На судьбу человека влияет то под каким зодиакальным знаком он родился


Познание окружающего мира А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился»

Познание окружающего мира

А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился». Данное утверждение является примером

Ненаучного знания

Народной мудрости

Образного мышления

Мифологического представления

А2. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Истина – это соответствие знания интересам познающего субъекта.

Б. Истина – это соответствие знания представлениям большинства людей

А3 Вывод «Формами рационального познания являются понятия. Суждения, умозаключения» является результатом

Научного эксперимента

Теоретического анализа

Непосредственного наблюдения

Обобщение повседневного опыта

А4 Проблема социальной ответственности ученого приобрела особую остроту, так как

Общество полностью утратило контроль за деятельностью ученых

Научные открытия могут иметь непредсказуемые последствия для человечества

Научное знание утратило свое значение

Происходит дальнейшая дифференциация научного знания

А5 Развитие химии позволило создать новые. Более эффективные лекарства, спасающее человечество от множества болезней. Какая функция науки проявилась в этом факте?

Познавательная

Прогностическая

Социальная

Объяснительная

А7 Верны ли следующие суждения об истине?

А Истина – это соответствие одной мысли другой.

Б Истина – это соответствие знания о предмете познаваемому предмету.

А8 Проблема социальной ответственности ученого приобрела особую остроту, так как

Государство увеличивает ассигнования на науку

Ученые подошли к открытиям, имеющим непредсказуемые последствия

Общество полностью утратило контроль за деятельностью ученых

Наука потеряла свое значение в обществе

А9 Верны ли следующие суждения об истинном знании?

А. Истинное знание – то, которое разделяется большинством людей

Б. Истинное знание – то, которое соответствует познаваемому объекту

А10 Какой из названных факторов делает в наши дни особенно актуальной проблему социальной ответственности ученых?

Стремление современной науки к познанию истины

Возрастания значения фундаментальной науки в современном мире

Активизация борьбы на рынке высоких технологий

Возрастающая неоднозначность последствий научных исследований

А11 Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, -

Выводы, полученные научным путем

Экспериментально установленные факты

Знание, которое никогда не будет опровергнуто

Суждения, лишенные субъективных оценок

А12 верны ли следующие суждения об абсолютной истине?

А. Абсолютная истина – это исчерпывающее знание о предмете

Б. Абсолютная истина – это раз и навсегда установленное знание

А13 О каком характере истины свидетельствует высказывание: «Всякая истина рождается как ересь, а умирает как предрассудок»?

Очевидном

Научном

Относительном

Абсолютном

А14 по заданию учителя биологии учащийся 10 класса К. выполнял домашнюю исследовательскую работу. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что К. в своем исследовании использовал эмпирические методы познания?

К. тщательно продумал и разработал план своего исследования

К. составил аннотированный список работ известного ученого по теме исследования

К. прочитал ряд публикаций по теме исследования

К. высадил рассаду и вел ежедневное наблюдение за ней, фиксируя изменения в дневнике наблюдения

А 15 верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Человек занимается самопознанием только в детском возрасте.

Б. В раннем возрасте складываются первые представления о себе самом.

А16 Верны ли следующие суждения о познании?

А результаты чувственного познания существуют в форме образов.

Б.Результаты рационального познания закрепляются в знаковых системах и языке.

А17 Что из нижеперечисленного характеризует науку?

Эстетическое освоение мира человеком

Установление закономерностей развития мира

Оценивание событий и явлений с позиции морали

Выражение эмоционального отношения к миру

А18 Какую функцию науки иллюстрирует разработка антигололедного препарата для обработки дорог?

Познавательную

Прогностическую

Мировоззренческую

Социальную

А19 На уроке обществознания учитель попросил учащихся определить сущность понятия «истина». Он услышал несколько разных ответов. Какой из приведенных ответов учеников – правильный?

Истина-это знание, которое разделяет большинство людей

Истина – это знание, которое всегда приносит практическую пользу

Истина – это все то, во что человек верит

Истина – это знание, которое соответствует познаваемой реальности.

А20 Какой из названных факторов делает в наши дни особенно актуальной проблему социальной ответственности ученых?

Стремление современной науки к познанию истины

Возрастающая неоднозначность последствий научных открытий

Выделение в системе научного знания новых отраслей

Обновление законодательной базы науки

А21 Верны ли следующие суждения об истине?

А. Истина отражает соответствие полученных знаний объекту познания

Б.Истина отражает относительный характер результатов познавательной деятельности человека на определенном этапе развития.

А22 Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?

А. человек получает первичную информацию об окружающем мире с помощью органов чувств.

Б.человек может познавать закономерности окружающего мира, выделяя существенное из данных, полученных эмпирическим путем.

В2 Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «наука».

Свобода, творчество, этика, обоснованность, равенство, доказательность

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _________________________

В3 установите соответствие между формой познания и ее характеристикой: к каждой позиции , данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

Характеристики Формы познания

А)Существует в виде художественных образов 1)научное знание

Б) результат повседневной деятельности или 2)практический опыт

ученичества у мастера, наставника 3)мифология

В) Результат наблюдений, классификации, 4)искусство

Описания, эксперимента, теоретического

объяснения

Г)исторически первая форма культуры, один

из способов познания мира

В4 найдите в приведенном списке характерные черты эмпирического уровня научного познания (исследования) Запишите цифры под которыми они указаны.

Сбор и первичное обобщение фактов

Выдвижение и обоснование гипотез

Анализ научных работ по исследуемой проблеме

Описание наблюдаемых данных

Проведение эксперимента

Обобщение полученных данных

Ответ _________________________

В5 Прочитайте приведенный ниже текст. Каждое положение, которого пронумеровано.

(1)Надо отбросить, как несостоятельные, идеи с экономить на науке. (2) как показывает опыт истории, важнейший стратегический фактор развития общества – долгосрочные инвестиции в науку. (3) Всякие попытки осмысливать науку в терминах рынка и бизнеса поверхностны. Неубедительны и безусловно вредны. (4) Факты свидетельствуют о том, что в преуспевающих обществах экономят не на науке. А с помощью науки – на других факторах производства: природном сырье, труде, капитале.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б)оценочный характер

В6 Прочитайте приведенный текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Субъектом познания является как отдельный человек, так и все общество. В процессе своей познавательной деятельности человек получает ______________(1) об окружающем мире и о себе. Результаты _______________(2) окружающего мира и самого человека, полученные в ходе активного отражения и идеального воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира, составляют знания. Они определяются _________________(3) общества, фиксируются в языке и одновременно являются предпосылкой развития и производства новых знаний. Существует ___________________(4),которое опирается на здравый смысл и опыт повседневной деятельности. Оно является важной ориентировочной основой повседневного поведения людей. Усилиями специалистов – ученых вырабатывается _____________(5) сущность которого состоит в понимании действительности в ее прошлом, настоящем и будущем. Наиболее общими объектами познавательной деятельности являются природа, общество и человек. Им соответствуют естественно-научное. Социальное и _________________(6)

Список терминов:

А) мышление Б) истина В)практическое Г)гуманитарное Д)научное знание Е)познание

Ж)информация З)обыденное (житейское) знание И)потребности

В7 найдите в приведенном списке характеристики чувственного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Отображение целостного образа непосредственно воздействующего предмета

Отражение отдельных свойств предметов, воспринимаемых в данный момент

Установление взаимосвязи различных понятий

Обобщение и выделение группы предметов на основе общих признаков

Получение новых суждений на основе уже имеющихся

Сохранение в памяти целостного образа предмета

В7 Найдите в приведенном списке характеристики теоретического познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Проведение контрольных измерений

Выдвижение и обоснование гипотез

Фиксация обобщений в виде законов

Описание изучаемых явлений

Проведение научного эксперимента

Объяснение существующих взаимосвязей

С5 Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «относительная истина»? Привлекая знания обществоведческого курса . Составьте два предложения, содержащие информацию об относительной истины.

С6 С помощью трех примеров проиллюстрируйте три формы ненаучного знания. В каждом случае сначала укажите форму, а затем приведите пример.

С6 Назовите три форы познания мира и проиллюстрируйте примером каждую из них.

С9 «Религия – это не что иное, как любовь к Богу и человеку» (У.Пенин)

С9 «Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих» (С.Лем)

С9 «Главное препятствие познанию истины есть не ложь, а подобие истины» (Л.Н.Толстой)

Поделитесь с Вашими друзьями:

www.uverenniy.ru

На судьбу человека влияет то под каким зодиакальным знаком он родился. данное утверждение является примером

Всего ответов: 3

Ответы

Ответ разместил: Winday31Паранаучного знания. заблуждения.

Ответ разместил: Гость

я считаю что надо обсудить, как играть вместе.тогда меньше будет драк из-за игрушки.например дети остановились на том,что один будет играть в компьютер,а другой будет в куклу 

Ответ разместил: Гость

в городе люди делают не всё..за них стирает машинка,греет миктоволновка и т.д.

их обязанности не велики, женщина готовит, а мужчина чинит.

в деревне таких условий как в городе нет,по этому дети приносятдрова например, мужчины их раскалывают и разводят костёр, а женщины потом готовят на этом костре еду или грее воду,что бы постирать

Другие вопросы по Обществознанию

Обществознание, 01.03.2019 00:10, nelyaaa01

1.заполните таблицу: отличия человека от других живых существ

Ответов: 2

Обществознание, 01.03.2019 14:10, лололошка337

Сформулируйте несколько золотых правил общения разных видов? виды общения: речевое, т.е при слов и звуков неречевое, при мимики и жестов

Ответов: 4

Обществознание, 02.03.2019 04:30, Юли009

Сохранить свободу можно лишь там, где она осознана и где ощущается ответственность за нее можно ли согласится с автором, примеры его мысль.

Ответов: 4

Обществознание, 02.03.2019 05:00, Vureshivatel

Что включает в себя общение в широком смысле слова?

Ответов: 3

Обществознание, 03.03.2019 04:20, dolback

Вроссии всего 400 тысяч предприятий, тогда как в италии их, к примеру, 4,5 млн., а в японии 10 млн. у нас по-прежнему в загоне мелкий и средний бизнес. почему? дайте аргументированный ответ.

Ответов: 4

Вопросы по предметам

0tvet.com

На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным знаком он родился. Данное утверждение является примером

1. художественного вымысла

2. народной мудрости

3. житейского знания

4. паранаучного знания

Прометей принес людям свет знаний». Данное утверждение является примером знания

1. житейского

2. мифологического

3. научного

4. «паранаучного»

Верны ли суждения?

А. Паранаука стремится к ясности, однозначности, рецептурности

Б. Паранаука иногда способствует выдвижению новых научных проблем

1. верно только А 3. верны оба суждения

2. верно только Б 4. оба суждения неверны

Обобщенные практические знания — это:

1. народная мудрость;

2. философия;

3. научный эксперимент;

4. эмпирическое познание.

Что из перечисленного характеризует искусство в отличие от науки?

1. выявление закономерностей развития природы и общества

2. теоретическое решение мировоззренческих проблем

3. отражение мира в художественных образах

4. использование понятий и теоретических положений

Афоризм «Куй железо, пока горячо» — это пример:

1. народной мудрости;

2. научного знания;

3. здравого смысла;

4. художественного знания

По числу можно определить, каким будет грядущий год и как его использовать с наибольшей для себя выгодой». Данное утверждение является примером знания

1. житейского

2. интуитивного

3. научного

4. паранаучного

Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?

А.Опыт повседневной жизни – это один из способов познания мира.

Б.И научным знаниям, и знаниям, полученным в повседневной жизни, свойственна теоретическая обоснованность выводов.

1. верно только А 2. верно только Б

3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?

А. Научное знание всегда имеет практическое применение.

Б. Ненаучное знание может существовать во многих формах.

1. верно только А 2. верно только Б

3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

Мысленное или фактическое разложение целого на части и воссоединение целого из частей называется

1. ощущением и восприятием

2. сравнением и уподоблением

3. анализом и синтезом

4. обобщением и абстрагированием

Только в состав научного знания входят

1. установленные факты

2. логические умозаключения

3. оценочные суждения

4. экспериментально обоснованные выводы

Верны ли следующие суждения?

А.На основе гипотез происходит построение научных теорий.

Б. Гипотетические знания носят достоверный характер и не требуют ни проверки, ни обоснований.

1. верно только А 3. верны оба суждения

2. верно только Б 4. оба суждения неверны

Дата добавления: 2015-01-05; просмотров: 51 | Нарушение авторских прав

lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2019 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав

lektsii.net

На судьбу человека влияет то под каким зодиакальным знаком он родился. Данное утверждение является примером

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат - это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

online-otvet.ru


Смотрите также




MnogoStatusov.RU


Поделиться с Друзьями



Если тебе понравились статусы жми кнопки




Нравится







Популярные статусы

Популярные статусы

{topusers1}
«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031