных православных храмов. Мы предлагаем подсвечники из латуни и бронзы, материалов, которые наиболее подходят для этого вида церковной утвари. Некоторые модели имеют декоративные элементы из цветного стекла
v-hram.ru
Автор: Максим Поташев
Краткое содержание статьи:
Посещая храм, мы, как правило, покупаем в церковной лавке свечи, чтобы потом зажечь их перед иконами святых. Как нужно ставить свечи в церкви и существуют ли в принципе такие правила, попробуем разобраться вместе.
Церковью не установлены строгие требования на этот счет, но есть определенные традиции:
Свеча может быть любого размера, а молиться можно и своими словами. Главное для Бога – ваша искренность при обращении к нему.
К ним относятся в основном лампады и свечи:
При службе, совершающейся архиереями, используют двух- и трехсвечники, называемые, соответственно, дикирий и трикирий.
Они являются символом нашей духовной связи с Богом. Так считают священники. Поскольку Господь говорит с нами через своих святых, следовательно, зажигая свечу перед любой иконой в церкви и произнося слова молитвы, мы обращаемся именно к нему.
Купленная в храме свеча считается нашей маленькой добровольной жертвой ему, а ее мягкость свидетельствует о нашем послушании. Свет и тепло и пламени при горении символизируют о вере и любви к Спасителю, святым, ангелам, Матери Божией, а также и его божественной благодати по отношению к нам.
Случается так, что на подсвечнике нет свободного места, и тогда следует просто положить туда свечу. Впоследствии служители зажгут ее и поставят на освободившееся место. Не делайте этого сами.
Старайтесь не создавать в храме суету своими действиями и не отвлекать других верующих во время службы просьбами передать свечу. Лучше это сделать до или после ее окончания.
Не поддавайтесь суевериям. Неважно, какой рукой вы передадите свечу, или она вдруг погасла или не полностью догорела. Всё это ерунда. Если молитва ваша была от всего сердца, она обязательно будет принята.
Покупайте свечи только в церкви, а не вне ее. Помогите этим и себе и храму.
В данном ролике Отец Дмитрий расскажет, для чего вообще устанавливают свечи верующие, что это символизирует:
Этот вопрос восходит к нравам времен Ветхого завета:
Во многих храмах женщины-служащие выполняют свои обязанности в любые дни.
Традиция зажигать свечи при молитве уходит своими корнями во времена Ветхого завета:
В Россию данный обычай пришел из Византии.
Священники называют семью малой церковью:
Ни в коем случае не используйте этот священный огонек для хозяйственных нужд, что-либо разогреть и т. п.
Всё в жизни устроено по правилам, и знать, как правильно ставить свечи в церкви, не менее важно, чем уметь пользоваться ножом и вилкой, ведь человек состоит не только из тела, но имеет еще и душу. И ей необходимо трудиться.
В данном ролике Отец Кирилл покажет, что вы должны сделать в первую очередь, зайдя в храм:
1-kak.ru
Традиция зажигать свечи перед иконами в храме Божием восходит к ветхозаветным временам, когда Сам Господь повелел Моисею зажечь светильник из семи лампад (Исх. 25: 31-37). В век электричества подобный обычай не только не ушёл в прошлое, но прочно укрепился в православной вере. Для чего в церкви ставят свечи современные прихожане? Какое значение имеет огонь перед святыми образами? Инструкция по установке свечей в доме Божием.
Первые века христианства — эпоха жестоких гонений. Верующие собирались для молитвы в катакомбах, и светильники зажигались скорее для освещения помещения. И сейчас существуют монастыри, в которых нет электричества и богослужения проходят при свечах. Одновременно этот свет имеет более глубокое символическое значение:
Свет в православном понимании — это Божественное просвещение людей, которые поглощены мраком греха, а также это Сам Христос, чётко говоривший о Себе в Евангелии как о Свете (Ин. 9: 5). Свеча — это святыня, олицетворяющая добровольную жертву Господу, но принять её Творец может только от чистого, верующего сердца, с благоговением и трепетом входящего в дом Божий.
Глубокий смысл горящей свечи олицетворяет собой и третье Лицо Пресвятой Троицы — Духа Святого, как огонь, опаляющий греховные страсти и наклонности человека, но и оживотворяющий, дающий силы, обновляющий естество.
Свеча, зажжённая перед святым образом, — наша молитва, прошение у сил небесных разрешения трудной жизненной ситуации или благодарение Богу и святым за оказанную помощь в повседневных делах. Господь видит сердце человека, поэтому приходить в храм Божий желательно с искренней верой, покаянным настроем, добрыми помыслами, иначе жертва будет напрасной или, ещё хуже, навлечёт гнев Создателя.
Во время богослужений, особенно праздничных, широко используются свечи и лампады, даже при ярком естественном освещении, как символ великой радости и горения души перед Богом. Светильники в руках духовенства знаменуют собой свет апостольской проповеди. Зажжённые свечи священство держит в руках в положенные по уставу моменты богослужений.
Духовная жизнь — дело серьёзное. И даже такое, казалось бы, обычное дело, как установка свечей, требует от верующего человека страха Божия, доброго расположения. Не существует жёстких канонических правил по зажиганию свечей в храме, но сложилась многовековая благочестивая традиция:
Важно! Запомните, самые дорогие свечи, поставленные в храме, никогда не избавят от греха и беззакония.
Поставив свечи в храме, не нужно ждать скорейшего исполнения своих прошений. Господь слышит все наши молитвы, но посылает каждому всё необходимое в своё время. Люди не могут знать, что полезно, а что нет, иногда мы сами того не понимая, просим вредного для нашей души. Поэтому важно доверить Богу свою жизнь и близких, а Он, как любящий отец, подаст всё благопотребное для спасения души и обретения жизни вечной. Верующему человеку нужно положиться на промысел Божий, регулярно исповедоваться и причащаться Святых Христовых Тайн, жить в согласии с законом Господним и собственной совестью.
Церковная свеча — великое достояние православного христианина. Один только горящий вид её способен вызвать глубочайшие размышления о жизни и смерти, грехе и покаянии, печали и радости. Для чего в церкви ставят свечи верующие люди? Единственно для выражения своей тёплой любви и огромной благодарности Богу, Пресвятой Богородице, ангелам, святым угодникам Божиим за неусыпное попечение о душах наших.
Читайте также:
Как использовать масло Матроны Московской? Тонкости применения чудодейственного средства
Чудотворные цветы Матроны Московской: что с ними делать?
Анастасия созерцатель Анастасия созерцательreligiya.temaretik.com
« Май 2018 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |